Caverna. Пещера на пещеру

Мы знаем, что для многих имя автора на коробке, название игры и то, что это игра на двоих — это всё, что надо знать, чтобы сделать предзаказ сегодня и получить игру уже в октябре 2017 года.

Представляем игру Уве Розенберга «Caverna. Пещера на пещеру».  

 

Вы стоите перед расщелиной в горе. Скоро здесь будет новый дом для гномьего семейства. Пока вас только двое, но работы хватит и на пятерых. Ваши родичи уже в пути, однако не стоит их ждать! Начинайте трудиться прямо сейчас, ведь ваши соседи уже вырубают в скале первую комнату, а
настоящий гном не уступит соседу ни в чём!
Кирки в руки! 

Прокладывайте туннели, обустраивайте каверны, собирайте пшеницу и лён.
Не пропустите драгоценный блеск золотой жилы во тьме шахты — она сделает вас самым богатым гномом на земле. И под землёй! 

Действие игры происходит в той же вселенной, что и её прородительницы, но это совершенно другая игра.

Камерность, динамичность, плотное взаимодействие игроков при сохраниении высокой вариативности и реиграбельности — вот, пожалуй, основные характеристики новой игры одного из самых изветсных во всём мире авторов настольных игр. 

 

 

 Уве Розенберг, немецкий гейм-дизайнер.

Об авторе лучше всего говорит перечень его игр: 

Игра «Caverna. Пещера на пещеру» издана компанией Mayfair в 2017 году.

Мы уже локализовали две игры этого автора: «Caverna. Пещерные гномы» и «Печворк»

 

  1 планшет действий, 12 жетонов действий, 2 планшета, пещер, 24 жетона помещений, 12 маркеров товаров, 1 жетон дополнительной каверны, 7 стен, 4 маркера действий, жетон первого игрока, правила игры.

 

 

 

  В настольной игре на двоих от  «Caverna. Пещера на пещеру» каждый участник начинает партию с 2 гномами и маленькой пещеркой у подножия горы. За 8 раундов им предстоит удвоить рабочую силу, углубиться в гору, подготовить производственные и жилые помещения и добыть как можно больше драгоценных металлов.

Подготовка к игре

В центре стола выкладывается планшет действий, на который сразу выкладываются 4 жетона действий с гномом на обратной стороне в любом порядке.

Остальные жетоны действий размещаются на пронумерованных ячейках планшета действий.  

Каждый игрок начинает с личным планшетом, заполненным случайно расположенными закрытыми жетонами комнат и лишь одной доступной клеткой.

По одному маркеру каждого товара (дерева, камня, эммера*, льна, еды и золота)выкладывается на первое деление счётчика товаров. Именно на нём отмечается получение и расход всех товаров.

Жетоны помещений сортируются по рубашкам — их два вида.  Одних 6, и они выкладываются в открытом виде в центр стола, других — 18. Эти жетоны перемешиваются и раскладываются на определенные ячейки пещер игроков в закрытыми.  

Жетон дополнительной каверны, стéны и маркеры действий размещаются в пределах досягаемости обоих игроков.

_______________

* Эммер — это древний сорт пшеницы. 

 

 

 Таким образом, в самом начале игры в общем доступе уже имеется 6 открытых жетонов комнат, а также 4 жетона действий.  

Стены — важный элемент в игре. Каждое помещение требует разного количества стен в разной конфигурации. Одним нужно две стены, другим - три, а иногда необходимо, чтобы помещение было окружено ими со всех сторон. Сначала должны выставляться стены и только потом помещения.

Дополнительная каверна достается игроку, который первым заполнил весь свой планшет.

Процесс игры

Каждый из 8 раундов начинается с того, что в игре появляется новый жетон действия. Разнообразие действий достаточно большое: получение и обмен товаров, постройка или слом стены, создание и обустройство каверны. В последнем раунде есть даже такое действие, как  «Реновация». 

Игроки по очереди выполняют действия. Их количество будет постепенно увеличиваться из раунда в раунд: от 2 до 4. Фактически игроки забирают с планшета жетон действя, тем самым лишая соперника возможности выполнить такое же действие. 

На многих жетонах действий указано несколько действий, разделённых жёлтыми линиями. Вы можете выполнять их в любом порядке, но каждое — только 1 раз за ход. Если два действия разделены диагональной линией, то игроку придётся выбирать только одно. Те же правила применяются и к жетонам помещений. Расходуя или получая товары, игроки передвигают соответствующие маркеры товаров по счётчику.  

Например, совершая действие «Заготовка дров» игрок не только получает 2 дерева, но ещё может активировать помещение, где тоже можно получить ресурсы. 

Таким образом игроки выстраивают систему получения ресурсов. Помещения взаимно дополняют друг друга, а ближе к концу можно составлять целые комбинации, в ходе которых можно активировать до трех помещений. Чем больше разных помещений, тем больше ресурсов, ктоорые в свою очередь меняются на золото, необходимое для победы.

В игре два типа помещений — оранжевые и синие. Изначально у игрока уже есть одно оранжевое помещение — напечатанный на планшете пещеры «Вход в пещеру». В любой момент игры оранжевых помещений должно быть больше, чем синих. 

На каждом жетоне помещения, справа от стоимости, изображено необходимое для его размещения расположение стен. Тёмные части — обязательные стены, а светлые — желаемые (не обязательные). Если на рисунке нет стены, то её и не должно быть и в каверне. 

Жетон можно поворачивать, чтобы добиться требуемого расположения стен. Естественные стены, окружающие пещеру, тоже считаются стенами.  

В любой момент хода игрок может обменять золото, лен или эммер на еду по курсу 1:1. Обменять можно любое количество, именно это позволяет строить новые помещения. 

Раунд заказнчивается когда игроки выполнили соответсвующее количество действий.  

В новом раунде жетоны действий кладутся обратно на планшет. Дополнительных действий между раундами нет. Например, не нужно кормить гномов: расход еды на них отображается в стоимости действия. Чтобы начать раскопку или построить помещение, нужно столько-то гномов, а, чтобы они работали, им нужно столько-то еды. 

Последний раунд уникален тем, что один из игроков получает дополнительное помещение с той или иной конфигурацией стенок. Условие получения – накопить больше золота, чем у соперника.

 

После 8-го раунда игроки прибавляют очки, полученные за постройку помещений, к числу добытых золотых самородков, чтобы определить, кто из них победил.