Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка.
Наша цель - дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Викинги, чудовища и конец света

Опубликовано: 26.03.2017

Викинги, чудовища и конец света

Врубайте металл — пришло время играть в настольную игру!

Автор: Аарон Циммерман (11.06.2016).
Оригинал статьи на сайте Ars Technica

Об игре "Кровь и Ярость" (Blood Rage)

Разработчик: Эрик М. Лэнг
Издатель: Cool Mini or Not
Количество игроков: 2—4 (с дополнением 5)
Возраст: 14+
Длительность партии: 60—90 минут
Цена: 79,99 $ (58 $ на Амазоне), 3990 руб. по предзаказу на CG

Когда СМИ рассказывают нам о викингах, то обязательно упоминают о том, что те обожали погибать в славных битвах. Одержать победу, конечно, тоже было хорошо, но максимум, что можно получить после неё, — это кувшин с медовухой и тёплую постель ночью. Смерть же манила Вальхаллой — величественным чертогом в Асгарде, где можно будет вечно пировать с богами.      

В «Крови и ярости», одной из самых успешных и нашумевших настольных игр с Кикстартера 2015 года, надвигается конец света. Рагнарёк пришёл в фантазийный мир древних скандинавов, и воины вашего клана готовы сгореть в огне апокалипсиса. Умрут все, поэтому перед тем, как сгинуть в пламени славы, почему бы ещё и не раскроить пару черепушек? В игре вам предстоит грабить деревни для увеличения силы вашего клана, призывать на свою сторону гигантских чудовищ, а ещё просто носиться по всему игровому полю как заведённый, прерываясь на то, чтобы разнести в пух и прах войска своих друзей острой частью боевого топора.           

А начинается вся эта кровавая бойня с тихого и спокойного драфта карт…

Выбери карту, любую карту

Выберите 1 из 8 карт с руки, а остальные передайте соседу слева. Повторяйте эти действия, пока у вас не наберётся 6 карт.

Однако тихий не означает скучный. Если вам доводилось играть в «7 чудес», «Sushi Go» или определённые форматы «Magic the Gathering», вы, должно быть, знаете, насколько напряжённым и волнительным может быть драфт. Объясняю для непосвящённых, как он работает: каждому игроку сдаётся по 8 карт. Он оставляет себе одну из них, а остальные передаёт соседу слева. И так продолжается, пока каждый не отберёт себе 6 карт (2 оставшиеся сбрасываются).

Всего в игре 3 вида карт:
а) карты битвы, которые помогают нарастить боевую силу;
б) карты улучшений, дающие вашим войскам особые свойства;
в) карты воли богов, которые обеспечивают вас краткосрочными целями, приносящими победные очки.

Все игроки начинают игру с одинаковыми свойствами и значениями характеристик кланов, но, разыгрывая карту за картой, каждый игрок по-своему развивает свой клан и выстраивает стратегию.         

А карты все улётные — вам захочется, чтобы сразу все они были у вас. Нетрудно сойти с ума, решая, какую карту оставить: ту, которая даст вам неистового огненного великана, или ту, которая приносит двойные победные очки за выполнение воли богов. Вы вздрагиваете от одной только мысли о том, что произойдёт, когда не выбранные вами карты неминуемо попадут в руки соперников.  

После драфта игроки по очереди выполняют действия, многие из которых требуют затрат единственного игрового ресурса — ярости. Вы будете улучшать свойства войск, шлёпать фигурками по игровому полю, выполнять волю богов и, самое главное, заниматься разграблением провинций. После успешно проведённого разграбления вы прокачиваете одну из трёх характеристик вашего клана. Характеристики определяют уровень вашей ярости в начале раунда, количество очков, которое вы получаете за победы в битвах, и максимально возможное число ваших фигурок на поле. Прокачав ваши характеристики до определённого уровня, вы получите дополнительные победные очки, называемые славой. Побеждает игрок с наибольшим уровнем славы в конце игры.

Но не одни вы подумываете о разграблении. Когда вы объявляете о намерении разграбить провинцию, игроки, у которых есть войска в соседних провинциях, могут примчаться к вам и попытаться не дать вам урвать эти лакомые улучшения характеристик. И если вражеские войска ввязываются в начатое вами разграбление, приходит время доброй заварушки.

Три игрока сражаются за право разграбить провинцию. Игрок, начавший разграбление, в случае победы прокачает одну из характеристик своего клана.

Никаких кубиков, приятель

При упоминании игр с миниатюрами из серии «фигурки на карте» вы, наверное, думаете о кубиках. Но давайте посмотрим правде в глаза: использовать кубики для разрешения конфликтов скучно. Если я выиграл битву только потому, что выбросил на кубике 6, а соперник — 1, это неинтересно, это просто удача. К счастью, тут «Кровь и ярость» заимствует механику бескубиковых, карточных боёв, встречаемую, к примеру, в таких играх, как «Кемет».

Каждый игрок, участвующий в битве, суммирует силу своих войск (у каждой фигурки есть собственная величина силы, которую можно повысить картами улучшений), а затем разыгрывает одну из карт лицом вниз. Обычно разыгрывается карта битвы, поскольку она добавляет силу и может дать дополнительные эффекты. Но можно и сблефовать, разыграв карту любого другого типа. Игрок с наибольшей итоговой силой одерживает победу, а все проигравшие отправляют свои фигурки в великолепный небесный чертог.

С точки зрения механики битва в игре «Кровь и ярость» — воплощение святой простоты. Но несмотря на это, игра весьма стратегична и напрягает извилины. Победа в битве отнюдь не счастливая случайность, ведь вы выбираете карты, вводите в бой фигурки, а кроме того, вы должны были видеть, какие карты участвовали в драфте. В том, чтобы начинать битву, всегда есть капелька риска, но риск этот просчитываемый, и вы осознанно идёте на него, дабы получить желаемую награду. Иными словами, если вы побеждаете в битве, значит, вы переиграли соперников, а это ощущение дорогого стоит.

Но всегда есть место для разочарований. В одной памятной битве во время последней партии мои силы были разбиты в пух и прах, когда соперник разыграл карту битвы, заставившую меня сбросить только что разыгранные мною карты с силой до 6. После этого мне нужно было разыграть новую карту битвы, но у меня их уже не было, и соперник одержал победу. И я ведь видел ту его карту во время драфта и даже знал, что она у него, но играл слишком самоуверенно и переоценил свою руку. Стол содрогнулся от не передаваемых здесь возгласов — мне оставалось только качать спесивой головой.

Это конец мира, каким мы его знаем


«Кровь и ярость» — большая игра. Убедитесь, что вашего стола для неё хватит.

Игра длится 3 раунда (они называются эпохами), и каждый из них делится на две половины: выстраивание стратегий в фазе драфта и реализация стратегий в фазе действий. Немало стратегий основываются на наращивании численности войск и увеличении их эффективности, чтобы они постоянно доминировали на игровом поле и участвовали в битвах, но это не единственный путь к победе.      

ст7.jpg

Большинство карт связано с определённым богом, и если вы нацелитесь на сбор карт одного бога, то соответствующая стратегия возникнет сама собой. Карты, связанные с богом-плутом Локи, к примеру, принесут вам очки и бонусы в случае поражения в битвах. Но кроме того, надо смотреть за тем, чем занимаются ваши соперники. Если дать одному игроку собрать все карты Локи, он ускачет вдаль по шкале победных очков. Так что же лучше: оставить себе карту, идеально подходящую под вашу стратегию, или придержать карту, которая вам ничего не принесёт, но зато даст сопернику огромное преимущество?           

Если же ваша стратегия заключается в том, чтобы носиться по игровому полю и побеждать в как можно большем числе битв, то нужно следить за игроками, получающими очки за поражение в битвах: они могут посылать свои войска на верное растерзание вашими головорезами. В игре множество контрприёмов, над которыми стоит подумать, и нужно очень точно рассчитывать свои ходы, чтобы быть уверенным в том, что вы не дарите очки соперникам.           

Игра начинается с того, что несколько случайных провинций уже пали в огне Рагнарёка, и игровое поле с течением времени продолжает сжиматься. В конце каждой эпохи уничтожается ещё одна провинция, а все фигурки с неё отправляются в Вальхаллу, принося своими славными смертями очки. Возможно, игроки-пацифисты, привыкшие копаться в своём огороде, не будут особо высовываться в первой эпохе, но к концу игры абсолютно все привыкнут размахивать топором перед лицами друзей.

Простая глубина

На то, чтобы понять выигрышную стратегию, уйдёт некоторое время, но правила игры довольно просты, поэтому к концу первой эпохи полностью освоятся даже новички.

Тем не менее драфт карт чрезвычайно важен и не прощает ошибок. Если вы плохо проведёте драфт, то можете пенять потом только на себя, а поскольку в игре всего 3 раунда, о ценности каждого драфта и говорить не приходится. Если вы уже сыграли в игру несколько раз (или хотя бы знакомы с картами), я бы посоветовал полегче обходиться с новичками во время первой эпохи. Если вы жестоко разгромите игрока, который ещё только изучает карты, то получите большое преимущество при переходе во вторую эпоху.

По опыту сыгранных партий мне не кажется, что в игре есть проблема лидера — у отстающих всегда есть способы догнать оторвавшегося игрока. Но есть вероятность возникновения большой разницы в счёте в конце игры, если кто-то не смог толком «въехать» в игру, так что тут есть о чём подумать.

Иными словами, самое главное — мастерство и знания, и я считаю, что это хорошо. Спустя несколько дней после моей первой партии я размышлял о стратегии. За какими комбинациями карт нужно будет поохотиться в следующий раз? Как противостоять той стратегии, с которой меня вынесли в последнем раунде? Я обожаю, когда игра заставляет зудеть от нетерпения в ожидании следующей партии, в которой я смогу сыграть лучше.

Подытоживая, могу сказать, что «Кровь и ярость» — это масса удовольствия. Игра заставит вас поразмышлять над стратегиями, будучи в то же время быстрой и чертовски приятной. Если вам нравятся миниатюры, карты и комбинации, «Кровь и ярость» точно для вас.