Эскадра плавников на протяжении многих десятилетий бороздит морские просторы, устанавливая свой порядок огнём и саблей. Союз моллюсков, некогда изгнанный в морскую пучину, наконец возвращается на поверхность, чтобы отвоевать родину своих предков. Разворачиваются масштабные пиратские сражения!
Но действительно ли наибольшим влиянием обладает тот, у кого оружие? У контрабандистов, прорывающих морские блокады, иное мнение. Они снабжают необходимыми товарами тех, кто больше всех в них нуждается (то есть, конечно, тех, у кого кошель потолще). А злато во все времена разило лучше булата… Кому же достанется вся слава?
Мы давно сотрудничаем с современной и новаторской студией Leder Games, выпустившей такие хиты, как «Корни», «Форт» и «Обет». Теперь в плавание по настольным морям отправляется их новая игра «Ахой» — несложная и необычная стратегия о пиратстве, контрабанде, захвате контроля и восстаниях!
В команду разработки помимо автора игры (Грег Лоринг-Олбрайт) вошли Коул Верль и Ник Брахман. Они любят экспериментировать с асимметричным геймплеем, что всегда гарантирует новые разнообразные ощущения от партий, но повышает порог входа в игру, ведь правил немало. «Ахой» — это отличный вариант для тех, кто хочет получить опыт игры с асимметричными фракциями: новичкам будет просто её освоить, опытным игрокам — приятно сыграть недлинную динамичную партию. Ну а великолепные иллюстрации Кайла Феррина понравятся всем!
«Ахой» уже доступен в розничной продаже, поэтому вы можете добавить к своему заказу любую игру или аксессуар из нашего интернет-магазина, например, ещё одну нашу новинку «Морской патруль»!
А набор наклеек, подготовленный специально для игры группой Holy Stickers, добавит ярких красок на вашем столе и украсит деревянные компоненты игры.
Все пластиковые и деревянные компоненты игры произведены в Китае, картонные компоненты – в России.
«Ахой» — простая, но увлекательная асимметричная стратегия для 2—4 игроков. Отличный вариант для всех, кто хочет познакомиться с жанром ассиметричных стратегий или добавить в коллекцию необычную игру. Вам предстоит исследовать моря, вытягивая жетоны акваторий — в результате каждая партия будет происходить на новой карте мира. В процессе вы будете бросать и размещать кубики, чтобы совершать различные действия и достигать своих целей.
Цели зависят от фракции, которую вы возглавите: властолюбивую Эскадру плавников, горячий Союз моллюсков или какую-то из группировок коварных контрабандистов. Первые две получают очки за контроль территорий, а вторые — доставляя грузы на острова. При этом всё взаимосвязано: хоть контрабандисты и идут к победе независимо от воюющих фракций, но действия всех игроков равномерно влияют на экономику регионов, доступность маршрутов, актуальность задач…
Если на ваших полках уютно расположились такие игры как «Корни» и «Обет», или желанию погрузиться в мир ассиметричных игр препятствует лишь сложность правил: «Ахой» станет отличным проводником в творчество студии Leder Games благодаря простым правилам и увлекательному игровому процессу!
В первые две недели со старта продаж (до 26 декабря) стоимость игры «Ахой» составит 3490 рублей. Рекомендованная розничная цена — 3990 рублей. Накопительная скидка работает, а также вы можете применить полученный ранее скидочный купон. Розничная цена за рубежом составляет 40 $.
«Ахой» уже доступен в розничной продаже, поэтому вы можете добавить к своему заказу любую игру или аксессуар из нашего интернет-магазина!
Если бороздить морские просторы вам по душе, обращаем ваше внимание на нашу новинку: «Морской патруль» появился в продаже по привлекательной цене. При покупке обеих игр доставка до пункта выдачи будет для вас бесплатной!
Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Boxberry) и зависит от веса заказа и места его получения. При заказе на сумму от 4 тыс. рублей доставка по России до пункта выдачи заказов будет для вас бесплатной. Вы также можете оформить платную доставку до дверей курьером Boxberry или «СДЭК».
Самовывоз доступен в Москве в нашем фирменном магазине.
Когда вы откроете коробку, то заметите, что буклет с правилами довольно пухлый. Но уверяем, это лишь потому, что в нём прописаны абсолютно все нюансы. Основных правил немного, и все они заключены в карманных лоциях (небольших памятках для каждого игрока).
«Ахой» иногда сравнивают с «Корнями», и сходства на самом деле есть, особенно в том, как ощущается конкуренция. Однако отличий всё же больше. Это гораздо более быстрая и лёгкая игра, в которую можно сыграть примерно за час, а обучение занимает совсем немного времени. При этом стратегичность и наличие драматичных поворотов позволяет расположить эту игру на полке рядом со своей комплексной родственницей.
При игре вдвоём в борьбе за звание самых грозных пиратов сходятся Эскадра плавников и Союз моллюсков. При игре втроём и вчетвером между двумя огнями снуют контрабандисты. Особенности каждой фракции подробно отображены на соответствующих им планшетах игроков.
В то время как Эскадра и Союз моллюсков преследуют одну и ту же цель (хоть и разными средствами) — установить контроль над наибольшим числом акваторий, которые приносят им очки в конце раундов, — контрабандисты играют по собственным правилам и стремятся нажиться на этом противостоянии, доставляя грузы.
Основной сценой столкновений послужат моря и острова. На каждом квадрате акватории — одной части модульного поля — изображены различные типы местности и объекты. От того, на какой клетке окажется участник, зависят его возможности. В начале партии поле будет создано всего из нескольких квадратов, а остальное вам предстоит исследовать. Кроме того, вы сформируете рынок из 3 карт (впоследствии они будут становится либо частью вашей команды, либо грузами).
Все бросают свои 4 кубика (Эскадра — 5) и партия начинается! В свой ход игрок должен разместить ровно два кубика действий (по одному за раз). Чаще всего вы будете размещать их в ячейки на своём планшете. Но ещё есть свободные действия. Когда у всех закончатся кубики, закончится раунд (таким образом, все сделают по 2 хода, а Эскадра — 3, разместив на последнем ходу свой пятый кубик).
Помещать кубики можно только в пустые ячейки действий, а у некоторых ещё и есть условия (например, «чётное»). Значения кубиков меняются с помощью золота.
Так что за действия можно выполнять? Во-первых, у всех фракций на планшете есть похожие действия — общие. Неудивительно, например, что все эти морские волки могут перемещать свои корабли с помощью действия «Плавание». Однако Эскадра плавников, переместив флагман на 1 или 2 клетки, может затем поместить патруль. Союз моллюсков — подготовить 2 офицеров или поместить 2 подготовленных офицеров на остров. А контрабандисты в этом случае просто скромно перемещаются.
К таким действиям ещё относятся несколько способов перемещаться, подготовка пушек и ремонт корабля.
Перемещение — это очень важно, с его помощью вы исследуете новые акватории (берёте новый квадрат акватории и присоединяете его к карте), начинаете сражения (если вплываете прямо в гущу вооружённых соперников) и применяете свойство типа местности (например, сокровище приносит золотые, а обломки — повреждения). Заканчивая перемещение, вы встаёте на якорь.
Разумеется, у каждой фракции есть особенности и особые действия. Эскадра плавников может отправлять патрули, а затем строить форты там, где патрулей набралось достаточно, чтобы оборонять свои акватории от вмешательства извне. В качестве примера особого действия приведём «Приказ»: за кубик со значением «3» Эскадра перемещает не более 4 разных патрулей на 1 клетку каждый, и при этом каждый патруль может совершить исследование или начать сражение. Поистине могучий флот!
Особыми действиями Союз моллюсков подготавливает, тренирует и воодушевляет свои агентов на островах — офицеров, подготавливая ячейку сопротивления среди местных. Кроме того, они начинают каждый ход с картами тактик на руках, которые можно разыгрывать в указанный на них момент, а ещё у них есть разные типы кораблей, по-разному ведущие себя в бою.
Контрабандисты же особенным образом взаимодействуют с картами рынка (которые могут быть как командой, так и грузом).
Свободным действием все могут пополнить свою команду на острове, Союз — разыгрывать карты тактик, а контрабандисты — вывозить контрабандой или доставлять груз.
Некоторые карты команды обладают постоянными свойствами, и игроки могут их разыгрывать в указанных на них случаях. Другие — позволяют выполнять новые действия, и иногда для этого необходимо поместить на карту кубик.
У карт и у островов есть масти. Некоторые действия требуют соответствия масти используемых карт.
После доставки контрабандисты размещают карту груза лицевой стороной вниз под любой из двух своих маркеров сделок (с символом Эскадры или Союза). В зависимости от успешности каждой из фракций в конце игры контрабандисты получают очки за каждую сделку. Это даёт контрабандистам другой стиль игры, позволяя им обойти своих противников во время финального подсчёта очков.
Что делать, если кто-то стоит на пути к твоей цели или вот-вот возьмёт под контроль перспективную акваторию? Сражаться! Пираты мы или нет, чёрт подери! Для этого достаточно переместить свои фигурки на клетку с фигурками соперника.
Если хотя бы у кого-то из столкнувшихся заряжены пушки (один из кубиков помещён в соответствующую область планшета), сражения не избежать! Оба участника кидают кубики сражения и сравнивают результаты. Перед этим они по очереди могут уменьшить значение кубика в ячейке «Пушки» на любое количество единиц, чтобы затем добавить его к результату броска. Победитель (с большим результатом броска) выполняет победный манёвр из указанных на планшете! У каждой фракции есть из чего выбрать.
В конце раунда Эскадра и Союз получают очки славы за контроль акваторий. Считается, что одна из этих фракций контролирует акваторию, если у неё там больше очков контроля, зависящие от её индивидуальных свойств. Эскадре очки приносят форты и патрули, а ещё 2 очка контроля может принести её мощный флагман. Союзу помогают индивидуальные офицеры и все их корабли (по 1 очку за флагман, куттер и канонерку).
Ценность акватории зависит от её процветания — оно отражено гранью кубика, расположенного в центре акватории. Акватория принесёт контролирующей её фракции количество очков славы, равное её процветанию. При игре вдвоём значение процветания одной из акваторий будет увеличиваться каждый раунд.
При игре втроём и вчетвером значение процветания акваторий будет увеличиваться, когда контрабандисты будут доставлять груз на её остров (а за заключение подобных сделок они, как мы уже говорили, получают свои очки славы).
Затем все перебрасывают кубики, карта первого игрока передаётся далее по часовой стрелке и начинается новый раунд. Партия завершится в том раунде, когда кто-либо наберёт 30 очков или больше и начнётся финальный подсчёт.
В игре «Ахой» 47 карт размером 63 × 88 мм.
Наши протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games или Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Грег Лоринг-Олбрайт — опытный разработчик, профессор Гаррисбургского университета науки и технологий, написавший диссертацию о настольных играх как медиа-среде и их диджитализации. На его счету уже несколько проектов, первоначальную версию «Ахой» (о космических контрабандистах) он пытался выпустить самостоятельно на площадке Kickstarter. Когда пришло время решать, какое издательство подошло бы для его игры, он обратился к издательству Leder Games, а именно к Коулу Верлю.
Красочное оформление игра получила благодаря иллюстратору Кайлу Феррину, уже много раз работавшему и с Верлем, и с Leder Games.
Я люблю морскую, водяную, ледяную, снежную тематику, потому если я вижу настолку по водной тематике я иду играть! Также я безумно люблю художника Корней и я готов играть во все игры которые он проиллюстрировал.
После первой партии асимметрия ощущается довольно хорошей и вполне себе продуманной. Хочется на троих и на четверых ещё раз попробовать, чтобы посмотреть как играют именно контрабандисты. Короче как придёт сыграем ещё. Мне понравилось!
Паша, канал «Настольный Сюрр»
C играми Leder Games у меня как-то не складывается. Исключением лишь стала игра «Обет». К их новинке «Ахой» я отнёсся с некоторой насторожённостью, и как оказалось, зря. Игра делит нас на три фракции, да-да, даже если мы играем вчетвером. Несмотря на неплохой уровень асимметрии, правила игры не очень сложные, и в первой партии к середине игры всё становится более чем понятно. Послевкусие определённо отличное, хоть и закончил партию самым последним. Очень хочется попробовать и другие две фракции! Надеюсь, мы не отложим повтор в долгий ящик.
Тимур, канал «Nastolki LIVE»
«Ахой» — это свежая и яркая альтернатива другим творениям Leder Games. Она одновременно кажется исключительной, ни на кого не похожей, но также прекрасно вписывается в линейку игр издательства. Не важно, сколько в партии участников и за какую фракцию вы играете, вы чувствуете, что можете влиять на игровую ситуацию каким-то неповторимым, собственным образом действий.
У неё действительно понятные правила, мы получили столько удовольствия от партии! У нас не было ощущения, что нужно освоить слишком много. А ещё она недолгая — около часа.
Я так рад, что они выпустили эту игру. Как бы я ни любил «Обет» — для него сложнее найти компанию. А в «Ахой» я могу сыграть со многими, могу купить её (цена просто отличная!) и тут же сыграть вдвоём, втроём и при этом насладиться тем, что у Leder Games получается лучше всего — асимметричные способности.
Это нишевая игра, но в своей нише ей нет равных.
Я очень впечатлён результатом. Не могу сказать, что я игрок, обожающий сражения, но за обе агрессивные фракции, правда, очень весело играть! Фракции замечательные, они заметно отличаются друг от друга — обожаю это. Но я также могу стать контрабандистом и рыскать по карте, пока воюют другие. Сделано очень хорошо, легко могу себе представить, как эта игра заходит разным компаниям.
В этой игре так много всего хорошего! И в первую очередь — правила. Я могу представить новичка, которому будет тяжеловато, но если вы уже знакомы с «Корнями», то «Ахой» вам покажется гораздо более понятным. И я могу играть в эту игру даже с женой и детьми — да, дети не начнут сразу мыслить как взрослые стратеги, но они точно разберутся что к чему!
Она потрясающая. Вы уже ждёте, когда сыграете в неё? Да, это одна из игр, которую я могу выложить на стол в любой момент и все отлично проведут время. Может быть ваши соперники даже станут вашей игровой ячейкой!
- Обзор игры на канале «I am GEEK now»
- Подробный разбор правил от Бекки Скотт и Good Time Society (на английском языке):
- Летсплей на канале Leder Games Media (на английском языке):
- Летсплей от Ruel Gaviola (на английском языке):
- Распаковка от Dice Tower Encore (на английском языке):
- Обзор от The Cardboard Herald (на английском языке):
Правила игры на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры на сайтах «Тесера», «Настолио» и BoardGameGeek.