Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка.
Наша цель - дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Саграда

кпть.jpg

 

 «У меня есть конкретное предложение:

Заменить все стёкла на витражи,

Чтобы видеть в окне не своё отражение,

А цветные картинки и миражи...»

                                                                   Группа «Зимовье Зверей»

 Вы когда-нибудь любовались игрой света в украшенных витражами соборах? Представляли, каких усилий стоит такая красота, какой полёт фантазии и точный расчёт нужны, чтобы добиться такого совершенства форм и красок? Теперь у вас есть шанс примерить роль художника-витражиста в настольной игре «Саграда». 

 

  

Собор Саграда-Фамилия, жемчужина Барселоны, на долгих 43 года стал смыслом жизни и работы великого испанского архитектора Антонио Гауди. Классические каноны, по которым из века в век строились церкви, он интерпретировал по-своему, через богатую фантазию и следование формам и линиям природы. Конечный результат по его замыслу должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи, как солнечные лучи проникают через листву. Говорят, что Гауди не пользовался чертежами, предпочитая макеты и рисунки. Но полёт фантазии он сочетал с точным расчётом: свет проникает через цветные стёкла под углом 45 градусов в точно рассчитанном количестве, не много и не мало, создавая волшебную атмосферу.

Храм Святого Семейства строится с 1882 года по сегодняшний день: по решению инициаторов в качестве финансирования принимаются исключительно частные пожертвования, поэтому процесс немного затянулся. 

 

Год назад игра привлекла внимание многих любителей настольных игр в разных странах. Она стремительно стала популярной, заняв 7 место среди абстрактных игр и 17 среди семейных (по результатам голосования на портале BGG).  

В «Саграде» могут соревноваться до 4 игроков. Если компания не собралась, вы сможете поиграть в одиночку. Игровая партия занимает от 30 до 45 минут.

Создание витражей — процесс творческий, но вашу креативную мысль ограничивают строгие правила. Ваше стекло — это кубики. Инструменты — карты действий. Схемы и эскизы — планшеты витражей. Победит самый талантливый и точный.

«Саграда» — очень красивая игра. Она понравится игрокам, которые не любят сложные правила: объяснить процесс можно за 5 минут, а на картах почти нет текста. Оценят её и любители паззлов, головоломок и судоку — очки приносят обдуманные действия, а не слепая удача. Любители сотрудничества практически не почувствуют разницы с кооперативными настолками. Да, формально вы соперничаете с товарищами, но строить козни и отражать агрессию не нужно, каждый решает собственную задачу.

«Саграду» называют идеальной «gateway game»: так называют первую игру, с которой начинается  знакомство с обширным миром настолок. Если хотите привлечь к новому хобби друзей, знакомых разве что с «Монополией», покажите им «Саграду»!

 

«Саграда» — проект Бена Харкинса (Ben Harkins), владельца издательства Floodgate games.

Главным принципом дизайна игр он называет «получать удовольствие». Сеттинг игры и механики не существуют для него по отдельности, независимо друг от друга. 

«Когда вы представляете дом своей мечты, вы одновременно видите его расположение и архитектуру, нельзя заставить себя отделить одно от другого», — говорит он.

Другие примечательные игры бренда — настолка о путешествиях во времени Legacy: Gears of Time и Epic Resort, игра о курорте для усталых героев и злодеев. Помогали ему опытные разработчики Дэрил Эндрюс и Эдриан Адамеску.

Неповторимый внешний облик «Саграды» — детище графического дизайнера Питера Вокена (Peter Wocken), уже работавшего над такими признанными играми, как Dead of Winter, Bioshock Infinite, Council of Verona и Mansions of Madness

Всего в его портфолио более 30 игр.

Два года он провёл в отделе маркетинга Fantasy Flight Games: реклама в журналах для Battlestar Galactica, Elder Sigh и Call of Ctulhu — его рук дело.

Своими источниками вдохновения Питер называет стиль Ар Нуво, работы Альфонса Мухи.

«Всё, что я вижу каждый день, влияет на мои графические решения. Может, я замечу потёртый деревянный пол, покрытый 12 слоями краски, свет на ветвях дерева, или меня впечатлит дизайн чашки кофе на вынос».

 

 

 

 

Каждый элемент оформлен ярко и самобытно.

Планшеты оконных рам напоминают настоящие витражи в соборах.

Фишки привилегий похожи на прозрачные капли воды.

А карты инструментов описывают используемые художниками-витражистами рабочие инструменты, причём в свойствах этих карт угадывается реальное действие инструментов. 

 

Кубики красного, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового цветов сделаны из цветного полупрозрачного пластика и действительно напоминают осколки стекла.

Очень фотогеничный элемент, если судить по фотографиям участников форума Boardgamegeek.com:

 

Саг_ПРОМО_КАРТЫ.jpg

В стандартное издание игры входит 12 карт инструментов. Однако в нашей коробке их будет 13! Это промокарта «Быстрорез», которую нам предоставили специально для российского издания игры. Не верьте, что 13 — несчастливое число!

Промо-1_1_Саграда.jpg

Кроме того, в нашем издании вы обнаружите ещё одну промокарту, не входящую в стандартную комплектацию зарубежной версии игры. К 12 картам витражей в нашем издании добавлена новая двусторонняя карта:

Безусловно, обе карты добавят вариативности и разнообразия в и без того крайне реиграбельную «Саграду».   

 

Просмотрев видео Родни Смита с титрами на русском языке, вы можете даже не открывать буклет с правилами.  Всё очень просто и предельно понятно.  

Подготовка к игре

Игроки получают карты личных целей (они останутся в секрете до конца игры), планшеты оконных рам и по 2 двусторонние карты витражей. 

Каждый игрок выбирает витраж, который он будет сторить. Сложность витража определяет количество фишек привилегий, которые можно потратить на карты инструментов.

На столе раскладывается счётчик раундов, открываются три карты инструментов и три карты общих целей, которые могут выполнять (и не раз) все игроки.

Место красивых ярких кубиков — в бархатном мешочке. 

Процесс игры

Игра состоит из 10 довольно коротких раундов. Первый игрок вытаскивает вслепую из мешочка и бросает на стол определённое количество кубиков: 5 для 2 игроков, 7 для троих, 9 для четверых.

У вас получился резерв из кубиков.

Каждый игрок по часовой стрелке делает ход, состоящий из 2 действий:

  • взять кубик и поместить его в пустую ячейку витража,
  • воспользоваться картой инструмента.

Выкладывание кубика

Кубики выкладываются по определённым правилам.

  • Первый кубик всегда размещается в крайнем ряду или колонке витража, даже на углу.
  • Каждый следующий обязательно должен соседствовать с уже поставленными кубиками по диагонали, горизонтали или вертикали.
  • Кубик должен соответствовать требованиям клеток в схеме витража, то есть на нём должна быть указанная цифра, а обозначенный в клетке цвет должен соответствовать его цвету. Белые ячейки не имеют никаких требований и ограничений.
  • Кубик нельзя поместить в ячейку, если в соседней по горизонтали или вертикали ячейке уже есть кубик того же цвета или яркости.

 

 

Использование карт инструментов

В свой ход игрок может потратить фишки привилегий, чтобы воспользоваться особым свойством любой карты инструмента.
Если карта используется впервые, то игрок тратит одну фишку привилегий. Если на карте уже лежит фишка, которую положил другой игрок, то придётся потратить две. 

После оплаты можно использовать свойство инструмента.  Количество фишек привилегий у игрока определяется сложностью витража. 

 

Все действия при этом не являются обязательными. Вы можете сделать одно, оба или вообще спасовать, если ни один из кубиков под ваши цели не подходит. После завершения первого хода последнего игрока раунд продолжается в обратном порядке, против часовой стрелки. Начиная с последнего игрока, каждый игрок делает второй ход (например, выбирает себе второй кубик из резерва) или пасует. После завершения второго хода первого игрока наступает конец раунда.

В конце 10-го раунда настаёт время для напряжённого подсчёта очков. Каждый игрок суммирует очки, полученные за:

  • карты общих целей. Каждая может принести очки несколько раз.
  • карту личной цели. Игрок складывает значения на своих кубиках указанного цвета.
  • фишки привилегий. Игрок получает 1 победное очко за каждую оставшуюся у него фишку.
  • пустые ячейки. Игрок теряет 1 победное очко за каждую пустую ячейку на своём витраже.

Ура лучшему художнику! Антонио Гауди гордился бы вами.

«Саграда» — игра не только красивая, но и поучительная. Карты инструментов могут существенно облегчить создание вашего шедевра и заодно напомнить, как именно работает реальный художник-витражист.

Например, стеклорез используют, чтобы сделать в толще стекла трещину, по которой его можно контролируемо разломить при помощи щипцов или молоточка. Выбор инструмента зависит от толщины стекла и вида разреза — прямолинейного или криволинейного. Стеклорезы бывают масляными и роликовыми. В масляных есть резервуар для жидкости на основе углеводородов высокой очистки: она подаётся на режущий ролик, улучшая поверхностное давление при резке и не оставляя следов. Роликовые стеклорезы обмакивают в жидкость для резки. 

Игрок же при помощи карты «стеклорез» может поменять любой взятый из резерва кубик на любой кубик со счётчика раундов.

 

Производство российского тиража игры разделено на две части. Часть компонентов мы получим из Китая, а часть произведём в России.

Окна витражей, кубики, фишки привилегий, мешочки — всё это будет полностью таким же, как и в изданиях во всём мире. Это то, что уже в середине апреля должно отправиться к нам из-за рубежа. 

Коробка, правила, счётчик, маркеры и карты будут напечатаны в "Солнечном городе" (Россия). 

Ложемент коробки будет картонным, а не пластиковым (поэтому и коробка чуть меньше). Коробка, счётчик и маркеры игроков — лён. 

Такой подход позволяет нам сохранить качество компонентов на мировом уровне и дать возможность купить игру по дружественной цене. 

  

В середине июня 2018 года мы планируем начать отправлять ваши заказы по этому проекту.

Указанный на проекте срок доставки является сроком отправки ваших заказов и не всегда может совпадать со сроками реального получения.

Кроме того, в случае возникновения производственных и/или логистических накладок или проблем, срок может быть увеличен. 

В этом случае мы обязуемся поставить в известность заказчиков о переносе срока доставки на электронный адрес, указанный при регистрации, не позднее окончания объявленного срока. 
Пользователь вправе отказаться от получения заказа и потребовать возврата внесенных средств в ответном письме с указанием ФИО и номера заказа.

Свой заказ можно будет получить либо почтой, либо в одной из более чем 70 точек самовывоза — в магазине или клубе вашего города. Не устанем благодарить наших партнёров за слаженную командную работу!

Карта с точками самовывоза и список городов доступны в разделе «Доставка» нашего сайта. Там же вы найдёте подробную информацию о вариантах доставки.

При заказе игры проверьте наличие точки самовывоза в вашем городе, чтобы не тратить деньги на почтовую пересылку. Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора Почты России. То есть стоимость почтовой доставки зависит от веса заказа и места его получения.

Вниманию жителей РБ (кроме Минска) и Казахстана! Для вас сделан отдельный пункт. При оформлении заказа почтой читайте внимательно информацию по доставке и следуйте указаниям.  

Если вы проживаете в любой другой стране мира, вы можете оформить заказ с доставкой почтой России.

Мы добавили новый способ доставки по России — получение товара на пункте выдачи заказов СДЭК.  Для многих городов этот вариант дешевле и быстрее, чем почта. Те, кому неудобно ехать в точку самовывоза, теперь могут выбирать — оплатить доставку и получить там, где удобнее, или бесплатно у наших партнёров. Сделав заказ, вы увидите стоимость доставки почтой и СДЭКом.  И то, и другое — автоматический подсчёт цены в зависимости от веса и расстояния.  

  

 

Эту игру просто невозможно не полюбить. В первую очередь, потому что она потрясающе выглядит. Остроумный паззл без лишних сложностей отличный вариант для всей семьи.

Ричард Хэм, видеоблог Rahdo Runs Through

 

Одна из тех идеальных семейных игр, правила которых можно объяснить за 5 минут. С неё легко начать знакомство с настольными играми в принципе, если вы никогда не играли: правила понятны, механики всем знакомы.

Лэнс Микстер, видеоблог UndeadVikingsVideo

 

Прекрасное оформление, а правила можно объяснить просто и быстро. Если ищете игру, которая на столе смотрится великолепно, с интересным геймплеем и непростыми решениями, «Саграда» — ваш выбор. Эта настолка — глоток свежего воздуха. Именно такие и должны выпускать издатели! Хорошая работа, «Саграда».

Том Вассел, The Dice Tower

 

На «Саграду» приятно смотреть. Любители паззлов оценят возможность хорошенько подумать, а фанаты игр с кубиками с ума сойдут от наполненного ими мешочка. Если ищете красивую семейную настолку, над которой можно пошевелить мозгами, выбирайте «Саграду».

Энди Мэтьюс, Meeple Mountain

 

Во-первых, ни одна сыгранная партия не будет повторять другую — из-за разных выбранных схем и порядка прихода кубиков разных цветов и значения. Во-вторых, игра сочетает в себе простоту правил со сложностью принимаемых каждый ход решений. И, наконец, в игре могут одновременно участвовать игроки разной силы — более слабым можно дать схемы попроще и дополнительные маркеры помощи. К недостаткам можно отнести разве что склонность некоторых игроков к длительным расчётам своих действий, так что при числе игроков более двух игра может сильно затянуться. В целом же мы видим хорошую семейную игру. 

Игорь Ларченко, Boardgamer.ru

 

Кубики прекрасны и отражают свет, как настоящие осколки стекла в витраже. В какой-то момент вы можете забыть, что играете в игру и по-настоящему почувствовать себя работающим над шедевром художником. Использование кубиков совсем не означает, что игра основана на удаче и случае. Каждое решение — какой кубик взять и куда поставить — даётся непросто и имеет свои последствия.

Стюарт Данн, Stuart`s Study

 

На «Саграду» легко «подсесть». У игры правильная длина, оформление завораживает, и каждый элемент подчеркивает эту красоту. Переигрывать можно снова и снова, в компании или в одиночку. Игра — настоящее произведение искусства.

 Джанкарло Калтабьяно, Board to Death Reviews

 

Живописный дизайн! Яркие игровые планшеты из плотного картона, полупрозрачные кубики и жетоны, напоминающие драгоценности… Если любите судоку, вы полюбите эту игру. Правила выучить легко, а вот победить не так уж просто. В любом случае играть весело! Можно играть одному, причём результат, который вам нужно побить, меняется от игры к игре, будто вы соревнуетесь с живым противником.

Совет: сфотографируйте игру и обработайте кадр каким-нибудь художественным фильтром. Вам понравится результат.

May Begamer, Nonstop Tabletop

 

 

 

Обзор игры в блоге Юрия Тапилина.

Геймплей на канале Board Game Community.

Страница игры на портале BGG

Страница игры на портале «Тесера». 

Правила игры.