
Каждый такой проект — это глубокое погружение, множество вызовов и командная работа. Огромная книга сценариев с насыщенным художественным текстом стала настоящей проверкой мастерства наших переводчиков и редакторов. Нам пришлось не просто адаптировать игру — мы стремились сохранить её стиль, ритм и эмоции. И теперь мы с гордостью представляем одну из самых сильных и атмосферных кооперативных игр в нашей коллекции.
Это кооперативный боссбаттлер для 1–4 игроков с впечатляющим рейтингом 8.6 на BGG.

На предзаказе мы предлагаем игру по выгодной цене, все игровые дополнения, 5-го игрока, набор целей с кампании на Kickstarter, аксессуары и протекторы, а также нашу беспроцентную рассрочку!
Также для этого предзаказа мы предложим свои фирменные протекторы к игре, включая протекторы нового размера 60 × 60, которые будут изготовлены к приходу игры на склад.
Все компоненты игры будут произведены в Китае.
«Primal. Пробуждение» — кооперативная игра про борьбу с древними гигантами. Играть можно в двух режимах: кампания предлагает исследовать загадочный и опасный мир Тиреи через 11 насыщенных глав, развивая персонажа, создавая мощное снаряжение и сражаясь с чудовищами, тогда как экспедиции позволяют сразу прыгнуть в бой, выбрав один из отдельных сценариев.
Больше информации о дополнениях.
Враги реагируют на действия игроков, а не действуют по заранее заданной схеме, поэтому ни одно сражение не повторяется. Разные типы местности, их внезапные изменения и кризисные ситуации делают каждый бой по-настоящему напряжённым. Добавьте к этому великолепные миниатюры — и вы получите живую, атмосферную игру, в которой каждый бой ощущается как испытание.

Сражение — это тактический танец. Монстр поворачивается к атакующему игроку, открывая фланги для других. Игра постоянно предлагает выбор: стоять или двигаться, атаковать или отступить, рисковать или переждать. Всё зависит от конкретной ситуации. Вы должны чувствовать ритм боя, понимать стойки, читать поведение врага, выбирать момент. Так вы выживаете. Так вы побеждаете.
Павел с канала «Настольный Сюрр» уже успел пощупать компоненты этой монструозной коробки и рад поделиться с вами впечатлениями!
Мы уже подготовили видеораспаковку этой грандиозной игры:








Дополнение добавляет трёх новых монстров и режим повышенной сложности — «Кошмар». Оно включает всё необходимое: карты и жетоны чудовищ, пять миссий для кампании и особые карты, раскрывающие уникальные механики новых врагов. Монстры подходят для любого режима и предлагают свежие тактические вызовы.
Тараска активирует реакцию, если вы заканчиваете фазу действий с картой атаки — если только это не «Скрытность». Её поведение связано с диаграммой лавы и эффектом «Гейзер лавы», зависящим от стороны, обращённой к охотнику. Ксиферос добавляет в вашу колоду карты кровотечения — они ослабляют вас и усиливают его, давая жетоны сопротивления. Победа над ним в кампании даёт награду — карту «Первозданная кровь», которую можно обменять на любую стихию один раз за игру.
Зекат существует в двух формах — зекат и зекалит. Его поведение меняется в зависимости от шкалы вибрации: по мере её роста вводятся новые особые карты, усиливающие монстра. А если базовых испытаний вам мало, режим «Кошмар» добавит игре беспощадной строгости — особенно в сочетании с «Испытанием охотника».


Дополнение вводит двух новых охотников — Кару и Хелерен — которых можно использовать в любом режиме, включая кампанию, экспедиции и игру впятером. Вместе с ними идёт отдельная мини-кампания «Гора Хавокс» — три взаимосвязанных сценария с прогрессией персонажей и упрощённой структурой.
Кара сражается в боевом танце, выстраивая цепочки карт: чем длиннее комбинация, тем выше урон. Хелерен управляет ресурсом «патроны» и сражается с помощью тяжёлого лука-пушки, совмещая мощные атаки, поддержку и контроль. Её способности активируются за счёт патронов, а ключевое слово «Перезарядить» позволяет восполнять боезапас. Базовая колода Хелерен строится вокруг карты «Точная перезарядка» и сбалансирована между уроном, восстановлением и контролем.
Благодаря новому составу охотников и необычным механикам партия ощущается иначе даже в знакомых режимах. Это дополнение предлагает насыщенное, но компактное приключение — идеальное для тех, кто хочет попробовать что-то новое без долгой подготовки.


Дополнение вводит новый тип монстров, пять карт миссий для кампании, новое снаряжение, кузню стихии «Перо» и особый тип местности, меняющий тактику боя.
Вы отправитесь в густые джунгли Тиреи — место обитания пазиса, массивного и опасного чудовища. В зарослях джунглей можно скрыться, однако укрытие — на одного. Пазис не только ранит, но и парализует. Его споры блокируют передвижение, пока лежат у вас на руке. Появилась и новая угроза — «Быстрое обновление»: монстр действует чаще, если на карте опасности есть эта черта.
Кампания продолжается в книге «Путь фонаря», раскрывая мрачные тайны Пробуждённого. А четыре сценария для экспедиции бросают серьёзный вызов даже ветеранам: в джунглях не спрячешься надолго!


Дополнение «Лёд» привносит в игру два новых монстра, уникальную местность, экипировку из кузни стихии и кампанию «Северные звёзды», раскрывающую мир Тиреи с неожиданной стороны.
Новая локация опасна: если завершить ход на льду под угрозой, придётся изгнать верхнюю карту колоды — и вернуть её будет непросто.
Мамураак и сиркаадж — чудовища, в которых словно вселился сам холод. Леденящее дыхание мамураака запускает шкалу оледенения: чем дольше бой, тем яростнее зверь. Когда шкала достигает пика, каждый ход становится гонкой на выживание. Но замедление — ваш шанс: оно мешает монстру тянуть новые карты поведения.
«Северные звёзды» добавляют не только миссии, но и раскрывают ледяную тайну Пробуждённого.


Дополнение «Яд» вводит новую категорию монстров и всё, что с ними связано: особые компоненты, пять карт миссий для кампании «Миф об Уроборосе» и кузню стихии «Яд» с новым снаряжением. Оба монстра из дополнения подходят как для кампании — с исследованиями нового региона Тиреи, — так и для режима экспедиции.
Вас ждёт и новая местность с особыми правилами. Например, болото: если охотник платит выносливость в болотном секторе, она стоит на единицу больше. А ещё — ядовитые карты, которые монстры добавляют в ваши колоды. В отличие от ран яд не сбрасывается, а копится на руке, мешая разыгрывать другие действия. Избавиться от него можно, лишь потратив как выносливость — с неизбежным уроном.
Рейкал применяет особый тип карт — «Ядовитая змея». Такая карта кладётся рядом с планшетом игрока и действует только на него. Чтобы прогнать змею, придётся атаковать без способности и эффекта — такая атака не причинит вреда рейкалу, но избавит вас от яда.
Гидар, в свою очередь, покрывает поле жетонами терновника: плата за выносливость в этих секторах тоже увеличивается на 1.


Расширьте впечатления от игры с этой коробкой. Внутри вы найдёте полный набор трёхмерных миниатюр местности, заменяющих жетоны из базовой игры. Благодаря объёмным моделям окружения сражения на вашем столе выглядят ещё зрелищнее и насыщеннее.
Растения, рассыпающие споры с разнообразными эффектами, заросли, в которых можно укрыться, и огромные валуны для блокирования атаки или занятия выгодной позиции — теперь всё это представлено в виде детализированных миниатюр, делающих игровой процесс более наглядным и атмосферным.


Дополните свой комплект игровым плейматом из неопрена (340 × 400 мм), заменяющим стандартное поле боя. Плеймат двусторонний: с каждой стороны — своё оформление, соответствующее разным стилям игры. Он улучшает читаемость поля, упрощает размещение компонентов и помогает держать игровой процесс в фокусе. Плотный материал приятно ощущается под руками и надёжно фиксирует карты и жетоны, добавляя комфорта и визуальной чёткости каждому сражению.


Набор протекторов и органайзер помогут надёжно защитить и упорядочить всю коллекцию карт для игры. В комплект входит более 2200 прозрачных протекторов премиум-качества (толщина — 100 микрон), подходящих ко всем типам карт из базовой игры и дополнений:
- 26 пачек для стандартных карт (88 × 63 мм),
- 15 пачек для квадратных карт (60 × 60 мм),
- 2 пачки для мини-карт (41 × 63 мм),
- 4 пачки для крупных карт (70 × 120 мм).
Всё удобно хранится в специальном органайзере, рассчитанном на размещение всей коллекции в протекторах. Он обеспечивает порядок, защиту и быстрый доступ к нужным картам — всё на своих местах и под надёжной защитой.


«Том существ» — это 114-страничный артбук в твёрдой обложке, посвящённый миру игры «Primal. Пробуждение». Он не просто содержит иллюстрации всех монстров, но и раскрывает мифологию Тиреи: каждый регион острова представлен вместе с обитающими там чудовищами, включая эскизы, концепты и финальные работы художников.
В книге вы найдёте изображения всего снаряжения из кузни Альбореи, отсортированные по стихиям, а также дневниковые записи загадочного Искателя, по сюжету создавшего этот бестиарий. «Том существ» задуман как псевдобиблион — книга внутри мира, с которой могут столкнуться сами охотники. Она дополнит коллекцию, но также погрузит вас глубже в атмосферу и визуальный стиль Primal.

Детальный обзор игры с канала Geek Media поможет вам глубже погрузиться в таинственный мир древних гигантов.
Цель каждого сценария — победа над монстром. Это уникальные противники со своими планшетами, колодами и механиками. Колода поведения задаёт стиль боя монстра, колода жестокости усиливает его при получении ран, а колода опасности добавляет эффектные (и смертельно опасные) повороты в сражении.
Охотники — это ваша команда героев, каждый со своей фигуркой, планшетом, индивидуальной колодой действий и набором снаряжения.
Успех в бою зависит не только от ваших карт, но и от того, где вы стоите. Монстр поворачивается, открывая одни секторы и защищая другие, а местность — меняющаяся прямо в ходе битвы — может как помочь вам, так и навредить. Один взмах крыла — и поле боя в огне.

Дареон наносит сокрушительные удары за счёт мощных атак и комбинаций. Его ключевые слова: «уязвимость», «берсерк» и «выдержка» — они удваивают урон, ускоряют добор карт и поддерживают постоянный натиск. Самые сильные удары требуют много выносливости (своего рода стоимости розыгрыша карт), так что умение снижать её цену — критично.
Мира — гибкий персонаж с дешёвыми картами и сбалансированными возможностями для атаки и защиты. Её сильные стороны — вытягивание карт, скрытность, дополнительное перемещение и способность нейтрализовать угрозы с помощью ослепления или двойных атак.
Торег — контролирующий персонаж, сочетающий тяжёлые удары с ослаблением врага и поддержкой союзников. Его мощные атаки требуют жертв: сокращения руки и дополнительных затрат выносливости для усиления эффектов.
Льонар — защитник команды, создающий синергию между охотниками и принимающий удары монстра. Его карты варьируются от поддержки до контратак, а «выдержка» и «ответный удар» дают тактические преимущества. С помощью «провокации» он управляет движением монстра и усиливает союзников.

«Primal. Пробуждение» предлагает два режима: экспедиции — для отдельных схваток, — и кампании — для героического пути через цепочку связанных миссий. Но начнёте вы в любом случае с пролога, где вас уже ждёт первый противник — грозный Вираксен.
Для вступления в бой с Вираксеном вам не понадобятся все компоненты игры — вы ещё только вступаете на путь охотника. Монстр, впрочем, не считает вас серьёзной угрозой и выходит на бой в зарослях, где можно найти полезные травы. Но не обольщайтесь: Вираксен умеет ослеплять, оглушать и сбивать с толку.

Режим экспедиции понравится тем, кто предпочитает быстрые отдельные сценарии, а не продолжительную кампанию. В этом режиме вы можете выбирать из множества доступных сценариев и настраивать уровень сложности по своему усмотрению. Подготовка к игре проходит быстро и вы можете начать играть всего за несколько минут. Также режим предоставляет возможности для улучшения вашего охотника — можно создать нового персонажа или использовать одну из заранее подготовленных колод для игры.

В режиме кампании вы отправитесь в захватывающее приключение по миру Тиреи, которое будет разворачиваться в течение нескольких игровых сессий. Каждое ваше решение влияет на развитие событий: миссии, которых в кампании более тридцати, могут открывать новые возможности, предлагать особые награды и даже менять ход истории.
Главное в этом режиме — свобода. Вы сами решаете, какой путь выбрать, какие миссии пройти и каким будет ваше приключение, в то время как основной сюжет постепенно раскрывается, позволяя сформировать личный путь к финальной главе.

Одним из ключевых отличий кампании является система создания предметов. Для этого в вашем распоряжении будет кузня — место, где рождается ваше оружие. По мере продвижения по кампании вы будете специализироваться на создании уникального снаряжения, зависящего от побеждённых вами монстров.
Только в режиме кампании вы также получите доступ к древу навыков — системе развития персонажа, основанной на уникальном наборе карт.

Для опытных игроков есть специальный режим — «Испытание охотника». В каждом сценарии у вас будет всего три попытки — если вы потерпели неудачу, вам предстоит начать всю кампанию с самого начала! Если же вы успешно проходите сценарий с первой попытки или завершаете его без нокаута, вам начисляются очки славы. В конце кампании вы получите личный счёт охотника, который будет учитывать количество поражений и накопленную славу, формируя ваш личный рейтинг.
Размер и количество карт в игре:
| 63 × 88 мм | 60 × 60 мм | 70 × 120 мм | 41 × 63 мм | 120 × 230 мм | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1. Базовая игра «Primal. Пробуждение» | 605 | 409 | 89 | 59 | 21 |
| 2. Дополнение «Кошмар» | 276 | 3 | — | 18 | — |
| 3. Дополнение «5-й игрок» | 150 | 96 | 62 | — | — |
| 4. Дополнение «Перо» | 74 | 66 | — | 5 | 3 |
| 5. Дополнение «Яд» | 97 | 65 | 12 | 12 | 3 |
| 6. Дополнение «Лёд» | 59 | 70 | 12 | 4 | 3 |
| Суммарное количество | 1261 | 709 | 187 | 98 | 30 |
Наши протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится:
— 13 пачек протекторов Crowd Games или 26 пачек Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм.
— 8 пачек протекторов Crowd Games или 15 пачек Crowd Games Premium для карт размером 60 × 60 мм.
— 2 пачки протекторов Crowd Games или 4 пачки Crowd Games Premium для карт размером 70 × 120 мм.
— 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 41 × 63 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Reggie Games — итальянская инди-студия, которая заявила о себе в 2017 году благодаря успеху ELO Darkness. Вот как сами сотрудники издательства описывают свой подход: «Мы специализируемся на тактических и стратегических играх — в первую очередь с механиками управления ресурсами и построения колоды, а также с детально проработанными миниатюрами и выразительной визуальной составляющей».

Томмазо Мондадори и Альберто Паризи — начинающие, но очень амбициозные авторы настольных игр. Альберто выполнил роль графического директора, благодаря ему у игры получился такой выразительный стиль. Томмазо о себе говорит, что пришёл в настолки из мира видеоигр, которые по-настоящему обожает, — и потому особенно придирчив к «картонным» адаптациям. О своей игре Томмасо говорит с явной нежностью: «Это воплощение моего видеоигрового опыта в настольном формате. Я хотел создать нечто, что вызывает те же эмоции, что и видеоигры, — и у меня получилось!»
Дэниел Комерси — итальянский художник и дизайнер с более чем пятнадцатилетним стажем. Он работает как фрилансер и признаётся, что по-настоящему влюблён в свою работу. Особенно он любит иллюстрировать видеоигры и настолки, уделяя большое внимание выразительным, мрачным и чётким визуальным образам.
Консуэло Пеккенино — много лет работала дизайнером компьютерной графики и описывает свою задачу в разработке так — представлять, думать и создавать все виды чудес, которые существуют во многих вселенных: магические силы, мистические порталы, зачарованные ландшафты или зловещие замки. А как насчет смертоносного огня торнадо? Ей по рукам изобразить то великое оружие, которое приведет героев к победе.
Я изменил свою оценку с 8,5 до 9 после примерно 10 игр. Механика невероятно хорошо проработана, а сражения захватывающие и напряжённые. Несмотря на то, что в игре всё ещё присутствует элемент удачи, чувство стратегического планирования и реализации как до, так и во время сражений определённо присутствует. Я вижу, что со временем эта игра станет 10 из 10. Для нас это фантастическая игра и прекрасный пример того, что делает это хобби таким увлекательным.
пользователь BoardGameGeek Dhargor55
Невероятно хорошо. Выдающаяся глубина и разнообразие, обусловленные всеми переменными, связанными с оружием, снаряжением, местностью, картами игроков, реакциями монстров и т. д. Огромное разнообразие творчески проработанных монстров и героев, которые выглядят по-разному и требуют разных стратегий и тактик для достижения победы.
Несомненно, это лучшие карточные механики, которые я когда-либо видел в играх. Просто дождитесь того волшебного момента, когда вы отбросите осторожность и совершите атаку с уроном в 40 единиц, но при этом позволите монстру вырвать из вас кусок, ослабив защиту, чтобы совершить такой эпичный ход. Или, может быть, вы найдёте способ избежать реакции монстра?
Из всего, во что я играл в 2024 году, эта игра — лучшая, и даже близко нет ничего похожего. Мне в ней всё нравится.
пользователь BoardGameGeek wavedog98

У этой игры есть потенциал стать одной из моих любимых. Тех вариантов создания колоды и персонажей, которые у вас есть, достаточно, чтобы не перегружать игру и, кажется, оставляют достаточно места для экспериментов и самовыражения. Боссы и возможность настроить идеальный для вас уровень сложности — всё это является отличительными чертами того, что мне так нравится в Spirit Island. Создавайте комбинации вместе с другими членами вашей команды, используя своё положение в своих интересах. Очень хорошо!
пользователь BoardGameGeek xilconic
Как только вы втянетесь и игра станет немного понятнее, вы поймёте, что это одна из самых тактических и увлекательных кооперативных игр, в которые я когда-либо играл. Превосходный баланс сложности и прогресса. И я не большой поклонник кооперативных игр в целом!
пользователь BoardGameGeek HowitzerBug
Эта игра отлично подходит как для совместного, так и для одиночного прохождения, предлагая уникальные впечатления для каждого варианта игры. В кооперативном режиме вы можете делиться радостными моментами со своей командой, вместе решая задачи и развивая чувство командной работы и вклада каждого. С другой стороны, одиночная игра позволяет действовать более тактически, направляя внимание каждого охотника на одну цель и максимально расширяя свои стратегические возможности. В целом, это отличный выбор, независимо от того, предпочитаете ли вы играть с друзьями или в одиночку!
пользователь BoardGameGeek Cascadezs

-
Распаковка базовой игры
-
Обзор The Dice Tower (на английском)
-
Обзор от BoardGameCo (на английском)
-
Обзор от Board Game Hangover (на английском)
-
Летсплей от Ant Lab Games (на английском)
-
How to play от RTFM (на английском)
Рассрочка (вторая волна)
В период второй волны до 17 сентября доступна рассрочка на 6 частей. Оплатить первую часть необходимо в течение 3 дней после оформления заказа, но не позднее 17 сентября.
Последующие части со сроками оплаты вы увидите в вашем личном кабинете в категории «Рассрочки». После оформления заказа они появятся с небольшой задержкой.
Также вы сможете выбрать в качестве способа оплаты «Сплит от Яндекс Пэй» и разбить платёж на 4 части по 2 недели (также без переплат).
Доставка
Предполагаемая поставка на склад — апрель 2026 года. «Ранние пташки» до 23 мая.
Обратите внимание: дата ориентировочная и может измениться, мы обязательно известим вас письмом на электронную почту указанную в личном кабинете.
Получить игру самовывозом можно в этих городах: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Симферополь, Хабаровск, Уфа и Минск.
Если вашего города нет в списке вы можете оформить доставку с помощью СДЭК или Почты России, а также курьером Boxberry. При заказе от 4 тыс. рублей доставка в пункт выдачи для вас бесплатна.
Правила игры и полезные файлы на русском языке от Crowd Games появятся позднее.
Правила игры и полезные файлы на английском языке от Reggie Games.
Больше информации о дополнениях.
Страницы игры на BoardGameGeek, «Тесере» и Nastolio.


