Перед вами перевод обзора Роба Уиланда, опубликованного 25 января 2019 года на сайте Geek & Sundry.

Роб — автор статей, разработчик игр и профессиональный зануда. Он принял участие в создании десятков настольных игр: от «Звёздных войн» до «Светлячка». Ныне Роб проживает в Милуоки, штат Висконсин.

 

«Седьмое поколение» станет вашим следующим «сериальным запоем» (в настольной форме)

 

Выбор — важный инструмент для вовлечения участников в мир игры. Нам всегда хочется думать, что мы всё держим под контролем, даже если игра основана исключительно на удаче. Именно возможности делать выбор обязан своим успехом «Мёртвый сезон» — настоящий настольный хит от Plaid Hat Games о выживании в зомби-апокалипсисе. Там вам нужно не только принимать непростые решения о трате ресурсов, но и постоянно делать выбор личный, представленный на картах перекрёстков и немедленно и существенно влияющий на игровую ситуацию.

И вот система перекрёстков вернулась в совершенно другой игре и другом жанре. «Седьмое поколение»! Базовой механикой игры является размещение рабочих, а обрамляет его научно-фантастическая история о колониальном межзвёздном корабле, на борту которого вот уже седьмое поколение людей держит путь к новой жизни. В зависимости от решений, принимаемых участниками, сюжет игры, изначально чем-то напоминающий сюжет сериала «Звёздный путь», меняется и может стать ближе к Mass Еffect или даже «Чужому».

В начале первой партии игроки выбирают себе офицеров и сектора под их началом, а также все вместе придумывают название своему колониальному кораблю. Размещая «рабочих», вам предстоит балансировать между общим благом и личными целями. Достигая личных целей, офицеры получают заслуги, повышая свой ранг и осваивая новые навыки. Внося вклад в выполнение ключевых задач, они стараются поддерживать на высоком уровне состояние корабля и эффективность работы каждого отсека. Частое игнорирование какого-то одного типа задач зачастую плохо влияет и на другой. Невыполнение личных целей приводит к потере заслуг и не позволяет офицеру получать новые навыки, в то время как игнорирование ключевых задач может привести к неприятностям вроде перегрева серверов или утечки радиации.

 

Игрокам также предстоит регулярно принимать непростые решения, возникающие по ходу развития сюжета. В том числе и решения личного характера. У каждого офицера есть протеже, на судьбу которого он влияет. К решениям, касающимся взаимоотношений с этими персонажами, добавляются и более общие события, встречающиеся на картах перекрёстков каждый раз, когда игроки используют кубики офицеров. Если ситуация, описываемая на взятой карте, совпадает с произошедшей в игре (например, офицер занял техническую лабораторию), событие карты активируется и игроку предстоит сделать нелёгкий выбор.

Как и в «Мёртвом сезоне», выбор на картах перекрёстков зачастую немедленно влияет на ход игры, в то время как выбор на картах отношений больше похож на компьютерные игры студии Bioware: последствия принятого решения будут аукаться вам на протяжении нескольких партий.

 

Основная часть сюжета, а также изменения в подготовке к игре сокрыты в тяжёлой перекидной книге. Там вы также найдёте указания о том, какие карты добавить в игру, когда открыть секретные конверты с новыми компонентами и т. д. В каждой партии книга сюжетов будет ставить перед вами непростой выбор, который повлияет на дальнейшее развитие всей истории. И здесь уже всем игрокам одновременно предстоит голосовать за то, по какому пути они хотят пойти. Механики игры тесно переплетены друг с другом: принятые в картах перекрёстков решения влияют на голосование, перевешивая чашу весов в одну из сторон (зачастую выбирать приходится между голосом разума и зовом сердца); офицеры с более высоким званием имеют больше влияния на результат голосования. Всё это непременно вызывает за столом бурные обсуждения, в которых игроки пытаются перетянуть на свою сторону как можно больше влиятельных сослуживцев. В игре нет анонимности — все голосования и обсуждения ведутся открыто, и я был свидетелем нескольких вовлёкших всех до единого жарких споров, которые вполне могли возникнуть на борту «Энтерпрайза».

«Седьмое поколение» по своему духу похоже на другую игру, где игрокам зачастую необходимо предотвратить сразу 4 катастрофы, когда ресурсов у них хватает лишь на 2–3, если сильно повезёт, — «Звёздный крейсер „Галактика“». И игра не становится проще, когда из секретных конвертов начинают появляются новые механики и компоненты. Хотя и перегруженной она не становится, скорее наоборот, со временем игроки учатся лучше понимать, какие из задач можно смело отложить на потом. Разобраться с угрозами всей миссии зачастую гораздо важнее незавершённой бумажной работы или ремонта небольших поломок.

Хоть игра и взяла немало от формата «наследие», вы всегда сможете начать её с самого начала. Вам не придётся рвать карты или писать что-то на них (нужно будет лишь заполнять судовой журнал, копий которого в коробке достаточно), а завершив кампанию, вы сможете вновь разложить всё по конвертам и начать историю с самого начала. Призна́юсь честно, я поддался любопытству и прочитал пару альтернативных сюжетов, чтобы посмотреть, как сильно отличаются концовки, как когда-то делал с книгами-играми. И я не был разочарован.

Если вы ищете игру, которая ощущается как просмотр сезона научно-фантастического сериала, обратите внимание на «Седьмое поколение». Игра довольно требовательна к обдуманным действиям игроков и в то же время предлагает погрузиться в историю, увлекательно рассказанную от начала и до конца.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину