Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка. Наша цель — дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Обзор игры «Викинги» от блога Dude! Take your turn!

Опубликовано: 15.05.2019

Оригинал статьи можно посмотреть в блоге Dude! Take your turn!

 

Я всегда хотел быть викингом.

И не из-за того, что можно грабить прибрежные регионы Северного моря (хотя и у этого есть свой шарм, особенно если я смогу шопиться в Harrods).

Нет, всё из-за шлемов.


Мне кажется, что он мне в самый раз. И он бы мне чертовски шёл.

Но, так как мне никогда не стать викингом (разве что я не изобрету машину времени или не обзаведусь шоу на историческом канале), то буду с радостью играть в «Викингов», фантастическую игру на размещение работников, созданную Шемом Филлипсом. Иллюстрации к ней выполнил Михайло Димитриевски (также известен как Mico), а сама игра издана Garphill Games и Renegade Game Studios в 2015 году.



В игру может играть от 2 до 4 человек.

В этой игре вы берёте на себя роль викингов, пытающихся собрать команду на свой корабль, а затем плывущих на другой берег, чтобы грабить разнообразные поселения ради наживы или даже попадания в Вальгаллу.

Они знали, на что идут. А теперь давайте глянем, как в это играть. В начале игровое поле переполнено добычей.

 


Эта добыча так и манит (стоп, а слово «добыча» — из норвежского лексикона?).
Всё верно. Добыча… Смертельная добыча!

 

Все поселения, расположенные севернее это места для будущих набегов. Там нас ждут золото, скот, железо и… смерть! 

Да, смерть может поджидать там ваших воинов, но не думайте об этом, как о чём-то плохом. Потому что смерть это по-викингски!

 


Они выглядят так мило, но приносят одну только смерть!

 

Механика размещения работников привносит в игру фишки викингов. Каждый игрок начинает с одним чёрным викингом, и что здесь наполовину уникально, так это то, что у вас всегда будет только одна фишка. Сначала вы ставите работника на клетку игрового поля и выполняете её действие, потом забираете работника с другой клетки и выполняете её действие.

Когда вы приступите к набегам, то также сможете получить серых и белых викингов.

Обычная деревня, обычная жизнь... пока вы не начнёте нести смерть!

 

В нижней части игрового поля находится деревня викингов. Здесь вы будете выполнять действия, необходимые для подготовки к набегам. Тут вы будете собирать деньги, провизию, нанимать членов команды и так далее. Всё это понадобится вам для набегов.



Вот они — жестокие викинги, несущие смерть!

 

Каждый игрок начинает игру с тремя картами, и может использовать их несколькими способами.

Вы можете использовать действие чертога, чтобы сбросить используемую карту и выполнить действие в её правом нижнем углу (к примеру, с помощью карты варвара вы можете забрать у противника единицу добычи). Вы также можете использовать действие дома воинов, чтобы нанять соратников (стоимость найма указана в виде монет в левом верхнем углу карты). В таком случае вы получите постоянный эффект карты, указанный в её левом нижнем углу.

Вы можете нанять до 5 членов экипажа, однако вы можете заменить их в любой момент (хотя лучше сделать так, чтобы они погибли в бою). В воротах вы можете взять новые карты из колоды.

В конце концов, вам надоест вся эта деревенская жизнь и вы решите отправиться на поиски приключений.

И вот в этот момент в игру вступает верхняя часть игрового поля. Там находятся гавани, монастыри, заставы и крепости, заполненные доверху добром, которое принадлежит вам и только вам.


Такая ситуация может быть до начала игры. Или же это могут быть последствия того,
что всё игровое поле намеренно сравнял с землёй каток… смерти!

 

В конечном итоге, вы захотите совершить набег на крепость: хоть добычи там и немного, вы сможете получить очень много победных очков. Но для этого туда сначала надо пробиться.

Для набега на каждое поселение нужно определённое количество провизии и членов экипажа, помимо этого может также потребоваться золото. За набег на гавань вы получите всего 1 победное очко, зато оно вам гарантированно достанется.

На картинке выше вы можете увидеть, что за набег на крепость можно получить очень много победных очков, но и потратиться на них придётся порядочно. В данном случае, вам понадобится 5 членов экипажа, 3 жетона провизии и 2 фишки золота. Однако, если в сумме у вас получится 22 единицы боевой силы, то вы получите 7 победных очков, 28 9 победных очков, 36 12 победных очков. 

Из чего складывается боевая сила? Это сумма силы всех членов экипажа (число в красной рамке в левом верхнем углу карты) и вашего вооружения.


Классные скруглённые кубики… смерти!

 

К тому же, во время набегов на некоторые из поселений, вам нужно будет бросать кубики. На кубиках указаны значения от 2 до 5. Выпавшее число добавляется к вашей боевой силе.

Неважно, получите вы победные очки или нет, вы забираете всю добычу с клетки.


Посмотрите на всю эту добычу, собранную нашими посланниками… смерти!

 

Помимо золота, скота и железа среди добычи могут попасться вот эти ребята:


Валькирии… смерти!

 

Это валькирии, и это плохо. И в то же время хорошо!

С чего это вдруг?

Плохо то, что за каждую попавшуюся вам валькирию вам нужно убить одного из членов вашей команды. Это значит, что на его место придётся подыскивать кого-то другого (хотя вдруг вы и так собирались выгнать этого подлеца?).

А хорошо то, что за каждого убитого члена экипажа вы сможете передвинуть свою фишку на шкале валькирий.

Число ваших воинов, которые отправились за добычей, но встретили… смерть!

 

Чем дальше вы продвинетесь по этой шкале, тем больше славы обретут ваши воины за смерть на поле боя, и тем больше победных очков вы получите в конце игры.


А вот и грязные дары… смерти!

 

В качестве одного из действий в деревне, вы можете обменять добычу на один из трёх открытых жетонов подношений. В конце игры они в среднем приносят вдвое больше победных очков, чем вы могли бы получить за добычу по отдельности. 

Игра заканчивается, когда разграблены две крепости из трёх, собраны все валькирии или не осталось закрытых жетонов подношений.

Сложите вместе все ваши победные очки (также можно получить пару очков за имеющееся у вас вооружение) у кого его больше, тот и выиграл.

Что же в итоге, «Викинги» это красивый скандинавский воин со струящимися по плечам светлыми волосами? Или же это грозный дракон, разжигающий пламя на вашем столе?

Я думаю, что «Викинги» - потрясающая игра, где вам потребуется принять множество интересных решений, чтобы обеспечить процветание вашего поселения викингов.

Но давайте сперва поговорим о компонентах.



С помощью них вы можете нанять… вестников смерти!

 

Мне нравятся металлические монеты, которые идут в комплекте игры. Я купил игру в магазине, так что это, скорее всего, не эксклюзив для Kickstarter.

Остальные компоненты это приятные на ощупь деревянные фишки, разве что жетоны провизии сделаны из картона.


Кажется, торговец слегка перебрал на этом празднике… смерти!

 

Арт, выполненный Мичо, поистине шикарен. Игровое поле выглядит круто, каждая карта отлично подходит по стилю. Вы всегда легко узнаете стиль Мичо, если он участвовал в оформлении игры, и это очень круто.

Правила довольно короткие и отлично свёрстаны. У меня возникла пара вопросов, на которые в них не было ответа, но для меня это не большая проблема. По большей части, всё очень наглядно и прочтение правил даст вам хорошее понимание игры.

А что с ходом игры-то?

Мне очень нравится последовательность «поставь работника, а потом забери работника». Я думаю, что всё происходит на уровне интуиции, хотя у некоторых игроков, которым я объяснял, как играть, по каким-то причинам возникали сложности с этим. На самом деле всё очень просто.

В деревне на игровом поле всегда есть три работника. Если вы отправитесь в набег, то забирать работника из деревни не нужно: в поселении, на которое вы напали, есть работник, которого нужно забрать (наверное, решили присоединиться к вам, чтобы избежать участи своих собратьев?).

Таким образом вы сможете привезти в деревню серых и белых работников. Кто-то из игроков получает их за набег, размещает в деревне, а другие игроки в свой ход могут его забрать.

Вся эта система довольно элегантна, и в ней всегда остаётся место для болезненных решений. Сколько было раз, когда я жутко хотел сначала забрать работника и только потом уже поставить его, а так нельзя. Поразительно, как в игре создаются такие ситуации (прим. редактора: или ты просто лузер и сам попадаешь в такие ситуации?).

В начале игры добыча распределяется по игровому полю случайным образом, и какая-то часть останется в банке. Это обеспечивает некую вариативность игры, потому что некоторые поселения будут выглядеть привлекательнее других (при этом они всегда будут давать одно и то же количество очков). Выбор карт также добавляет в игру элемент непредсказуемости.

Шкала вооружения… смерти!

 

С учётом всего вышесказанного, есть вероятность того, что игровой процесс покажется рутинным. Все стараются получить как можно больше очков вооружения, потому что от неё зависит боевая сила. К счастью, на этой шкале можно получить максимум 6 победных очков. 

Судя по всему, выиграть можно двумя способами: либо совершать набеги ради кучи добычи и её дальнейшего обмена на подношения, либо совершать набеги ради смерти соратников и продвижения по шкале валькирий. Игрокам предстоит заниматься и тем, и другим, поэтому всё зависит от успеха ваших набегов.

Для всего этого от вас понадобится умение распоряжаться своей командой, особенно если вы планируете собирать валькирий. Вам не только понадобится пополнять провизию, но и команду.

Мне не довелось встретиться с такой ситуацией, и я не уверен, что придётся, но за этим точно нужно следить.

Я слышал, что в дополнениях с этим разберутся, так что поживём-увидим.

Насколько велик элемент случайности в игре? Конечно, подбор карт случаен, потому что никогда не угадаешь, какую команду получится собрать. И всё же можно довольно легко использовать попадающиеся вам карты, чтобы улучшить ваше текущее положение.

Может быть, у вас есть соратник, который не нужен вам на корабле, но у него активируется хорошая способность в чертоге. К тому же, всегда можно взять новые карты в воротах.

В игре есть кубики, но не стоит сильно полагаться на них во время набегов. В большинстве случаев, уже до их броска у вас уже будет достаточный для получения победных очков уровень боевой силы. Кубики просто добавляют ещё немного сверху.

Я бы не считал элемент случайности сильно мощным в этой игре, но он в ней есть, так что будьте внимательны.

Другая (хоть и небольшая) проблема это то, что действия в игре в действительности не приводят к её кульминации. В некоторых играх вы создаёте двигатель, который генерирует вам победные очки по мере его улучшения. Помимо этого, будут становиться доступными всё более полезные и мощные действия.

В «Викингах» такого не происходит. Вы набираете команду, собираете провизию, проводите набеги. Намылить, смыть, повторить. По мере продвижения к более богатым на добычу и очки поселениям, фаза подготовки будет занимать всё больше и больше времени.

В тех трёх партиях, которые я сыграл, конец игры был слегка утомителен. Остаётся две крепости, и начинается погоня за достаточным количеством провизии (и, возможно, членов команды, если валькирии получили своё),чтобы напасть и ограбить одну из них.

С учётом всего вышесказанного, «Викинги» это игра, в которую я очень хочу (а не просто хочу) сыграть снова. Это отличная возможность почувствовать себя в шкуре викинга, не выливая на себя вёдра крови.

И всё это обёрнуто в сеттинг размещения работников.

Всего этого достаточно, чтобы я захотел выйти на улицу и наточить свой топор… смерти!

(Этот обзор был написан после 3 сыгранных партий).