Top.Mail.Ru

Из обзора от Дейва Бэнкса из Geek Dad

Поделиться
Опубликовано 20.03.2019

В этой статье Дейв Бэнкс подробно рассказывает о самой игре и делится своими впечатлениями.

Мы опустили ту часть, в которой описывается игровой процесс (этого материала достаточно у нас на странице игры), оставив только самое интересное!  

Оригинал статьи вы можете найти здесь.  

 

Почему вам стоит сыграть в «Между двух замков безумного короля Людвига»

Часто ли анонс игры удивляет вас? Чёрт возьми, часто ли анонс чего угодно удивляет вас? В век «утечек информации», управляемых рекламными отделами, и трейлеров, которые намекают на будущие трейлеры, скорее всего, не очень часто.

Но удивление от «Между двух замков безумного короля Людвига» лишь часть удовольствия. Правда в том, что это по-настоящему хорошая игра. «Между двух замков безумного короля Людвига» ощутимо лучше, чем игры, от которых она берёт своё начало.

Для ясности: и Between Two Cities, и «Замки безумного короля Людвига» — очень хорошие игры, но в них есть что улучшать. В первой были не очень хорошие иллюстрации, о чем писал мой шеф, делая на неё обзор. Поле для подсчёта очков было неплохим решением, но требовало дополнительных жетонов и не давало достаточно материала для анализа после игры. Также это достаточно простая игра, которая становится понятна с первой партии. Вторая же, «Замки безумного короля Людвига», занимает кучу времени при подготовке, а аукцион может привести к неловким паузам, убивающим темп игры.

 

Пример финального замка

 

Я считаю, что «Между двух замков безумного короля Людвига» расправилась со всеми этими проблемами, и это просто замечательная игра. Иллюстрации от Агнешки Домбровецкой (польская версия «Замков безумного короля Людвига»), Лоры Бевон (Ceylon, Between Two Cities: Capitals, The King’s Guild) и Бартоломея Кордовского (Домик, Spy Club, Symphony) завораживают и вдыхают жизнь в каждый замок. При помощи листов подсчёта очков (двусторонних) вы сможете анализировать прошедшие игры, чтобы понять, за что вы получали очки, и стать лучше (или продолжить быть лучшим) в будущих играх. Органайзеры от Game Trayz настолько упрощают подготовку, что вы можете просто открыть коробу и через пару секунд начать игру (при условии, что все знают правила). Замена системы аукциона из «Замков безумного короля Людвига» на драфт жетонов стала хорошим решением. Это повлияло на выбор стратегии. Теперь вам может повезти или не повезти при получении жетонов, но, на мой взгляд, игра стала динамичнее. Подсчёт очков стал занимать чуть больше времени из-за большего числа способов их получения, из-за чего среднее время игры увеличилось вдвое по сравнению с Between Two Cities, хотя количество раундов было уменьшено с трёх до двух.

 

Ещё один пример финального замка

 

Но причин, по которым мне нравится игра «Между двух замков безумного короля Людвига» намного больше. В основном, я наслаждался Between Two Cities благодаря полукооперативному соревнованию, ведь оно порождало по-настоящему крутые взаимодействия между игроками. Из-за того, что вы получали очки за тот свой город, что приносил меньше очков, вам нужно было прилагать все усилия при строительстве. «Между двух замков» вобрала в себя эту механику и улучшила её, добавив новые способы получения очков и убрав ограничения на строительство. Игра уже хороша с 3 участниками и становится ещё лучше при 4—7.

Мне действительно нравится это смешение игр, которое скорее похоже на их сплав, — это не просто механики 2 игр, сваленные в кучу. Я спросил у Джейми Стегмайера из Stonemaier Games о том, как появилась эта идея, и вот что он ответил: «После выхода Between Two Cities Бэн Россет и Мэтью О’Мэлли спросили, как мне идея о создании новой игре на тему “Между двух…”. Мне стало интересно, это звучало ново и свежо, а также сохраняло уникальное чувство сотрудничества в соревновательной игре. Мы поразмыслили над темой игры, и я между делом упомянул, что люблю замки».

 

 

«Спустя год или больше тестирования нескольких тем и версий новой «Между двух…», Бэн оказался на Geekway to the West и сказал, что у него есть новости, которыми он хочет поделиться, — продолжил Стегмайер. — Тесты игры с темой замков шли хорошо. Однако Бэн сказал мне, что большинство механик были вдохновлены «Замками безумного короля Людвига», поэтому он беспокоился о том, как Bézier Games отнесутся к этому. Именно тогда я признался, что эта одна из самых любимых моих игр».

Стегмайер поделился очень интересной историей, ведь мы так редко слышим о том, как создаются игры и как они меняются по ходу разработки. Более того, создание этой игры связано с двумя другими популярными играми, что делает её по-настоящему завораживающей. Тем не менее, зная, что лицензия может быть серьёзным препятствием на пути великих задумок, я захотел узнать, что же было дальше. Стегмайер поделился: «Я подумал, а что если мы создадим не просто “Между двух замков”, а объединимся с Bézier, чтобы совместно сделать “Между двух замков безумного короля Людвига”?»

«Бэн знал Тэда (Тэд Олспач — глава Bézier Games), поэтому он закинул удочку и показал ему игру на Origins Game Fair в 2017 г., — вспоминает Стегмайер. — Я также занимался ей в то время, чтобы быть уверенным, что это та игра, которую я хочу издать. Так и оказалось. Она вобрала в себя всё то, что я люблю в обоих играх. Мы заключили с Bézier Games лицензионный договор — Stonemaier Games стало издателем с полным правом на разработку, слепое тестирование, иллюстрации, оформление, производство, рекламу, распространение, локализацию и так далее. Это было плодотворное сотрудничество, и я с нетерпением жду момента, когда люди сыграют в финальную версию игры».

 

Пример жетонов

 

Порой что-то (или кто-то) становится лучше, если смешать это с чем-нибудь ещё. Арахисовое масло и шоколад, гамбургер и картофель фри, Хан и Чуи, Джейк и Элвуд, макароны и сыр, Бэтмен и Робин... Between Two Cities и «Замки безумного короля Людвига». «Между двух замков безумного короля Людвига» — полноценная игра, которая стала ещё интереснее и принесла ещё больше удовольствия от партий.

Если вы фанат Between Two Cities или «Замков безумного короля Людвига», то вы найдёте массу интересного в «Между двух замков безумного короля Людвига», и это касается обеих игр в полной мере. Поэтому я думаю, что эта игра — почти идеальная их комбинация.

 

Тусовка с родителями

 

Я, не без доли эгоизма, очень рад тому, что игра наконец-то вышла. Мне нужно было очень аккуратно выбирать тех, с кем я играл и просить их не распространяться об игре и сохранять секрет Stonemaier. Я с нетерпением жду, когда смогу рассказать о ней своим друзьям и, самое главное, сыграть в неё ещё и ещё.

 

ОБРАТНО К ПРОЕКТУ

 

Товары к статье