Top.Mail.Ru
«Brass. Ланкашир»

«Brass. Ланкашир»

Brass: Lancashire (2018)

«Brass. Ланкашир» — улучшенное переиздание классического Brass, с новым дизайном. Это стратегия, известная высочайшим уровнем взаимодействия между игроками. Вы перенесётесь в эпоху индустриальной революции в Англии и постараетесь построить собственную промышленную империю, возводя промышленные и управленческие постройки, и соединяя здания в игре в эффективную сеть. Экономика региона напрямую зависит от стиля игры — вашего и соперников, ведь пользоваться чужими постройками смогут все, а значит, вы сможете влиять на востребованность разных ресурсов и предприятий.

2—4
120—180 мин
14+

Поговорку where there’s muck there’s brass можно перевести приблизительно так: «грязи бояться — без медяков остаться». Вы тоже отлично это понимаете, верно? Огромную индустриальную империю не построишь, не запачкавшись немного в грязи: будь то уголь или решение увести у конкурента из-под носа так необходимый ему участок для строительства.

Впереди — промышленная революция, и вы чувствуете, что сейчас — самое лучшее время для решительных действий. Пара ссуд в банке, пара заводов — и вот уже ваш доход позволяет открыть новую ветвь индустрии. Но не перехитрят ли вас конкуренты? Будьте внимательны и держите нос по ветру, новые эпохи всегда несут новые возможности!

 

Пара слов от Crowd Games.png

Сегодня игра Brass не нуждается в особом представлении: практически каждый настольщик слышал о серии, которая давно обосновалась на вершине рейтинга лучших настольных игр мираСамая известная стратегия Мартина Уолласа о создании и развитии собственной промышленной империи увидела свет в далёком 2007 году. Идут годы, выпускаются сотни тысяч новых игр, а Brass по-прежнему остаётся в числе лучших игр всех времён.

Причём в рейтинге вы встретите сразу две версии этой игры! Дело в том, что, приступив к переизданию Brass, Мартин Уоллас и команда Roxley Games увлеклись и разработали ещё одну игру, похожую, но самостоятельную — «Brass. Бирмингем». А переизданная версия оригинальной игры получила название «Brass. Ланкашир». Авторы улучшили игру не только внешне (она стала, пожалуй, одной из самых красивых настольных игр, что мы когда-либо видели), но и доработали игровой процесс.

Это глубокая и сбалансированная стратегия, насыщенная взаимодействием между игроками, которая потребует от вас принятия непростых решений. В конце концов, строить эластичную экономическую модель, предугадывать действия соперников, отыскивать грань между деньгами и победными очками, всегда выбирать правильное время и правильное место — это совсем не легко, но очень увлекательно. 

Ланкашир8.png

И всё это заключено в простых и лаконичных правилах! «Brass. Ланкашир» — настоящая жемчужина английской школы геймдизайна, до сих пор не утратившая своей новизны. Вы и сами увидите, насколько хорош «Ланкашир», когда сыграете в него, ведь Brass — это любовь с первой партии.

 

Об игре.png

4.png«Brass. Ланкашир» — это история конкурирующих компаний в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Вам предстоит строить предприятия и модернизировать их; развивать водное и железнодорожное сообщение от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам; производить уголь и железо, торговать различными товарами…

Все действия совершаются с помощью карт из личной колоды: местность или тип предприятия указывают вам, где на карте вы можете выполнить действие. Вам нужно трезво оценить, какие возможности таит набор карт, попавший к вам в руки, а какие — ещё скрыты в колоде. Эти ограничения и оригинальный порядок хода открывают интересные стратегические возможности: вам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, и с умом выбирать время для продажи товаров и развития транспортной сети.

«Ланкашир» — это всё тот же классический Brass, но в своей лучшей форме. Оформление и дизайн, баланс игровых механик и компоненты не просто переработаны, но доведены до совершенства. Неспроста у этого проекта столько поклонников! Раньше в процессе партии из игры убирались случайные карты, теперь же состав колоды строго фиксирован для каждого числа игроков, что даёт более точный баланс возможностей. Была перестроена география игрового поля, и теперь все маршруты ясны. А ещё «Ланкашир» подходит тем, кто любит играть вдвоём, причём здесь у вас будет выбор из двух разных сторон игрового поля!

Обзор от Елены Шкутковой поможет вам быстро познакомиться с игрой: 

 

Сравнение обеих версий можно посмотреть в этом видео на канале Geek Media:

Также две игры сравнивает в своей интересной статье Александра из блога «Пронастолки».

Для тех, кто перешёл к этому разделу сразу, немного повторимся и расскажем о предыстории обеих игр.

И «Ланкашир», и «Бирмингем» — потомки легендарной игры Brass, выпущенной в 2007 году. Её автор Мартин Уоллас готовил к 2017 году переиздание. Но за 10 лет у него накопилось огромное количество идей — как своих, так и преданных фанатов. В результате у него получились две версии: «Ланкашир» больше похож на оригинальный Brass, но улучшенный, а «Бирмингем» — его переосмысление с новыми механиками. И обе они пользуются невероятным успехом: «Бирмингем» давно расположился на 1-м месте в топ-100 всех игр по версии сайта BoardGameGeek, и на 1-м же — в топе стратегий, а «Ланкашир» — на 20-м и 15-м соответственно.

10.png

Каждая из этих игр имеет шансы покорить вас, но какая подходит больше именно вам? Основа у обеих одинаковая: и там, и там, вы будете налаживать сообщение между городами, строить предприятия, производить ресурсы, тратить их на строительство новых предприятий или отправлять на продажу. Вместе с соперниками вы создадите изменчивую экономику региона, на которую будет влиять стиль игры каждого из вас.

Обе версии обладают своим темпом и своим характером. В этом разделе мы собрали все отличия в правилах, чтобы помочь вам составить впечатление.

Рассмотреть потрясающие компоненты делюкс-версии обоих игр и сравнить их можно в атмосферной видеораспаковке на канале ZUNDRA GRAPES:

 

Рекомендованное количество игроков

В обе игры можно играть составом от 2 до 4 игроков. «Бирмингем» хорошо масштабируется, и при игре вдвоём вы сами сможете решать, насколько плотно хотите взаимодействовать и насколько агрессивно играть. А в «Ланкашире» есть ещё дополнительная сторона игрового поля для двоих игроков, которая не позволит вам уворачиваться от прямого конфликта. При этом вы по-прежнему можете играть в «Ланкашир» вдвоём и на карте для 3—4 игроков, где попросторней и меньше поводов подрезать друг друга.

Ланкашир9.png

Разное количество зданий и их типы

В обеих версия вы будете строить сеть промышленных зданий — в их типах и правилах, по которым они работают, заключены основные различия, делающие две версии разными играми.

К производственным зданиям «Ланкашира» (угольные шахты и литейные) в «Бирмингеме» добавляются пивоварни, а к фабрикам (текстиль) — ещё гончарные мастерские и мануфактуры. Гончарные мастерские в некотором роде замещают верфи «Ланкашира»: механизм похож, но адаптирован под новые игровые условия. Кроме того, в «Ланкашире» есть здания, связанные с продажей товаров, — это порты. В «Бирмингеме» их нет, и продажи осуществляются иначе — через посиделки за бочонком пива.

Конечно, всё это создаёт пространство для разных тактик и влияет на динамику соперничества. В «Ланкашире» меньше зданий, но больше решений, связанных с выбором контрольных местностей на карте, без которых сеть не будет эффективна, отчего многие находят его более лаконичной игрой. В «Бирмингеме» больше типов зданий и больше решений, связанных с выбором, какие типы развивать, что создаёт больше путей к победе. Однако в обеих версиях сильны обе составляющие: и тактическая, и стратегическая.

Действие продажи

Вместо портов, через которые игроки продают товары в «Ланкашире», используя свою транспортную сеть, в «Бирмингеме» — жетоны коммерсантов. Их не нужно строить, области для них расположны по краям карты. Чтобы продать что-то коммерсанту, игроку нужно дотянуть до его области свою транспортную сеть. При этом жетоны коммерсантов каждую партию перемешиваются и выкладываются в случайные области, так что раз от раза потребность в определённых ресурсах будет сосредоточена в разных местах карты.

Эта особенность «Бирмингема» дарит ему дополнительную реиграбельность. Но порты «Ланкашира», а точнее борьба за их строительство и использование, создают в этой версии основные точки напряжения между игроками.

Ланкашир7.png

Использование сырья

В отличие от железа, которое всегда доступно к покупке на рынке, и угля, которое доступно к покупке, если вы наладили сообщение с коммерсантами, бирмингемское пиво можно только произвести. А использовать его могут точно так же все игроки, чья транспортная сеть это позволяет. Пиво — востребованный ресурс, необходимый для продаж, а потому основные точки напряжения строятся в «Бирмингеме» вокруг него.

Действие разведки

Действие разведки — новшество «Бирмингема». Этим действием можно обменять две карты с руки на два джокера: с предприятием и с местностью. В «Ланкашире» же можно потратить оба действия, доступные в свой ход, и две карты с руки на строительство любого доступного предприятия в любом месте. Механизм, задействованный в «Ланкашире», игроку обходится дороже, но даёт возможность сделать что-то решительно немедленно, а не получать джокеров предварительно, что хорошо сочетается с уровнем кризисности этой игры. Механизм «Бирмингема» даёт игроку больше гибкости в планировании на будущее, ведь карты джокеров остаются на руках до их розыгрыша на любом последующем ходу, что хорошо сочетается с разнообразием стартовых условий этой игры.

Действие ссуды и деньги

Вы начинаете партию в «Ланкашир» с 30 монетами (25 для двоих игроков), а в «Бирмингем» — с 17. Пополнять капитал можно в том числе с помощью действия ссуды, которое даёт мгновенные деньги, но уменьшает доход в целом. «Ланкашир» позволяет вам контролировать свои долги, выбирая ссуды на разные суммы, в «Бирмингеме» вы всегда берёте 30 монет за раз.

Да, в «Бирмингеме» вы сильнее ограничены в начале игры, но деньги нужны вам только для развития, они не приносят победных очков. В «Ланкашире» же — приносят, а из-за этого в конце второй эпохи ссуды станут недоступны.

Сравнительное мнение про обе игры от канала «Твой игровой»:

  

Состав игры.png

 

Состав Ланшкашира.png

Игровой процесс.png

Ознакомиться с правилами и игровым процессом можно в летсплее на канале Beznal 72:

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870), разбитых на раунды. Их количество зависит от количества участников в игре.

В каждом раунде игроки поочерёдно делают ходы. Все действия совершаются с помощью карт из личной колоды: местность или тип предприятия указывают вам, где на карте вы можете выполнить действие. В свой ход вы выполняете 2 действия (можно одинаковые):

  • Строительство предприятия. Вы выкладываете со своего личного планшета на поле жетон предприятия наименьшего уровня. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом. Вы также можете потратить 2 любые карты и сразу оба своих действия, чтобы выполнить одно строительство на любой локации.
  • Модернизация предприятия. Вы сбрасываете с личного планшета жетоны меньших уровней — теперь при строительстве вам будут доступны более сильные предприятия, приносящие больший доход или большее количество победных очков.
  • Сообщение. Строя каналы (в первую эпоху) и железные дороги (во вторую) вы развитие водное и железнодорожное сообщение от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  • Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с портом или рынком, дают возможность бменять товары на деньги или победные очки.
  • Получение денег в качестве ссуды. Пренебрегать ссудами не стоит, но большое количество долгов уменьшает ваш доход.

Если вы не можете или не хотите выполнять действие, вы можете пропустить ход. Но в этом случае вам всё равно нужно сбросить одну карту с руки. Стоит ли говорить, что таких ситуаций нужно стремиться избегать! В конце хода вы пополняете руку до 8 карт.

Ланкашир6.png

Порядок хода в следующем раунде зависит от того, кто потратил меньше денег в прошлом раунде, — он будет ходить первым, а дальше игроки выстраиваются в порядке возрастания трат. Затем все получают доход и начинается новый раунд.

Победные очки начисляются два раза за игру — в конце каждой эпохи. Ваши жетоны сообщения приносят вам столько очков, сколько символов сообщения в примыкающих к ним локациях. Ещё очки приносят построенные предприятия, но не любые, а только перевёрнутые. Мало заработать денег и настроить зданий, нет, вы должны создать работающую сеть востребованных предприятий!

Ваши угольные шахты и литейные заводы приносят уголь и железо. Они перевернутся, как только с них будет снят последний кубик сырья. Железо с заводов будут тратить все игроки при строительстве новых предприятий, причём не важно, на чьём заводе оно лежит и соединён ли тот транспортной сетью с новой локацией. Игроки просто снимают нужное им количество кубиков железа с поля. Да, вы можете произвести железо в надежде потратить его на строительство, а им может воспользоваться другой игрок. Но, во-первых, очки за завод получите вы, а, во-вторых, всё это создаёт саморегулирующуюся экономику. Железо можно купить, и расценки на рынках напрямую зависят от того, насколько сейчас в индустрии избыток или нехватка.

Уголь тратится похожим образом, но есть два важных отличия. Во-первых, уголь необходим для строительства железных дорог. Во-вторых, нельзя взять уголь с любой шахты на поле, только с ближайшей соединённой транспортной сетью. Исторически это объясняется тем, что предприятиям в те времена требовалось относительно мало железа, поэтому его могли перевозить и просто в запряжённых лошадьми телегах. А вот угля добывалось огромное количество и транспортные сети создавались с учётом его производства.

Ланкашир12.png

Текстильные фабрики и порты переворачиваются, когда вы выполняете действие продажи. Успех торговли зависит от продуманности вашей транспортной сети! С верфями же всё просто: они переворачиваются сразу, как вы их построите, однако перед строительством их необходимо модернизировать.

В итоге вы и ваши соперники создаёте единый живой организм из предприятий, каналов, железных дорог и рынков, где всё переплетено и любое изменение влияет на возможности всех игроков! Brass требует от вас быть гибким, но способным планировать далеко вперёд, а понимание динамики промышленной революции и умение извлекать из этого выгоду будут расти с каждой партией.

Протекторы.png

В игре «Brass. Ланкашир» 70 карт размером 63 × 89 мм.

Так как правообладатель сменил фабрику производства игры, мы хотим проверить, подходят ли наши фирменные протекторы для карт в игре. Когда мы получим сигнальные образцы игр, то сможем определить это. Мы обязательно сообщим об этом здесь и в нашей группе ВКонтакте.

Ланкашир2.png

 

Axessuary.png

Набор реалистичных ресурсов для игры «Brass. Ланкашир» от Holy Tokens сделает наполнение каждой коробки ещё богаче. Украсьте ваши партии и сделайте их атмосфернее! В наборе вы найдёте 24 фишки угля и 16 фишек железной руды. Все фишки выполнены из ювелирной эпоксидной смолы, отлиты и покрашены вручную. 

Birmingem211.png

 

О создателях игры.png

Мартин Уоллас — один из самых известных и уважаемых разработчиков настольных игр в мире. Каждый из этих шедевров входил в своё время в сотню лучших игр сайта BGG: Railways of the Word, Steam, Age of Steam — а теперь входят обе версии Brass! Также он является автором таких известных игр, как London и «Плоский мир. Анк-Морпорк».

Гэван Браун — графический дизайнер, разработчик и издатель. В 2014 году он получил главную канадскую премию в области разработки игр — Canadian Design Awards. Будучи руководителем издательства Roxley Games Гэван выпустил такие хиты как Eminent Domain и Santorini. Мартин Уоллас — его любимый геймдизайнер.

Мэтт Толман — разработчик, двукратный лауреат премии Canadian Design Awards, автор Undermining и Super Motherload. Разработка настольных игр является его основной профессией. 

Бирмингем4.png

Давид Форе и Лина Коссетт — семейная пара французских художников из Квебека, скрывающаяся под псевдонимом мистер Каддингтон. Они проиллюстрировали множество настольных игр, среди которых «Чартерстоун», Unfair и Santorini.

Дамьен Маммолити — известный канадский художник, сотрудничающий со многими игровыми компаниями: от CD Projekt Red и SEGA до Pazlo Publishing и Fantasy Flight Games. Крайне рекомендуем заглянуть на его страницу на ArtStation и посмотреть на невероятные игровые поля без наложенных надписей и иконок. Оно того стоит!

Впечатления.png 

Brass — игра, проверенная и выдержанная временем. В отношении мало какой настольной игры критики сходятся в единодушном положительном мнении. Но критики критиками, а вот что говорят о Brass сами настольщики:

Мартин Уоллас крут! Один из моих любимейших геймдизайнеров, и это точно его лучшая игра. Она особенная и много лет оставалась для меня лучшей. Взаимодействие и взаимосвязь игроков в ней такие, каких я не видел ни в одной другой игре. Отличная задумка с тем, что эпоха каналов становится твоей платформой для эпохи железных дорог. Механика порядка хода очень классная, и особенно здорово, что она полностью управляема. А ещё тебе постоянно приходится балансировать на грани, например, решать, строить ли предприятие, чтобы помочь себе, зная, что это может помочь другим. Из-за этих напряжённых решений я и сажусь играть в неё снова и снова. Brass — настоящий шедевр.

Fremen (пользователь BoardGameGeek)

 Моя любимая игра того времени. Чем больше я в неё играю, тем больше открываю для себя гениальный баланс взаимодействия, стратегии и удачи. Brass умело погружает вас в себя и обладает всеми ингредиентами идеального симулятора производства.

Clatch (пользователь BoardGameGeek)

Ланкашир3.pngЭто одна из самых увлекательных игр, в которые я играл. Как представлю, как я играю в неё с тремя другими опытными игроками, так сразу мурашки по коже.

Ambrose (пользователь BoardGameGeek)

Одна из лучших игр, в которые я играл. Никогда не против сыграть в неё ещё раз.

LarsNL (пользователь BoardGameGeek)

 По мне, так это очень многогранная игра. Я делаю всё, чтобы победить, но часто терплю неудачу. Поэтому битва против самой игры интересна мне не меньше, чем против других участников. Вряд ли она мне когда-нибудь разонравится.

Kevin_Whitemore (портала BoardGameGeek)

Материалы об игре.png

Правила игры на канале Board Game Community:

Летсплей на четверых на канале Board Game Community:

Летсплей на троих на канале «Твой Игровой» (часть 1):

Летсплей на троих на канале «Твой Игровой» (часть 2):

Правила игры от Пола Грогана и Gaming Rules! (видео на английском языке):

Летсплей и обзор игры от Пола Грогана и Gaming Rules! (видео на английском языке):

Обзор игры на канале No Pun Included (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Before You Play (видео на английском языке):

Обзор игры на канале The Dice Tower (видео на английском языке):

 

Ссылки.png

Правила игры «Brass. Ланкашир» на русском языке от Crowd Games.

Страница игры «Brass. Бирмингем» на нашем сайте.

Обзор на «Brass. Ланкашир» от «Бородатого блога».

Страницы игры на сайтах «Тесера», «Настолио» и BoardGameGeek.

 










Развернуть описание

Активные проекты