Top.Mail.Ru
«Город великой машины»

«Город великой машины»

City of the Great Machine (2023)

Асимметричная стратегия с механикой скрытых перемещений, в которой один игрок принимает на себя роль Великой машины, стремящейся подчинить человечество, а остальные — повстанцев, замысливших революцию. Важные стратегические решения, попытка понять образ мышления соперника, логические и пространственные задачки — всё соединяется в азартные кошки-мышки в антиутопической атмосфере стимпанка.

Есть в наличии
3990 руб.
Величайшие умы человечества объединились, чтобы основать идеальный город, и результат превзошёл все ожидания. Город раскинулся на гигантских воздушных платформах. Он парил над миром, словно победоносное олицетворение науки!

Сердцем города стала Великая машина — искусственный интеллект, созданный во благо человечества. Со временем Машина разработала план для выполнения своего главного предназначения — сделать город совершенным, улучшить самого человека, сделать его стандартизированным и надёжным, как шестерёнки в её механизмах.

Раньше это место называли Городом разума. Однако прежнее название уже стёрлось из памяти. Теперь его знают как Город Великой машины. Но всегда находятся те, кто видит самую суть вещей. Несколько человек осознали, какая судьба уготована жителям города, и восстали против режима. В будущем их назовут героями… или же заклеймят как преступников, если им не удастся преуспеть. Они — последний шанс человечества переломить ситуацию… пока ещё не стало слишком поздно.


Мы уже не первый год работаем с российскими авторами и всегда радуемся, когда появляется новый серьёзный проект. Наконец мы можем представить вам «Город Великой машины» — интересную и масштабную игру Германа Тихомирова и Moroz Dev Studio, выпущенную в сотрудничестве с нашим издательством. Тщательная разработка и тестирование проекта потребовали несколько лет: внимание к деталям поражает, заметно, что авторы вложили в игру душу. В итоге получилась отличная игра с проработанным сеттингом и отточенными механиками.

В 2021 году мы успешно провели кампанию на площадке Kickstarter — англоязычное издание игры поддержали 2300 человек, а проект собрал более 164 тысяч долларов. Это в том числе помогло нам выпустить русское издание, чтобы наши игроки познакомились с игрой уже в 2023 году. И, разумеется, эта кампания помогла нам представить замечательный проект от российских авторов мировому настольному сообществу.

Не можем не поделиться: уже несколько издателей заинтересованы в нашей игре и ведутся переговоры о её локализации на другие языки!

Наш коллега Сергей Синцов, руководитель отдела зарубежного маркетинга, работавший над подготовкой проекта на Kickstarter, поделился своими мыслями об игре.

«Город Великой машины» — игра в жанре «один против всех» с механикой скрытых перемещений, которая в последнее время только набирается популярность. Атмосферная история города и её жителей погрузит игроков в противостояние человека и машин в мире стимпанка. Мы уверены, эта игра сумеет вас удивить!

Вы сможете играть в «Город Великой машины» компанией до 4 участников в режиме «один против всех», а также сойтись в настоящей дуэли разумов: один игрок станет Великой машиной, а другой возглавит повстанцев. Уникальная автома позволит вам сыграть в кооперативном или одиночном режиме за героев сопротивления.

В настольной игре «Город Великой машины» разворачивается напряжённое противостояние между Великой машиной и альянсом героев, которые не желают подчиняться ей. Этот фантастический город когда-то процветал и развивался, но теперь над ним сгустилась мрачная тень порабощения человечества искусственным интеллектом. У немногочисленных героев сопротивления остался последний шанс, чтобы спасти людей!

Один из игроков берёт на себя роль Великой машины. Он руководит усовершенствованными слугами и механическими стражами. Цель Машины — воплотить Великий план, который принесёт счастье человечеству в её понимании. Это произойдёт, когда указатель достигнет конца шкалы продвижения Великого плана. Но Машине также приходится бороться с нарастающими беспорядками в городе.

Остальные игроки выступают в качестве героев и действуют сообща. Их цель — организовать восстание и свергнуть деспотический режим. Для этого им необходимо организовать 3 успешных мятежа против Великой машины. Но что горстка обычных людей может противопоставить городской полиции и судам, зловещим слугам и неуязвимым механическим стражам? Вопреки всему, герои стремятся заручиться поддержкой влиятельных жителей и разжигают недовольство среди населения города. Всеми силами они пытаются сорвать план Великой машины по улучшению человечества.

Небесный город состоит из нескольких районов, которые расположены на гигантских парящих платформах. Благодаря этому районы могут свободно перемещаться! Герои и слуги Машины передвигаются по городу, преследуя свои цели. В каждом районе им доступны как стандартные действия, так и уникальные. Перемещение по улицам жёстко регулируется Великой машиной, и герои вынуждены тщательно просчитывать свои маршруты и оценивать районы: нужно учитывать и стоимость перемещения, и наличие механических стражей.

Главным оружием героев является недовольство населения — Машина же полагается на подавление сопротивления. Герои убеждают, в то время как Великая машина повелевает. Ресурс героев — доверие граждан, а Машины — предписания и законы.

Каждая из сторон конфликта твёрдо убеждена, что её путь — единственно правильный.

 


Невероятно атмосферная распаковка английского прототипа игры на канале ZUNDRA GRAPES:

base_components_5451da2b8932e8a28f650f5ce5f1f7d7.png

Детальная ASMR-распаковка сигнальной копии русского издания игры на канале Boardgamersha:



Предлагаем вам посмотреть видеоправила игры от канала «Настолки LIVE»:

В каждой партии один из участников берёт на себя роль Великой машины, а другие участники становятся сплочённой командой героев, которые будут противостоять Машине, играя против неё сообща.

Цель героев — начать всеобщее восстание. Для этого необходимо организовать 3 успешных мятежа против режима Великой машины. Цель Машины — привести в действие Великий план. Это произойдёт, когда его указатель достигнет последнего деления шкалы продвижения плана. Эта шкала, как и шкала недовольства горожан, находится на планшете развития.

Герои могут общаться, как захотят, при условии, что это происходит в присутствии Великой машины. Например, общаться жестами, тайно показывать друг другу карты доступа, смотреть жетоны идентифицированных жителей города. Однако, героям нельзя перешёптываться или покидать комнату, чтобы обсуждать свои действия вне досягаемости Великой машины.

Опытные герои всегда найдут способ удивить Великую машину, пусть она и наблюдает за каждым их шагом. Опытная Великая машина будет заманивать героев в одну ловушку за другой, на каждом шагу убеждая их, что не имеет ни малейшего представления о том, что они замышляют.

Каждый игровой раунд делится на 5 фаз.

1. Начальная фаза

Великая машина открывает верхнюю карту из колоды городских событий. Каждое такое событие диктует особые условия игры и продвижения Великого плана на текущий раунд.

Великая машина получает бонды (свой особый ресурс) в зависимости от текущей стадии недовольства жителей города. Недовольство граждан отмечается на специальной шкале, расположенной на верхнем диске планшета развития.

Герои же получают трасты (свой особый ресурс) в зависимости от количества активных и неактивных жителей в районах города. Каждый житель приносит 1 траст героям, которые находятся с ним в одном районе.

Великая машина начинает обратный отсчёт до воплощения Великого плана. Люди в городе постепенно осознают, что на самом деле происходит, но уже поздно что-либо предпринимать. Или ещё нет?

2. Фаза доступа

Каждый герой выбирает, в какой район он отправится. Герой может остаться в текущем районе или передвинуться в другой. Для этого он выбирает соответствующую карту доступа из своей руки и кладёт перед собой лицевой стороной вниз.

Бунтарские настроения охватывают город. Люди выходят на улицы и возводят баррикады. Мы на пороге восстания!

3. Фаза Великой машины

Великая машина осуществляет свои замыслы через слуг и стражей, оплачивая их действия и перемещения бондами. Слуги могут передвигаться между районами и выполнять действия, стражи — только передвигаться. Перемещение и действие слуги стоят по 2 бонда, перемещение стража — 1 бонд. Каждый слуга может выполнить 1 действие в раунд, после чего уже не может переместиться в другой район.

Действия слуг делятся на 3 типа.

Стандартные действия можно выполнять в любых районах.

Арест — слуга может арестовать 1 открытого активного жителя, убрав его жетон из района.

Ремонт — слуга может отремонтировать 1 стража, который до этого был сломан героем, вернув его фишку в вертикальное положение.

Облава — слуга может устроить облаву с целью задержать героев, поместив жетон облавы в район.

Особые действия доступны слугам в соответствующих особых районах. Например, чтобы Великой машине взять карту директивы, слуга должен выполнить особое действие в Главной цитадели. Опубликовать 1 директиву можно в Башне закона, на Центральной площади — получить бонды по количеству жителей там, а в Контрольном центре — переместить район в другую часть города.

Действия директив и событий — их правила всегда указаны на соответствующих картах.

Герои умны, находчивы и опасны. Основная задача Великой машины — как можно скорее осуществить Великий план. Вы достигнете желаемого, выполняя условия на картах событий и задерживая героев. Игнорируя то, что делают мятежники, вы можете оказаться перед лицом восстания раньше, чем Великий план будет осуществлён.

4. Фаза героев

Герои выполняют ходы в порядке возрастания инициативы, указанной на их картах.

Передвижение

Открыв выбранную ранее карту доступа, герой перемещается в соответствующий район назначения. Герои всегда перемещаются через соединения между районами и не могут оставаться на одном месте. При этом герой платит по 1 трасту за каждого стража в покидаемом районе.

Если же у героя нет трастов, он может положиться на удачу и бросить кубик побега. В случае успеха герой ускользает от стражей. В случае провала — его задерживают, а Великая машина принудительно завершает его ход и продвигает свой план.

Действие

Герой может выполнить 1 действие после прибытия в район назначения. Героям доступны действия 3 типов.

Агитация — основной способ подготовить город к восстанию. Это действие выполняется в любом обычном районе и стоит 1 траст за каждого стража там. Агитация повышает недовольство горожан на 1.

Когда горожане поднимутся на борьбу, станет проще убедить влиятельных жителей принять сторону восстания!

Стандартные действия — могут быть выполнены в любом районе.

Атака стража. Герой может заплатить любое количество трастов на своё усмотрение и бросить кубик атаки. Если сумма потраченных трастов равна или превышает значение, выпавшее на кубике, страж сломан.

Идентификация влиятельных жителей. Герой может идентифицировать 1 или нескольких жителей в своём районе. За каждого такого жителя он платит трасты в количестве, равном числу стражей там. Герой смотрит лицевую сторону жетона жителя и возвращает его обратно, не показывая Великой машине.

Перемещение влиятельных жителей. Герой может передвинуть 1 или нескольких жителей из своего района в другой, оплачивая по 1 трасту за каждый район, который покидает житель.

Получение траста. Это может оказаться полезным, когда герой не может выполнить никакое действие из-за недостатка трастов или хочет иметь больше трастов в следующем раунде.

Поднятие мятежа. Чтобы устроить мятеж, герой должен заплатить трасты по количеству стражей за каждого жителя, который не был идентифицирован ранее. Если все жители известны, мятеж можно поднять бесплатно. Активные жители присоединяются к мятежу, а если в районе есть предатели, они встают на сторону Великой машины. Мятеж считается успешным, если активных жителей в районе больше, чем предателей и стражей. В случае провала Великая машина продвигает свой план и может арестовать жителей.

Особые действия. Как и Великая машина, герои могут выполнить свои особые действия в специальных районах: на Центральной площади они могут повысить недовольство горожан, в Контрольном центре — переместить район города, в Башне закона — отменить 1 опубликованную директиву, а в Главной цитадели — сбросить 1 неопубликованную директиву.

Великая машина стремится просчитать и предсказать ваши следующие шаги. Ваша цель — организовать 3 успешных мятежа. Но если вы расслабитесь или позволите первым успехам затуманить рассудок, Великая машина не даст вам второго шанса.

5. Завершающая фаза

На этом этапе герои повышают недовольство горожан за каждую неудачную облаву, убирая соответствующие жетоны из районов.

Также в конце раунда участники выполняют особые условия на картах событий, которые там описаны. В этой фазе может продвинуться Великий план. Иногда условие события предусматривает, что Великая машина или герои могут что-то предпринять в конце раунда.

Победителем в игре становится сторона, первой достигшая своей цели. В этом противостоянии не может быть двоих победителей: или поднимется восстание и Главная цитадель падёт, или же Великая машина осуществит свой гениальный план по созданию идеального человечества под своим руководством.

В игре также есть специальная Автома, которая является логическим развитием механики «один против всех». В роли героев вы будете противостоять безжалостной и полностью автоматизированной машине. Вы можете сразиться с Великой машиной в одиночку или в компании до 3 игроков.

В игре «Город Великой машины» 53 карты размером 63 × 88 мм, 35 карт размером 80 × 120 мм и 67 карт размером 44 × 67 мм

В дополнении «Эскалация» 25 карт размером 63 × 88 мм, 15 карт размером 80 × 120 мм и 10 карт размером 44 × 67 мм

В дополнении «Последователи» 6 карт размером 80 × 120 мм и 27 карт размером 44 × 67 мм

Общее количество карт в игре и двух дополнениях: 80 × 120 мм  56 шт., 63 × 88 мм  78 шт., 44× 67 мм  104 шт.

Наши фирменные протекторы для карт размером 63 × 88 мм и 44 × 67 мм идеально подходят для этой игры. Для базовой игры и двух дополнений вам понадобятся:

Карты размером 80 × 120 мм (карты персонажей, городских событий и подсказок) во время игры обычно лежат на столе и не перемешиваются.

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.



Герман Тихомиров — один из самых известных авторов настольных игр в России, известный в первую очередь в среде разработчиков. Герман создавал игру «Город Великой машины», строя её вокруг идеи революции. Постепенно ему пришла в голову мысль о сеттинге в жанре стимпанка, который нравится ему своей эстетикой и подошёл для игры идеально. Кроме того, по словам Германа, этот жанр подразумевает не только шестерёнки и медные трубы, но ещё и социальное противостояние.

Студия разработки Moroz Dev Studio — это опытная команда профессиональных разработчиков, художников и редакторов, приложившая руку к созданию таких российских хитов, как «Тайная власть», «Покорители космоса», «Энигма». Студию возглавляет Денис Давыдов, «в прошлой жизни» главный редактор и издатель журналов «Игромания», «Навигатор игрового мира», «Лучшие компьютерные игры», «Мир фантастики» и других, а также опытный разработчик и продюсер настольных игр.

В этом видеоинтервью Герман Тихомиров рассказывает о рождении идеи и создании игры:

У вас когда-нибудь было, что вы влюблялись в игру после прочтения правил? У меня это первый случай. <…> Атмосферы — море! Паранойя, паника, постоянная нехватка ресурсов на перемещение и выполнение действий — революционером быть непросто. Тем более координацию действий приходится производить под неусыпным контролем Великой машины. «Большой брат следит за вами» — это вы прочувствуете в полной мере. В правилах отдельно выделено, что революционеры не могут шептаться или выходить в другую комнату — только полунамёки, жесты и прочие ухищрения!

Сергей Графчиков 

Получился очень интересный полукооператив. Здесь есть место расчёту, просчёту, рандому, и всё это увязано в довольно плотный и уравновешенный клубок. Хорошая задумка.

Константин Вахнин 

Тематика игры, её оформление, эстетика стимпанка, сюжет — всё работает необыкновенно хорошо, и игровой процесс получается очень слаженным и весёлым! <…> Для меня адаптация темы для жанра скрытых перемещений — это одна из самых важных вещей в этой игре, и я думаю, что на это стоит обратить внимание.

Jesse Anderson, Quackalope

Механика скрытых перемещений, а также секретная информация заставляют вас чувствовать настоящее напряжение, что идеально сочетается с темой игры! <…> В течение партии вам предстоит принимать множество важных решений, при этом вы будете думать в рамках разворачивающейся истории, имея возможность следовать нескольким разным стратегиям!

Eleni Papadopoulou, Cardboard Rhino

Полностью асимметричная игра, в которой у вас и ваших соперников будут совершенно разные роли, цели и доступные действия. <…> Партии могут проходить кардинально по-разному, потому что ваш образ действий будет меняться с каждой новой картой события!

Ryan Schoon, Man Vs Meeple

Да, в этой игре много чего происходит, но она не очень сложная для понимания. Она не сложная, она просто полна разных находок и идей. Их более чем достаточно. Я очень жду, когда же сыграю в неё!

Quintin Smith, Shut Up and Sit Down

Игра сделана так, что она требует взвешенных тактических решений постоянно и не менее взвешенных стратегиеских — на протяжении всей партии. <…> Если я бы я делал топ-5 моих любимых игр с механикой скрытых перемещений, я обязательно включил бы в него эту игру. Более того, из-за неё кое-каким играм пришлось бы подвинуться!

Michael Von Kirchmeyer, Off The Shelf Board Game Reviews

Стимпанк у этой игры в крови! Без сомнений одна из самых моих любимых игр в этой тематике, такого я не видел долгое время!

Michael J Wright, Unfiltered Gamer

От этой игры у меня в животе порхают бабочки, я сильно встревожен, но в самом хорошем смысле!

Josh Doolin & Max Themer, Tablenauts

Это асимметричная игра в лучшем её исполнении: она совсем не кажется несбалансированной! <…> Если вы не против поскрипеть мозгами, если вам нравится оказываться перед трудным выбором, то эта игра станет для вас хитом.

Shea Parker, Rahdo




Обзор игры на канале Cactus Games:

Летсплей на канале Твой Игровой:

Обзор игры на канале Настольный Сюрр:

Летсплей на двоих на канале Beznal 72:

Обзор игры на канале Geek Media:

Летсплей одиночного режима на канале Бросок Судьбы:


Обзор игры на канале Shut Up & Sit Down:

Обзор игры на канале Man Vs Meeple (видео на английском языке):

Подробный обзор игры на канале Rahdo (видео на английском языке):

Мнение об игре на канале Rahdo (видео на английском языке):

Обзор игрового процесса на канале JonGetsGames (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Cardboard Rhino (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Quackalope (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Off The Shelf Board Game Reviews (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Unfiltered Gamer (видео на английском языке):



Правила базовой игры и приложение на русском языке от Crowd Games. Если вы обладатель базовой игры из первого тиража, то вам также понадобятся правила для мини-дополнения «Конфронтация».

Правила дополнений «Эскалация» и «Последователи», правила кооперативного и одиночного режимов для «Эскалации» на русском языке от Crowd Games.

Статья Сергея Синцова с подробным рассказом об игре.

Страницы базовой игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».

 


























Развернуть описание

Активные проекты