«Маленькие империи. Самураи»
«Маленькие империи. Самураи»
Small Samurai Empires (2019), Small Samurai Empires: Rise of Tokugawa (2023)

Быстрая игра с плотным взаимодействием на программирование действий и контроль территорий. Динамично играется и занимает мало места на столе!

Возглавьте дома феодальной Японии, нанимайте армии, собирайте ресурсы, захватывайте и удерживайте территории в попытке просчитать планы противников и предвосхитить их, заранее выложив подходящие жетоны действий.

Славные даймё! Беда пришла к нам на порог, неся страх, неизвестность и разрушения. Армии врагов движутся к нашим провинциям. Только от вас зависит, победим ли мы или исчезнем из истории. 

Дом Токугава рвётся к власти, и даймё готовятся к неизбежному — беспощадной схватке между сильными домами. Даже за высокими стенами замка теперь не безопасно.

Даймё, готовы ли вы вести своих самураев к славе?

пара слов.pngМы очень любим быстрые игры с интересным и глубоким процессом. «Маленькие империи. Самураи» от издательства Archona Games привлекли нас восточной темой, стильным минималистичным дизайном и сочетанием простоты механик с мозголомностью задач, которые встают перед игроками. Партии выходят очень азартными! 

1.png

Мы никак не могли упустить возможность пополнить своё портфолио этой скрытой жемчужиной. «Маленькие империи» — настоящая находка и для гиков, которым охота скрасить вечер долгого рабочего дня, и для начинающих игроков, которые готовы по-настоящему посоревноваться! Очень многообещающий проект — быстрая игра на контроль территорий, с тесным взаимодействием участников и динамичными партиями. К тому же на столе она занимает совсем немного места.

14.png

Игра была выпущена в 2020 году и получила множество позитивных отзывов от настольщиков и видеоблогеров. Это вдохновило авторов на создание дополнения «Расцвет дома Токугава», которое увидит свет в 2023 году. Дополнение добавляет массу интересного контента: 5-го игрока, новый регион, расширяющий игровое поле, новый режим игры «Додзё», а также одиночный режим. Мы приложили все усилия, чтобы выпустить дополнение на русском языке одновременно с базовой игрой!

 

об игре.png

«Маленькие империи. Самураи» — стратегическая настольная игра с механиками программирования действий и контроля территорий. Вы примерите на себя роли даймё — глав великих домов феодальной Японии. Каждый даймё стремится завоевать как можно больше территорий и войти в историю как самый могущественный император. Для этого вы будете вербовать армии самураев и перемещать их по провинциям, чтобы получать в них влияние; собирать урожаи, чтобы обеспечивать армии и усиливать свои действия; нападать на соперников, чтобы захватывать провинции; а также строить замки, чтобы закрепить свои позиции. В конце каждого раунда вы будете оценивать своё влияние и получать победные очки. В разных партиях стратегическое значение провинций будет разным — на это влияют сами участники, выбирая в начале раунда карты провинций, на которых следует сосредоточиться. Тот, кто наберёт больше всего победных очков, войдёт в историю как величайший завоеватель!

5.png

Особенность игры заключается в реализации механики программирования действий. Планирование разбито на два раунда. В первом все игроки по очереди взакрытую размещают жетоны действий на общей шкале, а затем разыгрывают их в порядке, определяемом шкалой. Во втором раунде участники вновь по очереди размещают жетоны, однако уже могут выкладывать их сверху на жетоны соперников или собственные. Игра потребует от вас вдумчивого планирования и хорошего понимания возможностей соперников и их стиля игры.

В славной битве победу одержат лишь самые мудрые и отважные даймё!

 

В игре «Маленькие империи. Самураи» 20 карт размером 51 × 51 мм.

«Маленькие империи. Самураи» — стратегия, в которой победа зависит от мудрого планирования действий. Ваша цель — захватывать территории. Чем больше территорий вы контролируете, тем лучше, но важно учитывать, что они обладают разной ценностью!

В процессе игры вы будете выкладывать жетоны приказов в специальные ячейки на карте Японии, вербуя и перемещая таким образом армии, атакуя соперников, собирая урожай и строя замки. Увеличивая своё могущество в регионах (силу армий и замков), вы будете зарабатывать влияние, а оно, в свою очередь, принесёт вам победные очки и позволит стать императором Японии.

13.png

Перед игроками расстилается Средневековая Япония: регионы, разделённые на провинции. Каждому достаются армии (фигурки самураев), фигурки замков и ширмы. За ширмами участники скрывают жетоны приказов (игровые действия), жетоны пищи (позволяющие нанимать больше армий) и жетоны бусидо (позволяющие улучшать действия и блокировать жетоны приказов соперников).

Рядом располагаются планшет победных очков и планшет влияния. Собственно, заработать как можно больше влияния — основной способ получить как можно больше победных очков. На планшете влияния изображены четыре шкалы — по одной для каждого региона. Числа в левой колонке шкалы показывают влияние, приобретённое участниками в регионе за время партии, а числа в правой колонке — соответствующий множитель для подсчёта очков в конце игры.

7.png

Все участники получают по три карты судьбы с регионами Японии. В течение партии они трижды разыграют по одной карте из руки. В конце игры участники получат победные очки за влияние на шкале каждого региона, умножив значение своего влияния, на количество карт судьбы, лежащих рядом с этой шкалой. Если у региона нет карт судьбы, он не принесёт победных очков.

Продвинуться по шкале влияния можно, контролируя провинции в регионах. Игрок контролирует провинцию, если его могущество в ней больше, чем у любого соперника. Каждая армия добавляет 1 к могуществу, а каждый замок — 2. Если у нескольких игроков одинаковое могущество в провинции, то её никто не контролирует.

Партия длится три эпохи, каждая из которых состоит из двух раундов. Раунд делится на две фазы — планирование действий и их исполнение. В начале первого раунда участники разыгрывают по 1 карте судьбы, чтобы определить, какие регионы будут иметь наибольшую ценность в этой эпохе. Затем они планируют свои будущие действия с помощью жетонов приказов, а после выполняют эти действия в определённом порядке. Во втором же раунде карты судьбы не разыгрываются, участники сразу планируют действия, выкладывая на один жетон приказа меньше, чем в первом раунде. 

6.png

Ниже рассмотрим подробнее обе фазы раунда.

Фаза планирования

  • Все игроки выбирают по одной карте судьбы, одновременно открывают их и располагают рядом с соответствующими шкалами планшета влияния. Чем чаще на картах появляется тот или иной регион, тем более значимыми будут его провинции при подсчёте очков. 
  • После этого участники по очереди выкладывают по 1 жетону приказа лицевой стороной вниз в любые пустые ячейки на поле. Их свойства сработают в фазу исполнения, а пока, выкладывая жетон приказа, они могут выполнить быстрое действие, указанное рядом с ячейкой.

Быстрые действия похожи на действия, изображённые на жетонах приказов, но менее мощные. Участники могут получить 1 очко движения для своей армии, уничтожить 1 армию соперника, добавить армию из личного запаса в провинцию со столицей или замком или собрать 1 урожай.

map_board.png

Фаза исполнения

Начиная с самого южного (нижнего) жетона приказа на поле, игроки переворачивают свои жетоны лицевой стороной вверх, по одному за раз, и выполняют их действия в том регионе, куда жетон был выложен. При этом жетоны приказов не возвращаются в личный запас. Участники вправе выполнить действие не до конца (например, использовать 2 очка движения вместо 3) и даже не выполнять вовсе.

8.png

В первом раунде участникам доступны следующие действия:

  • Вербовка армий. Игрок добавляет 1 армию из личного запаса в провинцию со столицей либо своим замком. Затем может потратить жетон пищи, чтобы добавить ещё 1 армию таким образом.
  • Движение. Игрок получает 2 или 3 очка движения, затем как угодно распределяет их между своими армиями в этом регионе и перемещает их.
  • Движение на корабле. Игрок тратит жетон пищи и перемещает до 2 армий из одной прибрежной провинции в другую прибрежную провинцию любого региона на поле. Прибрежные провинции всегда граничат с морем.
  • Нападение. Игрок уничтожает армию противника в провинции, где есть его армия. Затем может потратить жетон бусидо, чтобы уничтожить ещё 1 армию противника в той же провинции.
  • Сбор урожая. Игрок получает жетоны бусидо и пищи за каждую провинцию с ресурсом, где есть хотя бы 1 его армия.
  • Постройка замка. Если у игрока нет замка в регионе, он возвращает в личный запас 2 свои армии из провинции, чтобы поместить в неё замок. Однако если у него уже есть замок в этом регионе, то он может добавить свою армию в провинцию с этим замком.

prikaz.png

Особенности второго раунда

Во втором раунде карты судьбы не разыгрываются, а участники сразу переходят к размещению жетонов приказов, на один жетон меньше, чем в прошлом раунде. Однако теперь, они могут выложить жетон как в пустую ячейку, так и поверх своего собственного жетона, размещённого в прошлом раунде, или поверх открытого жетона соперника.

Фаза исполнения во втором раунде начинается с самого северного (верхнего) жетона приказа на поле. Игроки снова по одному переворачивают жетоны приказов и выполняют их действия, при этом действия открытых жетонов, выложенных в прошлом раунде, тоже выполняются. Таким образом, некоторые действия могут быть выполнены дважды за эпоху.

11.png

Конец эпохи

  • Сбор урожая. Все участники получают ресурсы за провинции с символом ресурса, которые контролируют. 
  • Влияние. Участники продвигают свои маркеры по шкалам влияния регионов на 1 деление за каждую контролируемую ими провинцию и каждый свой замок в соответствующем регионе.
  • Бонусные очки за регионы. Участники, занимающие 1-е и 2-е места по числу контролируемых провинций, получают указанное количество победных очков.
  • Очки за святилища. Участники получают по 1 победному очку за каждую провинцию со святилищем, которую контролируют.

Затем все игроки возвращают свои жетоны приказов за ширму и берут по 1 карте судьбы.

Конец игры

В конце третьей эпохи все участники в последний раз получают урожай, влияние и победные очки, а затем подсчитывают очки за влияние и оставшиеся ресурсы. Даймё с наибольшим числом победных очков становится вечным императором Японии!

sse_dop_box_left.png

Новый дом вступает в битву за Японию! Станьте великим Токугавой и попробуйте захватить как можно больше регионов в соперничестве между пятью домами.

Чтобы одержать победу, тренируйте своих самураев, обучая их в элитных бойцов, лучников и даже генералов, которые поведут армии за собой. Осаждайте замки соперников и получайте больше влияния в новых землях Японии.

Ну а самые смелые даймё смогут сразиться в одиночку со свирепыми домами Мори и Такеда, превосходящими их количеством.

 

Набор красивых деревянных жетонов приказов и ресурсов заменяет аналогичные картонные жетоны. С ними вид игры станет эстетичнее, а партии удобнее! В набор для базовой игры входят 44 жетона приказов (по 11 для каждого игрока), 12 жетонов быстрых действий и 60 жетонов пищи и бусидо. В набор для дополнения входят 11 жетонов приказов для 5-го игрока. 

Неопреновый плеймат заменяет собой картонное поле и помогает организовать раскладку и игровой процесс намного удобнее, преображая внешний вид игры. Плеймат содержит полную карту Японии из базовой игры, дополнительный регион для партий с 5-м игроком и необходимую инфографику для всех режимов игры. Это не только удобно, но ещё и очень красиво!

pict_playmat.png

Это изображение поможет вам лучше понять, как он выглядит:

 

playmat.png

 

 

Archona Games — студия настольных игр, основанная Миланом Тасевским. То, что начиналось с одного человека, выросло в настоящую команду, когда к студии присоединились Владимир Трайчевский и Иво Нескович, чтобы помочь создать первую настольную игру, изданную македонским издательством, — Small Star Empires.

authors.png

Как большие поклонники культуры настольных игр, они стремятся распространять её по всему миру и взращивать будущих поклонников этого хобби. Владимир является владельцем единственного в Македонии магазина игр — Goblin Games, который был основан почти 15 лет назад. Иво — страстный геймер и уже довольно давно работает в индустрии видеоигр (у него также больше всего игр в коллекции). Милан, помимо разработки игр, является владельцем настольного портала boardgames.mk, который он ведёт на македонском языке, стараясь рассказывать как можно больше о культуре настольных игр.

pict2.png

Игра по-разному играется на разное количество игроков. Она обладает динамичностью, что не присуще жанру контроля территорий, который обычно играется от 2 до 4 часов. Здесь же можно сыграть партию на двоих минут за 40, а на троих-четверых игроков часа за полтора. И это здорово! Мне понравился компактный и элегантный дизайн: в этой маленькой коробочке большая полноценная игра, которая приятно выглядит. Здесь отличный пласт на стратегическое и тактическое планирование. Главная фишка игры — это порядок активации жетонов приказов. Именно в ней особенность геймплея, и это очень интересно!

Павел Сеньков, Настольный Сюрр

Что делает эту игру такой крутой? Во-первых, система выставления и разыгрывания жетонов приказов абсолютно чумовая, она придумана очень хорошо. Она заставляет вас принимать огромное количество интересных решений, пока вы планируете ход.

Что ещё мне очень нравится — это то, насколько действия сами по себе простые. «Самураи» во многом ощущаются как игра, словно уже ставшая классикой. Сейчас это воспринимается очень свежо. <…> Вся система выставления и разыгрывания жетонов замечательно работает с механикой контроля территорий. Это интуитивно понятная игра, наполненная при этом очень трудными решениями. Здесь так много вариантов действий, так много веток, по которым всё может развиваться!

The Cardboard Herald

Мне понравилась эта игра, в ней много расчёта и планирования. Надо учитывать и элемент удачи: в какой очерёдности вы будете ходить и как занять самую выгодную позицию. Это круто! Также мне очень понравилось, что все ресурсы раскладываются случайно в каждой партии — это создаёт большую реиграбельность. <…> Кроме того, в игре есть несколько разных режимов, что заметно меняет игровой процесс и делает её очень разнообразной.

MeepleBits

В последнее время я, как и многие, гонюсь за большими настольными проектами с кучей миниатюр и делюкс-компонентов. По этой причине «Маленькие империи. Самураи» могла просто пройти мимо меня. Но эта игра определённо заслуживает признания и более высокого места в топе BGG. Я поставил ей твёрдую восьмёрку!

Beastie Geeks

16.png

Мне очень понравилась основная игровая механика: когда ты планируешь действие, ты получаешь моментальный маленький бонус, а само действие ты выполнишь в спрограммированной последовательности действий всех игроков. А если ты всё сделаешь правильно, то, когда вы пойдёте в обратную сторону, ты сможешь выполнить ещё больше действий! Это очень остроумно придумано, а действия собираются в мощные комбинации!

Ryan and Bethany Board Game Reviews

Это дополнение для игры от автора, который мне очень нравится, игры, в которой есть скрытая сила. <…> Дополнение хорошо продуманно. <…> Изумительная игра для нескольких игроков стала ещё лучше, потому что теперь вы можете играть впятером. И не будьте обмануты размером коробки — дополнение дарит опыт полноценной игры. Я в восторге от него, и от того факта, что оно помещено в небольшую коробку. <…> Модули добавляют море новых возможностей и асимметрию. <…> И последнее по порядку, но не по значимости — одиночный режим. Это редкость для игр на контроль территорий, а кроме того, он очень хорошо сделан!

epitrapaizoume

Дополнение подарило мне больше вариаций игры, что очень здорово, но одиночный режим — это просто шедевр, он бросил мне настоящий вызов, мне хотелось играть снова и снова!

 The Cardboard Herald

4.png

Летсплей на двоих на канале BoardGames With Us:

Распаковка и обзор игры на канале I am GEEK now:

Летсплей на троих на канале Настолки LIVE:

Летсплей на четверых на канале Твой Игровой:

Обзор базовой игры на канале Geek Media:

Обзор базовой игры на канале The Cardboard Herald (видео на английском языке):

Обзор дополнения на канале The Cardboard Herald (видео на английском языке):

Обзор правил игры на канале MeepleBits (видео на английском языке):

Короткий обзор игры на канале MeepleBits (видео на английском языке):

Обзор дополнения на канале MeepleBits (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Beastie Geeks (видео на английском языке):

Распаковка игры на канале Dice Tower Unboxings (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Ryan and Bethany Board Game Reviews (видео на английском языке):

Обзор дополнения на канале epitrapaizoume (видео на английском языке):

Правила игры «Маленькие империи. Самураи» и правила дополнения «Расцвет дома Токугава» на русском языке от Crowd Games.

Текстовый обзор игры на английском языке в блоге Gamekings.

Страницы игры «Маленькие империи. Самураи» на сайтах «Настолио»BoardGameGeek и «Тесера».

Страницы дополнения «Расцвет дома Токугава» на сайтах «Настолио»BoardGameGeek и «Тесера».

























Aктивные проекты

«Спикизи»
Предзаказ до: 5 января 2025 г.
До завершения: -
«Pax Illuminaten. Русское издание»
Предзаказ до: 21 декабря
До завершения: -
«Хеллбой. Архивы БРПД»
Предзаказ до: конца января
До завершения: -
«Кемет. Кровь и песок»
Предзаказ до: конца февраля
До завершения: -
«Pax Hispanica. Русское издание»
Предзаказ до: конца февраля
До завершения: -
«Дом фаду»
Предзаказ до: 4 января
До завершения: -
«Осквернённый Грааль. Короли краха»
Предзаказ до: конца июня 2025 г.
До завершения: -
«Осквернённый Грааль. Красная смерть»
Предзаказ до: конца июня 2025 г.
До завершения: -
«Феод»
Предзаказ до: конца февраля
До завершения: -
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину