
До середины XIX века Япония оставалась изолированной феодальной страной со слабой экономикой. Император Мэйдзи положил начало индустриализации, опираясь на поддержку фабричных конгломератов — дзайбацу. Именно они должны были сделать страну современным государством и осуществить промышленную революцию. Конкурируя друг с другом и борясь за сферы влияния, дзайбацу развивали технологии, внедряли новые системы управления, преобразовывали экономику, политику и меняли роль страны на международной арене.

В 2015 году известный в настольном сообществе творческий дуэт Паулу Соледади и Нуну Бизарру Сентиейру подарили миру игру «Ниппон».
К 10-летнему юбилею игры авторы совместно со студией разработки Crowd Games создали новую версию — «Ниппон. Дзайбацу». Мы бережно сохранили основу, но переработали и улучшили многие механики, добавили новые элементы и контент, осовременили дизайн игры.
В конце апреля 2025 года стартовала кампания на платформе Kickstarter, и на момент запуска нашего предзаказа проект поддержало более 3300 человек. У игры будет более 10 языковых версий от разных издателей. Мы видим, что этот проект интересен игрокам во всём мире.
Уверены, что «Ниппон. Дзайбацу» привлечёт и ваше внимание. «Императорское издание» игры выйдет на русском языке. Качество производства обеспечивается фабрикой Eastar, известной многими сложными проектами, такими как «Осквернённый Грааль». Печать «Стандартного издания» пока не планируется.
Поступление игры на склад запланировано на март 2026 года. Количество игр на предзаказе — 1000 коробок (при необходимости сможем увеличить тираж).

БОНУС ПРЕДЗАКАЗА
В период «ранних пташек» до 12 июня каждый покупатель получит набор металлических монет вне зависимости от того, оплачивает он сразу или в рассрочку. Предложение распространяется только на первую тысячу коробок!

Кроме того, мы предлагаем вам дополнительно приобрести плеймат. О нём и о монетах расскажем подробнее в разделе «Аксессуары».
«Ниппон. Дзайбацу» — экономическая стратегия с глубоким планированием и тесным взаимодействием.
В игре вы управляете дзайбацу — промышленным конгломератом. Вам предстоит инвестировать в новые отрасли, строить и развивать фабрики, производить товары для насыщения рынков Японии и выполнения контрактов — всё, чтобы увеличить своё влияние в стране, вставшей на путь индустриализации. Однако, чтобы быть первым, надо также вкладываться в развитие технологий, энергетики, железнодорожного транспорта, отправлять корабли для привлечения иностранных специалистов, обеспечивать доход и разумно распоряжаться финансами.

Игру отличает необычайно высокая динамика. Вам не придётся долго ждать своего следующего хода даже при игре вчетвером. Необычным является и то, что вместо привычного размещения рабочих вы забираете их с общего поля и выставляете на свой планшет. Ячейка, из которой вы возьмёте рабочего, определит ваше действие в этом ходу.
В игре реализована скрытая конкуренция за выбор действий. Соперники не могут заблокировать нужное вам действие, но могут забрать нужного вам рабочего, тем самым сделав действие менее эффективным для вас. Помимо этого, игроки соревнуются за фабрики разных типов и уровней. Фабрики не только определяют тип производимых товаров, но и дают бонусы и модификаторы, которые могут стать основой для вашей стратегии или дать вам экономический толчок.

Ещё одно поле для конкуренции — иностранные специалисты. Вы будете строить и отправлять корабли в развитые страны, чтобы улучшать департаменты вашего дзайбацу. Однако в игре лишь по одному специалисту каждого типа, а значит, если один игрок уже привлёк его к работе, то другому придётся менять свои планы, пока специалист не вернётся (см. Консолидация в разделе "Игровой процесс").

И всё же основное противостояние разворачивается на игровом поле. Карта Японии разделена на четыре региона, каждому из которых требуются товары определённых типов. Чем больше товаров вы поставите в регион и чем более продвинутыми они будут, тем больше влияния в регионе вы получите. Три раза за игру участники будут получать победные очки за своё влияние в регионах. Следите за действиями и возможностями противников, чтобы вовремя выбивать их из регионов и не давать выбить себя.

«Ниппон. Дзайбацу» позволяет выбирать стиль развития своего конгломерата и выигрышную стратегию. Своими действиями вы даже можете контролировать темп игры.
Если вы хорошо знакомы с правилами, партия на четверых займёт около двух часов. Уникальные стартовые условия, разнообразие фабрик и постоянно меняющаяся игровая ситуация обеспечат вам множество непохожих друг на друга партий и путей к победе.
В обзоре игры с канала Dicefest вы можете узнать об отличиях между "Ниппоном" 2015 года и нашим изданием, а также познакомиться с игровым процессом.
Хотите быстро понять, чем новое издание «Ниппон. Дзайбацу» отличается от оригинала? Мы собрали все ключевые изменения в одном месте — в кратком списке без лишних подробностей.
Подготовка к игре
Удобный модульный органайзер позволит вам не тратить много времени на подготовку игры.
Каждая партия начинается с драфта стартовых условий. Такая система обеспечивает реиграбельность, подталкивая игроков к той или иной стратегии. Стартовые условия определяются случайными парами жетонов, этих пар всегда на одну больше, чем игроков. Участники выбирают по одной паре, начиная с последнего игрока.

Игровой процесс
Игра «Ниппон. Дзайбацу» длится 3 периода. Каждый период состоит из нескольких раундов, а раунды состоят из ходов игроков. В конце каждого периода игроки получают победные очки за уровень своего влияния в каждом из четырёх регионов на игровом поле. Кроме того, в конце игры начисляются очки за личные планшеты. Чем лучше вы разовьёте свой дзайбацу, тем больше очков получите. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
Влияние в регионах и развитие дзайбацу — основные пути к победе.
Ход игрока
В свой ход выполните действие либо проведите консолидацию. Выполняя действия, вы будете тратить ресурсы, стараясь эффективно развить свой дзайбацу, а во время консолидации — восполнять их, чтобы подготовиться к новым свершениям.
Выбор действия
Выберите одно из девяти действий, которое можете оплатить. Возьмите рабочего из ячейки найма над действием и поместите на свой планшет.
В игре 6 цветов рабочих, которые соответствуют разным департаментам вашего дзайбацу. Цвета рабочих могут повлиять на бонусы, которые вы получите при следующей консолидации, и зарплаты, которые вам придётся выплатить.

Варианты действий:
◈Строительство фабрики
Фабрики нужны для производства товаров. Также каждая фабрика обладает мгновенным или постоянным эффектом. Фабрики играют ключевую роль в развитии вашего дзайбацу. Всего в «Императорском издании» 48 обычных фабрик, из которых в каждой партии используется до 24, и 12 фабрик поздней стадии, из которых в партии используется до 5 — они рассчитаны на более опытных игроков. Все фабрики уникальны!
Чтобы построить фабрику, вам нужно оплатить её стоимость и соответствовать требованию по уровню науки. Недостающий уровень науки можно компенсировать, потратив шёлк.
◈Запуск производства
На фабриках производятся товары: хлопок, бумага, бенто, линзы, лампы и часы.
Чтобы произвести товары, вам нужно потратить уголь (тем больше угля, чем выше уровень фабрики).

◈Распространение влияния в регионах
Поставляйте товары с фабрик в регионы, чтобы распространять влияние вашего дзайбацу. Чем больше объём поставки и чем более технологичен товар, тем выше значение жетона, который вы можете выложить. Одним действием можно выложить до трёх жетонов в один регион, каждый из них принесёт бонусы региона: деньги, ресурсы или очки. Вы можете вытеснить жетон соперника, если номинал вашего жетона выше. Чем больше сумма значений ваших жетонов в регионе относительно других игроков и иностранных компаний (нейтральные значения, напечатанные на поле), тем больше очков вы получите в конце периода.

◈Развитие добычи
Продвигайтесь по шкале добычи, чтобы получать железо и увеличивать доход угля. Чтобы продвинуться на 1/2/3 деления, нужно потратить 1/3/6 тысяч иен соответственно.
◈Развитие науки
Продвигайтесь по шкале науки, чтобы строить более технологичные и ценные фабрики. Как и с развитием добычи, чтобы продвинуться на 1/2/3 деления, нужно потратить 1/3/6 тысяч иен соответственно.
◈Модернизация фабрик
Оснащайте ваши фабрики машинами, чтобы ускорить производство товаров. Установка первой машины потребует только денег, для второй же будет также нужно железо. Одним действием можно установить до трёх машин на разных фабриках.

◈Миссия Ивакуры
Стройте корабли и отправляйте их с дипломатическими миссиями, чтобы привлечь иностранных специалистов. Специалисты увеличивают эффективность ваших департаментов. Это поможет получать больше ресурсов и других бонусов во время консолидации и не только. Одним действием можно построить и отправить до трёх кораблей. Для строительства кораблей вам понадобятся деньги и/или железо.

◈Развитие железных дорог
Стройте железные дороги (символизируемые фигурками поездов) в регионах, чтобы упрочить своё влияние. Это может дать вам перевес при подсчёте очков в конце каждого периода. Как и для строительства кораблей, вам потребуются деньги и/или железо.
◈Выполнение контрактов и привлечение инвестиций
Привлекайте инвестиции, чтобы увеличить свой денежный доход. Выполняйте контракты, чтобы получить мгновенные бонусы. Для обоих вариантов действия вам потребуются товары. Старайтесь успевать производить товары и для контрактов, и для распространения влияния на поле, чтобы играть максимально эффективно.

Проводите консолидации, чтобы подвести итоги, получить ресурсы и подготовиться к следующему этапу развития своего дзайбацу.
Консолидация. Вы можете провести консолидацию, если на вашем планшете есть хотя бы один рабочий. Как правило, это невыгодно, но иногда необходимо, а в редких случаях может стать хитрым стратегическим манёвром. Если рабочих на планшете уже шесть, консолидироваться обязательно. Правильно выбрать момент для консолидации — настоящее искусство.
Во время консолидации вы можете заручиться благосклонностью императора: пообещайте, что ваш дзайбацу достигнет высот в той или иной области, и император вознаградит вас победными очками в конце партии, если обещание будет выполнено. Также на этом этапе вы получите бонусы департаментов и доход, выплатите зарплаты рабочим и отпустите их обратно в мешочек.

Конец игры и финальный подсчёт очков
В конце игры вы проведёте ещё одну консолидацию и добавите к очкам, заработанным по ходу партии, очки за жетоны благосклонности императора, оставшиеся ресурсы и деньги. Итоговая сумма покажет, чей дзайбацу стал самым могущественным промышленным конгломератом страны.
Модуль «Общие цели»
Этот модуль добавляет новый слой для взаимодействия между игроками. Соревнуйтесь за лидерство в различных областях, чтобы получать бонусы в конце периодов. Вы можете сфокусироваться на конкретных целях или рискнуть и постараться достичь лидерства во всех. Как и в основной игре, самое главное в погоне за общими целями — чувство момента и чтение соперников. Не забывайте о борьбе на поле и развитии своего дзайбацу.
Одиночный режим
Испытайте себя в одиночном режиме. Вашим соперником станет автома. Она проста в использовании и не требует много времени на обслуживание. Она имитирует действия реального соперника, выбивая игрока с поля и уводя у него рабочих нужных цветов. В зависимости от предпочтений можно настроить сложность автомы. От сложности зависит её агрессивность и количество целей, которые игрок должен выполнить, чтобы перейти к финальному подсчёту.
Летсплей игры
Большие фанаты игры «Ниппон» с канала Dicefest подготовили летсплей на двоих, чтобы у вас была возможность оценить насколько увлекательный игровой процесс предлагает обновленное издание!

«Ниппон. Дзайбацу» — игра, в которой вы сможете почувствовать себя руководителем крупного экономического и производственного объединения. Развивайте различные отрасли по мере необходимости, планируйте наперёд и обходите противников, когда они будут уязвимы. Станьте во главе промышленной революции и приведите Японию к процветанию.
Глубина в игре достигается не за счёт перегруженных правил, а за счёт взаимосвязанных механик и множества путей, ведущих к победе.



Плеймат
Дополните игру плейматом из неопрена, заменяющим игровое поле и планшет модуля общих целей. Приятный на ощупь и удобный в использовании, он добавляет комфорта, компоненты приятно класть и удобно брать. Плеймат прошит по краям, у него нет стыков, как у разложенного поля.
Плеймат поставляется в отдельной картонной упаковке.
Внимание: названия городов и миссии Ивакуры на английском языке.
Размер: 776 × 416 × 3 мм.

Монеты
Набор из 40 увесистых металлических монет. Этих монет хватит для игры в любом составе. Звонкие и приятные на ощупь, они сделают игровой процесс более осязаемым и атмосферным.
Напоминаем, что в период «ранних пташек» для первой 1000 заказанных игр монеты идут в подарок, но вы можете приобрести дополнительный комплект. Например, чтобы использовать наши монеты в других играх.
Состав: 15 монет номиналом «1000 иен», 15 монет номиналом «3000 иен», 10 монет номиналом «5000 иен».
Толщина: 2,5–3 мм.
Вес: 5–6 г.

Цены
В период «ранних пташек» до 13 июня действуют следующие цены:
- «Ниппон. Дзайбацу» — 6 990 ₽ (РРЦ — 7 990 ₽, за рубежом — 80 $).
- Плеймат для игры — 1 290 ₽ (за рубежом — 15 $).
- Набор металлических монет — 1 090 ₽ (за рубежом — 15 $).
Накопительная скидка действует! Также при оформлении заказа вы можете применить скидочный купон.
Аксессуары являются эксклюзивом предзаказа и не планируются в продаже в розничных магазинах и на маркетплейсах.
Рассрочка
Удобная беспроцентная рассрочка на 5 месяцев на игру и комплект доступна в рамках предзаказа. Также вы сможете выбрать в качестве способа оплаты «Сплит от Яндекс Пэй» и разбить платёж на 4 части по 2 недели (без переплат).
Оформить нашу рассрочку можно только до 13 июня включительно, однако если вы не успеете оплатить первую часть рассрочки (даже если оформили её 12 июня), то заказ аннулируется! Оплатить первую часть необходимо в течение трёх дней с момента оформления заказа.
Последующие части рассрочки со сроками вы увидите в вашем личном кабинете в категории «Рассрочки».

Доставка
Период предзаказа продлится до поступления товаров на склад в марте 2026 года (дата предварительная, основанная на графике, предоставленном фабрикой). Срок может быть увеличен из-за возникновения производственных или логистических накладок. Мы обязательно известим вас, написав на электронный адрес, указанный при регистрации.
Указанные сроки — это сроки поступления товаров проекта на склад. По прибытии товаров нам может понадобиться до месяца, чтобы разослать ваши заказы.
Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Boxberry) и зависит от веса заказа и места его получения. При заказе на сумму от 4 тыс. рублей доставка по России до пункта выдачи заказов будет для вас бесплатной. Вы также можете оформить платную доставку до дверей курьером Boxberry или «СДЭК».
Точки-партнёры доступны в Москве (в нашем фирменном магазине), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Симферополе, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Красноярске, Хабаровске, Уфе и Минске.
Паулу Соледади — португальский геймдизайнер, прославившийся в дуэте с Нуну Бизарру Сентиейру. Вместе они создают сложные и атмосферные стратегии, в которых сочетаются продуманные механики, глубокое планирование и тесное взаимодействие. Их игры — не просто про победные очки, а про строительство, развитие и соперничество.
Среди самых известных проектов Соледади — Madeira, Panamax и Ниппон, где игроки становятся свидетелями (а заодно и участниками) ключевых экономических и исторических процессов. Эти игры требуют вдумчивого подхода, долгосрочного планирования и хорошего понимания взаимодействий на поле. При этом в каждой из них чувствуется рука автора: внимание к деталям, увлекательное развитие и механики, тесно переплетённые с темой.

Нуну Бизарру Сентиейру создаёт глубокие и атмосферные стратегии в тандеме с Паулу Соледади: будь то игра про индустриализацию Японии, колонизацию Бразилии или экономические реалии Мадейры.
Нуну не только разрабатывает игры, но и активно развивает настольную культуру в Португалии. Он стоит у истоков фестиваля LeiriaCon, основал медиа-направление Spiel Portugal и регулярно выступает на международных событиях.
Даже спустя годы Ниппон остаётся необычной и оригинальной игрой. Это почти размещение рабочих — только наоборот. Всё напряжённо, всё просчитывается, каждый ход важен. А в новом издании стало ещё интереснее: добавили железо, обновили правила поставки и консолидации. Ну и оформление, конечно, — просто загляденье. Двухслойные планшеты, дерево, классная графика. Deluxe-версия ощущается как настоящая премиум-игра.
Man Vs Meeple
Это по-прежнему одна из моих любимых тяжёлых евроигр. Она не чересчур сложная, но даёт именно ту пищу для размышлений, которую я ищу. <…> Мне очень нравится, насколько игра напряжённая. Каждое решение имеет значение, и постоянно не хватает ни времени, ни ресурсов, чтобы сделать всё задуманное — это держит в напряжении от начала до конца.
Board Gaming Ramblings

Это был настоящий мозговой штурм… но в конце концов главное — это путь. А путь у нас выдался по-настоящему захватывающим.
Before You Play
Три часа пролетели на одном дыхании. Девять раундов — и всё, но внутренняя гонка, ощущение цейтнота и тесного взаимодействия делают партию очень насыщенной. Среди отличий новой версии — асимметричное начало, переработанные корабли, расширенные возможности рабочих и переменные фабрики, включая «поздние», которые особенно выгодны ближе к концу игры.
Gaming Rules!
«Ниппон» — это настольная игра, в которой важно и думать на несколько шагов вперёд, и уметь быстро реагировать на ситуацию. Здесь есть много способов выиграть, а стиль игры — агрессивный или более спокойный — зависит от выбора самих игроков.
Плюснин Сергей, тестировщик игры

Прекрасный представитель евроигр, сочетающий в себе необычные механики менеджмента ресурсов, развития планшета, некоторого количества построения движка и контроля территорий.
В конкуренции за доступные действия напоминает «Виноделие», но ровно наоборот: вместо мест для рабочих на общем поле, конкуренция идёт за рабочих определённых цветов, которых ради дополнительных бонусов игрок отправляет к себе в департаменты на планшет; а вечный закрытый рандом гостей винодельни заменяет вдумчивый открытый рандом фабрик, из-за чего «Ниппон» можно смело назвать «антивиноделием».
Отличная и непереусложненная игра мидкор сегмента, у которой есть все шансы стать культовой.
Федор Панов, тестировщик игры
Настольная игра «Нипон» — словно швейцарский хронометр: каждый механизм в ней отточен до совершенства, а игровой процесс течёт с изысканной слаженностью. В ней есть то самое напряжение, что знакомо поклонникам «Серпа», но здесь ошибки не так фатальны — хотя часто ошибаться всё же не стоит.
Тактическое разнообразие открывает путь к победе любым стилем, но будь готов к жёсткому взаимодействию — игра не прощает невнимательности. А ещё в ней есть магия реиграбельности: огромный выбор зданий превращает каждую партию в уникальный пазл.
И, конечно, оформление — словно вишенка на торте: элегантное, атмосферное, с тонкой ноткой японского духа.
Юрий Монаков, тестировщик игры

- Трейлер игры
- Обзор игры с канала Dicefest
- Летсплей игры с канала Dicefest на двоих игроков
- Правила игры и летсплей с канала Before You Play (на английском языке)
- Обзор игры с канала Man Vs Meeple (на английском языке)
- Ниппон. Дзайбацу: Обзор настольной игры
- «Ниппон. Дзайбацу». Летсплей от канала Переулок Хэла
-
Трейлер игры
-
Обзор игры с канала Dicefest
-
Летсплей игры с канала Dicefest на двоих игроков
-
Правила игры и летсплей с канала Before You Play (на английском языке)
-
Обзор игры с канала Man Vs Meeple (на английском языке)
-
Ниппон. Дзайбацу: Обзор настольной игры
-
«Ниппон. Дзайбацу». Летсплей от канала Переулок Хэла





