Top.Mail.Ru
«Сезоны»

«Сезоны»

Seasons (2012)

Вы — один из умелых чародеев, прибывших на легендарный турнир двенадцати сезонов, чтобы стать новым архимагом королевства Ксидит!

2—4
60—90 мин
14+

Seasons_вступление_Fotor.png

«Сезоны» (Seasons) давно и крепко полюбились игрокам по всему миру: рейтинг игры на сайте BoardGameGeek говорит сам за себя. Честно говоря, просто удивительно, что эту признанную настольную игру не локализовали раньше нас, и для нашей компании большая честь включить её в список своих локализаций.

Русская версия игры совместима с иностранными дополнениями к игре. Для этого нам пришлось оставить стилизованный логотип с названием игры на рубашках карт на языке оригинала. Как следствие, логотип на коробке тоже остался на английском, однако внизу коробки помещено название игры на русском.

Мы локализовали также и оба дополнения: «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы».

 

Сез_3.jpg

В коробке вы найдёте:

  • игровое поле со шкалой лет, таблицей кристаллизации и колесом сезонов;
  • 16 фишек чародеев;
  • 4 планшета чародеев;
  • счётчик кристаллов;
  • 20 больших кубиков сезонов;
  • 60 базовых карт способностей;
  • 40 усложнённых карт способностей;
  • 8 жетонов архива;
  • 64 жетона энергии 4 цветов;
  • фишку года и фишку сезона.

Размер и количество карт: 63 × 88 мм — 100 шт.

В игре 20 кубиков (по 5 кубиков каждого сезона). При этом среди одного сезона вы не найдёте двух одинаковых: на них разные символы и игровые бонусы!

Органайзер включает секции для игровых кубиков (для каждого цвета своя выемка), жетонов энергии (для каждого из 4 типов свой отсек), жетонов архива и планшетов игроков. Колесо сезонов и счётчик кристаллов удобно прикрывают игровые компоненты, чтобы они не выпадали из своих ячеек. Также органайзер позволяет уместить в коробку карты в протекторах.

Рассмотреть состав игры вы можете, например, посмотрев это видео от канала «Настольные Игры На Русском Языке».

«Сезоны» не кажутся серьёзной игрой (она не выглядит тяжеловесной стратегией, т. к. из компонентов включает только небольшое игровое поле, кубики, жетоны и карты), но первое впечатление обманчиво — за очаровательным «лёгким» оформлением скрывается глубокий игровой процесс.

Партия делится на две фазы: прелюдию и турнир. Прелюдия — это этап драфта. Это значит, что игроки по очереди выбирают по одной карте из девяти случайных и передают оставшиеся восемь следующему игроку. После чего каждый снова выбирает по одной карте и передаёт оставшиеся дальше — так, пока каждый игрок не соберёт девять карт, на которых он собирается выстраивать свою стратегию.

Во время турнира игроки в течение трёх игровых лет стараются набрать как можно больше очков престижа, чтобы получить звание архимага королевства Ксидит. Каждый ход игроки бросают кубики сезонов, получают новые карты и кристаллы, используют магические предметы и жетоны энергии для накопления победных очков, а также стараются комбинировать свойства разыгрываемых карт самым выгодным образом. Для магов, соревнующихся друг с другом в искусстве колдовства, нет запрещённых приёмов! Чего стоят одни только фамильяры — существа, которые можно призвать на свою сторону, чтобы забрать кристаллы у противников, скопировать их жетоны или превратить их жетоны энергии в воздух!

Возможности карт способностей очень разнообразны. Вам могут попасться магические предметы, увеличивающие вашу силу призыва (она определяет максимально допустимое число карт способностей, разыгранных перед вами) или приносящие вам жетоны энергии и кристаллы. Есть карты способностей, обладающие особыми свойствами: например, позволяющие вам сбрасывать карты с верха колоды, просматривать колоду и даже приносить в жертву уже разыгранные карты, чтобы освободить место для новых. Комбинации подобных карт могут образовывать длинные, приводящие в восторг цепочки.

Другой важной особенностью игры является сознательный выбор кубиков сезонов. В начале каждого раунда участники бросают кубики текущего сезона, а затем друг за другом выбирают для себя один из них. Каждый кубик обладает уникальным набором бонусов. То, какими гранями выпадут кубики, — случайность. Ваше подлинное магическое искусство будет заключаться в том, чтобы заставить эту случайность служить вашим целям. Выбирайте самые эффективные комбинации действий, помните о свойствах карт, лежащих перед вами и ждущих своего часа в руке, а при желании используйте и свойства личного планшета, специально созданные для минимизации последствий случайности.

В «Сезонах» много карт, влияющих на соперников, поэтому игру нельзя сравнить с «копанием в собственной песочнице» — действия противников нужно отслеживать постоянно. Своевременно выложенная карта может переломить ход игры.

В игре предусмотрено три уровня сложности («Ученик чародея», «Волшебник» и «Архимаг»). На первом уровне вы можете воспользоваться стандартными стартовыми колодами, чтобы познакомиться с возможными стратегиями, на втором уже опробовать драфт, но только из «основных» карт, а на третьем уже воспользоваться всеми картами, которые есть в игре.

Если вам удобнее изучать правила в видеоформате, предлагаем посмотреть видео от канала «Настольные Игры На Русском Языке».

Посмотреть, как проходит реальная игровая партия, вы можете в этом видео канала FamilyPlay - Настольные игры. 

 

Режи Бонессе создал не так много игр, но каждая из них отличается продуманностью механик и запоминающимся оформлением: Fabula, Himalaya, Lords of Xidit (в одном мире с «Сезонами») и Dice Forge.

«Я хотел создать игру, которая будет меняться в процессе партии. Игру, в которой возможные действия игроков будут меняться каждый ход. У меня ушло два года на разработку такой игры. Этот проект — что-то, чем я могу гордиться и во что сам с удовольствием играю. Очень надеюсь, что он найдёт своего игрока» — вспоминает Режи.

Иллюстрации магических предметов и фамильяров выполнил французский художник Найад (настоящее имя — Ксавье Дюрен).

Найад также проиллюстрировал несколько десятков настольных игр, таких как «Токайдо», Isla Dorada, Phantom, Lords of Xidit, The Big Book of Madness и Taluva.

«Я большой поклонник героического фэнтези и всего в этом роде, — рассказывает Ксавье. — Делая иллюстрации к „Сезонам“, я смешивал все любимые мной вселенные, поэтому в них можно найти отсылки к Zelda, Dofus, World of Warcraft и Secret of Mana. Все эти „компьютерные“ миры подарили мне много вдохновения. Думаю, мои иллюстрации — это хорошая комбинация этих компьютерных игр и моей любви к своему делу и старине».

К созданию чарующих компонентов игры приложил свою руку и графический иллюстратор Стефан Гантье, известный по таким играм, как ClaustrophobiaChosŏn и Android: Netrunner.

В базовой коробке 50 уникальных изображений карт: здесь и амулеты стихий, и шкатулка, полная чудес, и священная чаша, и несколько видов зелий, и впечатляющие мощью фамильяры. Только посмотрите на эти картинки:


Настольная игра «Сезоны» получила немало наград и премий в престижных номинациях, некоторые из которых перечислены ниже:

Как и всегда, перевели для вас самые интересные отзывы:

Глубокая и комплексная карточная игра, которая смешивает некоторые элементы механики «7 чудес» с интерактивной карточной игрой Magic: the Gathering. О да, и куча кубиков, которые прибавляют веселья! До сих пор это моя любимая игра с GenCon, хотя есть ещё около десятка игр, в которые только предстоит сыграть!

Том Розен, блог The Opinionated Gamers

4 реальных партии, столько же виртуальных — и всё это за последний месяц. Редкая игра может похвастаться столь частым появлением на моих игровых столах! Чем же так хороша эта забава от автора приснопамятной Himalaya? Да собственно тем, что присутствует в ней любимая механика кругового драфта и планирование розыгрыша карточных комбинаций. А ещё большие и тяжелые кастомные дайсы, громче которых о стол стучат разве что костяшки маджонга при перемешивании...

Алексей Тихонов, «Блог жёлтого мипла» 

Арт игры просто невероятно привлекательный, и, когда я открыл коробку, был просто ошеломлён потрясающе красивыми дайсами и вдумчивым фэнтезийным стилем на карточках.

Том Вэсел, канал Dice Tower

Seasons на двоих для меня одна из лучших игр — увлекательная, стратегичная, напряжённая вплоть до последнего раунда. Все карты во время драфта перед глазами, что позволяет реагировать на выбор оппонента и выстраивать свою стратегию исходя из возможных комбинаций на той стороне стола. Больше всего мне тут нравится момент планирования цепочки карт и её успешная реализация.

Настольные игры в Латвии

В игре можно создавать просто нереальные комбо <...> — это реиграбельность, очень глубокую стратегию можно продумывать, и игра довольно масштабная для карточных игр — это очень клёво. Ну и плюс оформление, тематика и всё остальное.

Илья Мурсеев, OMGames

 

В «Сезонах» сплелись казалось бы несовместимые вещи — метание кубиков и классический ККИ-шный движок. Но именно это невероятное единство породило массу интереснейших комбинаций. Создаем волшебные артефакты, получаем разноцветную ману и перегоняем её в кристаллы победных очков. Затем откатываем время вспять и повторяем операцию, заставляя противников кусать локти от зависти. Большой выбор карт, их интересное взаимодействие и сказочное оформление прочно держат Seasons в топе моих любимых игр.

 

Сергей Афанасьев, «Бородатый блог»

Страница игры на портале BGG.

Страница игры на портале «Тесера»

Обзор игры на сайте 2fishki.ru.

Обзор на сайте «Настольные игры в Латвии». 

Обзор игры на сайте Diced.ru.

Обзор игры на сайте FroggedDice.

Развернуть описание

Активные проекты