Top.Mail.Ru
«Каверна. Пещера на пещеру»

«Каверна. Пещера на пещеру»

Caverna: Cave vs Cave (2017)
1—2
20—40 мин
10+

Мы знаем, что многим игрокам не нужно даже читать никакие отзывы об игре, если имя автора — Уве Розенберг!

Вы стоите перед расщелиной в горе. Скоро здесь будет новый дом для гномьего семейства. Пока вас только двое, но работы хватит на пятерых. Ваши родичи уже в пути, однако не стоит их ждать! Начинайте трудиться прямо сейчас, ведь ваши соседи уже вырубают в скале первую комнату, а настоящий гном не уступит соседу ни в чём! Кирки в руки!

Англоязычный прототип

 

Действие настольной игры «Каверна. Пещера на пещеру» (Caverna: Cave vs Cave) происходит в той же вселенной, что и у её прародительницы, но это совершенно другая игра.

Камерность, динамичность, плотное взаимодействие игроков при сохранении высокой вариативности и реиграбельности — вот, пожалуй, основные характеристики новой игры одного из самых известных во всём мире авторов настольных игр.

 

 

 

 

Уве Розенберг, немецкий геймдизайнер. Об авторе лучше всего говорит перечень его самых известных игр:

 

1 планшет действий, 12 жетонов действий, 2 планшета пещер, 24 жетона помещений, 12 маркеров товаров, 1 жетон дополнительной каверны, 7 стен, 4 маркера действий, жетон первого игрока, правила игры.

  

 

 

  В настольной игре «Каверна. Пещера на пещеру» каждый участник начинает партию с двумя гномами и маленькой пещеркой у подножия горы. За восемь раундов вам предстоит удвоить рабочую силу, углубиться в гору, подготовить производственные и жилые помещения, а также добыть как можно больше золота. Гномы ведь любят золото, верно?

Подготовка к игре

В центр стола выкладывается планшет действий, на который сразу же кладётся 4 начальных жетона действий. Чему-то ваши гномы да научились в горной академии имени Гимби Длиннобородого!

 

Остальные жетоны действий раскладываются на пронумерованные ячейки планшета действий случайным образом. Никогда не знаешь, чем придётся заняться в будущем.

Каждый игрок начинает партию с личным планшетом пещеры, заполненным случайно расположенными жетонами помещений, выложенными стороной с горным пластом вверх. В процессе игры вы будете извлекать эти пласты из пещеры, переворачивать жетоны и добавлять их в общий запас — позже они станут доступны для строительства помещений.

В начале игры в общем запасе уже имеется 6 жетонов помещений, так что не думайте, что ваш старт будет лишён стратегии и планирования.

На первое деление счётчика товаров (на планшете пещеры) кладётся по 1 маркеру каждого товара (дерева, камня, эммера, льна, еды и золота). На этом счётчике вы будете отмечать получение и расход немалого числа своих товаров.

 

Таким образом, в самом начале игры вам доступны 6 открытых жетонов помещений и 4 жетона действий.

Одной из главных особенностей игры являются стены. Они строятся на планшете пещеры между клетками, предназначенными для жетонов помещений (в игре эти клетки называются кавернами). Для каждого помещения требуются своя конфигурация стен и их количество. Например, для строительства ткацкой мастерской достаточно обустроить удобный закуток (две перпендикулярно расположенные стены), а вот сокровищницу, естественно, надо окружить стенами со всех сторон. Стены превращают застройку ваших пещер в отдельную интересную мини-игру.

Процесс игры

Каждый из восьми раундов начинается с того, что в игре появляется новый жетон действия. Разнообразие действий достаточно велико: от получения/обмена товаров и постройки/слома стен до вырубки/обустройства каверн и активации особых свойств помещений.

Игроки по очереди выполняют по одному действию. Из раунда в раунд увеличивается не только вариативность действий, но и их количество: от двух до четырёх. Для выполнения действия игрок забирает его жетон с планшета, попутно лишая соперника возможности тоже выполнить это действие.

На многих жетонах указано несколько действий, разделённых жёлтыми линиями. Вы можете выполнять их в любом порядке, но каждое — только 1 раз за ход. Если два действия разделены диагональной линией, то игроку придётся выбрать одно из них. Те же правила применяются и к жетонам помещений.

Например, совершая действие «Заготовка дров», игрок не только получает 2 дерева, но и может активировать помещение, которое приносит ресурсы.

Помещения взаимно дополняют друг друга, и ближе к концу партии у вас могут составиться целые комбинации, позволяющие вам активировать сразу по 3 помещения. Чем больше разных помещений, тем больше вы получаете ресурсов, которые, в свою очередь, можно менять на золото, необходимое для победы.

В игре два типа помещений: оранжевые и синие. В любой момент игры оранжевых помещений должно быть больше, чем синих.

На каждом жетоне помещения справа от стоимости изображено необходимое для его размещения расположение стен. Тёмные части — обязательные стены, а светлые — необязательные (не имеет значения, есть ли на этом месте стена). Если на рисунке нет стены, то её не должно быть и в каверне.

Жетон помещения можно поворачивать, чтобы добиться требуемого расположения стен. Естественные стены, окружающие пещеру, считаются стенами для постройки помещений.

В любой момент своего хода игрок может обменять любое количество золота, льна и/или эммера на еду по курсу 1:1.

Раунд заканчивается, когда игроки выполняют положенное количество действий.

В новом раунде жетоны действий кладутся обратно на планшет. Дополнительных действий между раундами нет. Например, не нужно кормить гномов: расход еды уже включён в стоимость действий.

Последний раунд особенный: один из игроков получает дополнительную каверну с той или иной конфигурацией стен. Условие получения — накопить больше золота, чем у соперника.

После восьмого раунда игроки прибавляют очки, указанные на построенных помещениях, к числу добытых золотых самородков, чтобы определить, кто из них победил.

Правила настольной игры «Каверна. Пещера на пещеру» от Crowd Games.

Страница игры на сайте BoardGameGeek.

Страница игры на сайте «Тесера». 

Фотографии игры для размещения на сайтах и в группах.

 

Также предлагаем вам посмотреть этот обзор-летсплей от канала «Два в кубе». Надо сказать, что Алексей Зуйков сперва снял видео, в котором была допущена ошибка (правило передачи хода между игроками). Это было замечено, и именно об этом Алексей говорит в своём вступлении.

Игры оптом (только для магазинов)

Всем, кого интересует возможность сделать заказ оптом этой и других наших игр, предлагаем написать нам на почту: sale@crowdgames.ru.

Развернуть описание

Активные проекты