Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка.
Наша цель - дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Caverna. Пещера на пещеру

Мы знаем, что для многих имя автора на коробке, название игры и то, что это игра на двоих, — это всё, что надо знать, чтобы Захотеть стать владельцем этой игры. 

Представляем игру Уве Розенберга «Caverna. Пещера на пещеру»!   

Вы стоите перед расщелиной в горе. Скоро здесь будет новый дом для гномьего семейства. Пока вас только двое, но работы хватит и на пятерых. Ваши родичи уже в пути, однако не стоит их ждать! Начинайте трудиться прямо сейчас, ведь ваши соседи уже вырубают в скале первую комнату, а
настоящий гном не уступит соседу ни в чём!
Кирки в руки! 

Прокладывайте туннели, обустраивайте каверны, собирайте пшеницу и лён.
Не пропустите драгоценный блеск золотой жилы во тьме шахты — она сделает вас самым богатым гномом на земле. И под землёй! 

Действие игры происходит в той же вселенной, что и у её прародительницы, но это совершенно другая игра.

(Мы пока не получили сигнальный экземпляр на русском, на фото — англоязычный прототип)

Камерность, динамичность, плотное взаимодействие игроков при сохранении высокой вариативности и реиграбельности — вот, пожалуй, основные характеристики новой игры одного из самых известных во всём мире авторов настольных игр. 

 

 

 

 

Уве Розенберг, немецкий геймдизайнер.

Об авторе лучше всего говорит перечень его самых известных игр: 

Игра «Caverna. Пещера на пещеру» издана компанией «Lookout Spiele» в 2017 году.

Мы уже локализовали две игры этого автора: «Caverna. Пещерные фермеры» и «Пэчворк»

 

1 планшет действий, 12 жетонов действий, 2 планшета пещер, 24 жетона помещений, 12 маркеров товаров, 1 жетон дополнительной каверны, 7 стен, 4 маркера действий, жетон первого игрока, правила игры.

  

 

 

  В настольной игре на двоих «Caverna. Пещера на пещеру» каждый участник начинает партию с 2 гномами и маленькой пещеркой у подножия горы. За 8 раундов вам предстоит удвоить рабочую силу, углубиться в гору, подготовить производственные и жилые помещения, а также добыть как можно больше золота. Гномы ведь любят золото, верно?

Подготовка к игре

В центре стола выкладывается планшет действий, на который сразу же кладутся 4 начальных жетона действий. Чему-то ваши гномы да научились в горной академии имени Гимби Длиннобородого!

Остальные жетоны действий раскладываются на пронумерованные ячейки планшета действий случайным образом. Никогда не знаешь, чем придётся заняться в будущем.

Каждый игрок начинает партию с личным планшетом пещеры, заполненным случайно расположенными жетонами помещений, выложенными стороной с горным пластом вверх. В процессе игры вы будете извлекать эти пласты из пещеры, переворачивать жетоны и добавлять их в общий запас — позже они станут доступны для строительства помещений. 

В начале игры в общем запасе уже имеется 6 жетонов помещений, так что не думайте, что ваш старт будет лишён стратегии и планирования.

На первое деление счётчика товаров (на планшете пещеры) кладётся по 1 маркеру каждого товара (дерева, камня, эммера, льна, еды и золота). На этом счётчике вы будете отмечать получение и расход немалого числа своих товаров.

 

Таким образом, в самом начале игры вам доступны 6 открытых жетонов помещений и 4 жетона действий.  

Одной из главных особенностей игры являются стены. Они строятся на планшете пещеры между клетками, предназначенными для жетонов помещений (в игре эти клетки называются кавернами). Для каждого помещения требуются свои конфигурации и количество стен. Например, для строительства ткацкой мастерской достаточно обустроить удобный закуток (2 перпендикулярно расположенные стены), а вот сокровищницу, естественно, надо окружить стенами со всех сторон. Стены превращают застройку ваших пещер в отдельную интересную мини-игру.

Процесс игры

Каждый из 8 раундов начинается с того, что в игре появляется новый жетон действия. Разнообразие действий достаточно велико: от получения/обмена товаров и постройки/слома стен до вырубки/обустройства каверн и активации особых свойств помещений.

Игроки по очереди выполняют по 1 действию. Из раунда в раунд увеличивается не только вариативность действий, но и их количество, которое игроки могут выполнить за раунд: от 2 до 4. Для выполнения действия игрок забирает его жетон с планшета, попутно лишая соперника возможности выполнить это действие. 

На многих жетонах указано несколько действий, разделённых жёлтыми линиями. Вы можете выполнять их в любом порядке, но каждое — только 1 раз за ход. Если два действия разделены диагональной линией, то игроку придётся выбрать одно из них. Те же правила применяются и к жетонам помещений. 

Например, совершая действие «Заготовка дров», игрок не только получает 2 дерева, но ещё может активировать помещение, которое приносит ресурсы. 

Таким образом игроки выстраивают систему получения ресурсов. Помещения взаимно дополняют друг друга, а ближе к концу партии у вас могут составиться целые комбинации, позволяющие вам активировать сразу по 3 помещения. Чем больше разных помещений, тем больше ресурсов, которые, в свою очередь, меняются на золото, необходимое для победы.

В игре два типа помещений — оранжевые и синие. В любой момент игры оранжевых помещений должно быть больше, чем синих. 

На каждом жетоне помещения справа от стоимости изображено необходимое для его размещения расположение стен. Тёмные части — обязательные стены, а светлые — необязательные (не имеет значения, есть ли на этом месте стена). Если на рисунке нет стены, то её не должно быть и в каверне. 

Жетон помещения можно поворачивать, чтобы добиться требуемого расположения стен. Естественные стены, окружающие пещеру, тоже считаются стенами.  

В любой момент своего хода игрок может обменять любое количество золота, льна и/или эммера на еду по курсу 1:1. 

Раунд заканчивается, когда игроки выполняют положенное количество действий.  

В новом раунде жетоны действий кладутся обратно на планшет. Дополнительных действий между раундами нет. Например, не нужно кормить гномов: расход еды уже включён в стоимость действий. 

Последний раунд уникален тем, что один из игроков получает дополнительную каверну с той или иной конфигурацией стен. Условие получения — накопить больше золота, чем у соперника.

После 8-го раунда игроки прибавляют очки, указанные на построенных помещениях, к числу добытых золотых самородков, чтобы определить, кто из них победил.

 

 Предлагаем вам посмотреть видео от «Два в кубе» в рубрике «ИГРАЕМ!»

Надо сказать, что Алексей снял сначала видео, в котором была допущена ошибка (правило передачи хода между игроками).

Это было замечено, и именно об этом Алекей говорит в своём вступлении.