Top.Mail.Ru
«Капитан СОНАР»

«Капитан СОНАР»

Captain Sonar (2016)

Редкий гибрид весёлой игры для вечеринок и серьёзной стратегической настолки. Выбирайте роль в команде бравых подводных героев и готовьтесь к эпической битве.

2—8
45—60 мин
14+

«Капитан СОНАР» (Captain Sonar) — редкий гибрид весёлой настольной игры для вечеринок и стратегии, в которой важно принимать правильные решения. Но, несмотря на это, партии в "Капитане СОНАР" проходят быстро и очень весело, и можете не сомневаться, что вы ещё долго будете вспоминать приколы, которые случились с вами во время игры!

"СОНАР" — это аббревиатура: сплочённость, организованность, навигация, атака, ремонт. Вам понадобятся отличные навыки во всех категориях: сплочённость и организованность помогут не только успешно маневрировать, ремонтировать подлодку и атаковать врага, но и разгадать его планы.

Игра появилась в 2016 году и тут же стала звездой фестиваля GenCon, получив множество престижных "настольных" наград и взлетев в ТОП рейтинга BGG. Она до сих пор там, занимая 3-ю строчку списка лучших патигеймов всех времён! Её средняя оценка — 7,7, число проголосовавших — около 10 тысяч.

 

 

Участники игры делятся на две команды. Каждая из них управляет собственной экспериментальной подводной лодкой, сражаясь за контроль над океаническими глубинами в альтернативном мире будущего. У всех членов экипажа свои места и обязанности. Чтобы победить, вам нужно максимально эффективно взаимодействовать друг с другом.

Есть два режима игры: пошаговый и в реальном времени. Первый рекомендуется для обучения игре и размеренных спокойных партий, а вот второй погрузит вас на реальную глубину эмоций: все кричат, всюду мины, в лодке постоянно что-то ломается, стоит замешкаться — и вот в тебя уже летит торпеда!

Включите звуки работы реальной подводной лодки для создания правильной атмосферы. Выбирайте роль в команде бравых подводных героев и готовьтесь к эпической битве. Это даже не игра — это новый опыт и настоящее подводное приключение!

Игра проходит на разных морских картах — сценариях. И это помимо того, что партии в "Капитане СОНАР" и так не похожи друг на друга! Сценарии отличаются расположением, количеством и протяжённостью островов, а также наличием особых интерактивных объектов. Всё это делает каждый из них особенным и заставляет пробовать разные стратегии. Всего в состав базовой игры входит 5 сценариев. 

 

 

Предлагаем посмотреть краткий обзор игры на нашем канале. Рассказывает Елена Шкуткова. 

Изюминкой "Капитана СОНАР" является её ролевая составляющая. У каждого члена экипажа своя уникальная роль и задача. Капитан прокладывает курс, активирует различные системы подлодки, а также управляет её всплытием и погружением. Радист пытается вычислить местоположение вражеской команды, инженер отслеживает поломки судна, а старший помощник следит за готовностью различных систем и обеспечивает коммуникацию между капитаном и инженером. Ключ к победе в этой игре — научиться действовать как одно целое. Вы никогда не ограничитесь одной партией — вам обязательно захочется либо взять реванш, если вы проиграли, либо поменяться ролями, либо даже членами экипажа. А может быть, и всё сразу!  

В отличие от большинства патигеймов с ролями, количество ролей в этой игре не зависит от числа участников. Если команды играют полным составом (то есть четверо против четверых), у каждого игрока своя роль. При меньшем количестве участников некоторым игрокам придётся брать на себя сразу несколько ролей. Максимальный градус веселья достигается при игре в реальном времени и с 6—8 игроками! Чуть ниже мы покажем вам летсплей игры на шестерых.

Капитан

Отвечает за всё и контролирует всех. Капитан выбирает направление движения подлодки и отмечает его на особой морской карте, а также принимает решение о всплытии лодки для ремонта. Кроме того, он активирует системы субмарины, чтобы выпустить торпеду в противника, установить мину, оторваться от врага, введя режим радиомолчания, а также попробовать найти противника при помощи сонара или дрона.

Старпом

Отслеживает число повреждений подлодки и отвечает за приведение её систем в состояние готовности. После каждого объявления курса капитаном зачёркивает клетку в одной из систем: когда все клетки системы будут зачёркнуты, она будет готова к использованию. Всего на корабле шесть систем: мина, торпеда, сонар, дрон, радиомолчание и особая система, которая меняется от сценария к сценарию. Помимо прочего, старпом служит «передатчиком» информации между капитаном и инженером.

Радист

Слушает команды вражеского капитана и рисует маршрут перемещения подводной лодки противника на особом прозрачном листе. Помня о том, что лодка не может пересекать острова и собственный маршрут, радист перемещает свой прозрачный лист по морской карте (похожей на карту капитана), стараясь понять, где сейчас находится вражеская субмарина. Считается важнейшей ролью в игре.

Инженер

Отмечает поломки в системах подводной лодки при каждом объявлении курса капитаном. Получение слишком большого количества поломок может привести к повреждениям всей субмарины. С другой стороны, некоторые поломки позволяют восстановить часть сломанных систем. Задача инженера — правильно управлять поломками и рекомендовать капитану оптимальные направления движения судна.


Команда, подводная лодка которой получает 4 повреждения, проигрывает. Побеждает выжившая сторона. Лодка может получить повреждения разными способами: в результате торпедного удара, сработавшей мины, поломок в системах управления и даже из-за цепной реакции взорвавшихся в море мин. Получится ли у вас не только выполнить задание командования, но и не угробить вверенную вам субмарину?

Предлагаем посмотреть отличный обзор Тома Вэсела о том, как проходит партия, и услышать его мнение об игре.

Размер коробки — 30 х 30 х 7 см. Вес — около 2,5 кг!

Вы можете увидеть распаковку игры в этом коротком видео: 

  Оригинал на канале Tantrum House

Роберто Фрага, один из авторов игры, точно знает, что на самом деле творится на мостике реального корабля. Он утверждает, что там все обычно кричат одновременно. И ему стоит верить: Роберто был матросом круизного судна, офицером морской полиции, рулевым авианосца и капитаном судна береговой охраны.

А в свободное от работы время за 20 лет он придумал и создал более 100 игр.

О себе он пишет так:

«Я вечно молодой безумный создатель игр и игрушек всех видов. Я родился в Испании (и всё ещё чувствую себя иммигрантом). С 14 лет я сижу на играх, как на наркотике! Несколько лет я жонглировал своим творчеством, семейной жизнью и работой, но в 2010-м, наконец, создал собственную игровую компанию — и с тех пор живу своей страстью!»

Рецепт успешной игры у Роберто тоже есть: «Игра должна быть простой, оригинальной, но не слишком оригинальной, проходить быстро и вызывать желание немедленно сыграть ещё раз. Она должна нравиться даже вашим родителям, получать награды и иметь потрясающий маркетинговый план в комплекте!»

Нам удалось взять эксклюзивное интервью у Роберто Фрага! Вы можете прочесть его здесь.

Соавтором Роберто стал разработчик игр Йоан Лемоннье, до недавнего времени сотрудник издательства Asmodée.

Вместе они уже работали над Gretchinz!, игрой-гонкой в мире Warhammer 40000.

Йоан — фанат игр с 13 лет, особенно ролевых игр. Он вообще предпочитает работать над играми в паре — две головы лучше одной.

В разработке игр Йоан любит сам процесс поиска и сбора тех «кирпичиков», из которых складывается целое.

Художники «Капитана СОНАР» — Эрвен и Сабрина Тобаль.

Для Эрвена работа над игрой стала одной из первых, поэтому сведений о нём немного, а вот Сабрина внесла художественный вклад в успех таких игр издательства Matagot, как «Кемет. Сет», «Киклады. Монументы» и Meeple Circus.

Она фанат аниме, мультфильмов Миядзаки и видеоигр. Событием, подтолкнувшим к выбору творческой карьеры, называет своё увлечение видеоигрой Final Fantasy 7 в 15 лет: вместе с друзьями они мечтали создать похожую игру.

Сабрина иллюстрирует книги в жанре фэнтези и научной фантастики. Работает в разных стилях и использует как карандаш и ручку, так и продвинутые возможности современных графических программ.

 

Игра "Капитан СОНАР" стала номинантом и лауреатом многих наград, в том числе и как самая инновационная игра 2016 года. 

Посмотрите видеозапись игры с шестью участниками от канала Hat Films и послушайте их отзывы.

Вместе с кратким объяснением правил партия заняла чуть меньше 20 минут, но прошла очень весело! Так будут проходить и ваши партии!

КС_доп.инф.jpg

Это стратегическая игра или игра для вечеринок?

Роберто Фрага называет «Капитан СОНАР» «коммуникационной игрой для вечеринок». Но вы можете сами выбирать, на каком аспекте сосредоточиться. В пошаговом режиме у игроков есть время продумать каждый шаг. В режиме реального времени преимущество у тех, у кого удачнее получится работать слаженной группой, но удовольствие от процесса получат абсолютно все!

Это одноразовая игра?

Совершенно нет. Несмотря на то, что каждый игрок ставит маркером те или иные отметки на своём листе, все они бесследно стираются (чаще всего прямо в ходе игры). Благодаря особому покрытию листы ролей прослужат вам настолько долго, насколько потребуется.

Чем меньше игроков, тем сложнее играть?

Необязательно. Но взвалить на себя сразу несколько ролей может оказаться непростой задачей. Поэтому маленькой группой проще играть в пошаговом режиме. С опытом вы можете перейти и к режиму реального времени.

Как различаются по уровню сложности разные роли?

По общему мнению, роли капитана и радиста — самые важные и сложные. Задача радиста — выиграть игру. Задача капитана — не проиграть игру. Сложность ролей инженера и старпома субъективно также может оказаться высокой. Лучше настроиться на то, чтобы получить удовольствие вне зависимости от исхода, но помнить, что успех зависит от командной работы.

Допустимо ли шептаться, чтобы сбить врага с толку?

Допустимо, но неспортивно. Капитан должен заявлять о выбранном направлении движения или об активации систем громко и чётко, но вот обсуждать стратегию или жаловаться на поломки можно и приглушённым голосом.

Мне нужен большой стол?

Если вы играете ввосьмером, все игроки должны сидеть в определённом порядке и две команды должна разделять длинная двойная ширма. Устроиться на уголке дивана не получится. Так что да, большой стол нужен. Но вы наверняка уже поняли, какое это важное вложение денег, если часто играете в настольные игры.

 

Правила настольной игры «Капитан СОНАР».

Страница игры на портале BoardGameGeek.

Страница игры на портале «Тесера». 

Страница дополнения к игре «Капитан СОНАР» на нашем сайте. 

 

Всем, кого интересует возможность сделать заказ оптом этой и других наших игр, предлагаем обратиться к нам через почту: sale@crowdgames.ru.

Развернуть описание

Активные проекты