0

Издательство настольных игр, в которые играет весь мир

«Киклады»

«Киклады»

Cyclades (2009)

Пришло время схлестнуться в захватывающей битве за острова Кикладского архипелага! Заручитесь поддержкой богов и мифических существ, возводите крепости, порты, университеты и храмы, накапливайте богатства и станьте самыми прославленными воинами в истории!

 

Приготовьтесь отправиться на Кикладский архипелаг в золотой век Древней Греции. Здесь ведут борьбу пять городов: Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос. Станьте во главе одного из них: нанимайте войска, стройте флотилии, захватывайте чужие города и возводите метрополии.

Вам предстоит привести свой город к процветанию. Сумейте разумно воспользоваться помощью жрецов, философов, мифических существ и даже самих богов!

 

Киклады — архипелаг южной части Эгейского моря, включающий более 200 островов, которые похожи на несколько вытянутых с северо-запада на юго-восток гирлянд. Киклады были не только торговым центром античной Греции, но и центром развития культуры, искусства и ремёсел. По легенде, они были созданы богом Посейдоном, ударившим трезубцем по большой скале: та распалась на множество мелких кусочков-островов и Посейдон поселил на них нимф Киклад. История же утверждает, что название произошло от греческого Κυκλάδες — «круг», так как острова располагаются вокруг священного острова Делос.

Интересная форма архипелага и его история натолкнули двух авторов на идею, и в итоге Бруно Катала и Людовик Моблан создали невероятно захватывающую игру, наполненную волнительными битвами за территории и благосклонность богов!

 

Настольная игра «Киклады» была выпущена в далёком 2009 году. Сегодня её можно смело назвать современной классикой: несмотря на возраст, игра по-прежнему остаётся популярной и востребованной. В своё время компания «Триаминос» (её давно уже не существует) выпустила локализацию этой игры в России небольшим тиражом. Он давно разошёлся и теперь считается раритетом. Мы же очень горды, что издали и переиздали эту игру, а также её дополнения: «Аид», «Титаны» и «Монументы».

И базовую игру, и все дополнения мы ожидаем в октябре 2021 года. Как обычно, мы предлагаем оформить предзаказ, воспользовавшись нашими акциями «Чем раньше, тем дешевле» и «Заплатить частями». Прочитать обо всех условиях подробно вы можете на странице «О цене и скидках».

Когда все товары проекта поступят на склад, мы предложим вам игру «Киклады» по цене 4990 рублей, дополнение «Аид» — 2990 рублей, дополнение «Титаны» — 3990 рублей, а дополнение «Монументы» — 1500 рублей. Оформив предзаказ сейчас, вы сможете значительно сэкономить!

 

Размер и количество карт: 57 × 87 мм — 52 шт.

Детально рассмотреть компоненты игры вы можете в этой распаковке:  

Область, на которой изображён архипелаг, состоит из двух частей и меняется в зависимости от числа участников. 

Любителям раскрашивать миниатюры будет чем заняться: в игре 85 фигурок. Это воины, флотилии и пять мифических существ. Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем и Хирон значительно отличаются по размеру от остальных фигурок в игре (в среднем в два раза).

Всего мифических существ в игре 17, все они представлены великолепными изображениями. Коварная Сирена, быстрокрылый Пегас, разрушающий всё на своём пути Гигант — с такими союзниками вы почувствуете, что в ваших руках не только судьба города, но и судьбы всех народов Древней Греции.

 

Основные правила вы можете освоить с помощью нашего видеообзора:

Перед началом партии каждый игрок получает жетоны территорий, отряды войск и флотилии своего цвета, маркер подношений, ширму и 5 золотых монет. Монеты он тут же прячет за ширмой: золото служит показателем благополучия игрока и используется во всех основных игровых действиях, именно поэтому его количество необходимо держать в тайне.

В каждом раунде четыре планшета богов перемешиваются и выкладываются в случайном порядке.

Игра состоит из нескольких раундов, во время которых игроки получают доход в золотых монетах, равный количеству контролируемых ими маркеров процветания.

Затем совершают подношения богам. Чтобы получить благосклонность богов и выполнить связанные с ними действия, игроки должны жертвовать богатства. Первый игрок выбирает одного бога и предлагает подношение, разместив маркер в виде колонны на одну из цифр на его планшете. Следующий игрок может выбрать этого же бога, перебив ставку и сделав большее подношение. В этом случае предыдущий игрок немедленно должен выбрать другого бога и только затем ход перейдёт к следующему по очереди игроку. Исключением является только Аполлон. Этот бог не требует денег, и его могут выбрать одновременно несколько игроков. Правда, наибольшую выгоду получит тот, кто выбрал его первым.

После распределения подношений игроки выполняют действия, связанные с выбранный богом, в порядке, определённом в начале раунда: от бога, чей планшет выложили в этом раунде первым, к последнему.

Посейдон дарует игроку одну бесплатную флотилию. За отдельную плату можно приобрести ещё несколько дополнительных флотилий. Помимо этого, за одну золотую монету Посейдон позволяет переместить несколько флотилий с одного морского поля в другую область на расстояние до 3 клеток.

 

Арес, в свою очередь, награждает выбравшего его игрока бесплатным отрядом воинов. А также позволяет нанять дополнительные отряды за звонкую монету. По аналогии с Посейдоном за один золотой Арес может переместить любое количество воинов с одного острова на другой. Правда, при этом острова должны быть связаны цепочкой кораблей.

Зевс бесплатно предоставляет одного жреца. Второго жреца можно получить, пожертвовав ещё четыре монеты. Жрецы — это особые карты, которые позволяют игроку каждый раз выплачивать меньше монет, делая подношения богам. Один жрец экономит одну монету. Ещё Зевс может помочь заменить одно из открытых мифических существ новым из колоды.
Афина покровительствует знаниям и дарует выбравшему её игроку карту философа. Ещё одного философа можно получить за дополнительные четыре монеты. Философы способствуют культурному и научному развитию государства. Как только игрок получает четырёх философов, он немедленно обменивает их на метрополию, становясь значительно ближе к победе.

Эти боги также позволяют призвать одно или нескольких мифических существ. Мифические существа — это специальные карты, обладающие сильными эффектами. Дриада, например, позволяет отобрать жреца у любого другого игрока, а заменив одно из своих строений на строение другого типа с помощью Циклопа, вы можете неожиданно для других игроков создать метрополию!

Игрок, выбравший Аполлона, ходит последним, и у него очень ограниченный выбор действий. Фактически Аполлон — это возможность пропустить ход, подзаработав немного денег. Аполлон приносит игрокам деньги за количество островов под их контролем и маркеры процветания, увеличивающие их доход в будущем.

Каждому богу соответствует определённое здание — своеобразный храм, посвящённый ему. Для Ареса это крепость, увеличивающая силу войск, для Посейдона — порт, предоставляющий бонус защищающим остров флотилиям. Храм Зевса снижает стоимость призыва мифических существ. Посвящённый же Афине университет не даёт никаких бонусов, но является неотъемлемой частью, необходимой для создания метрополии. Как только у игрока появляются все четыре типа строений, они тут же обмениваются на жетон метрополии, которая обладает всеми свойствами этих строений.

Все доступные игрокам действия напрямую зависят от богов. При этом все боги довольно тесно взаимосвязаны. Без помощи Ареса не начать войну, но без кораблей Посейдона любая армия будет лишь обузой. Зевс поможет экономить деньги на дальнейших ставках и вызове мифических существ, а Афина позволит выиграть партию, не проведя ни одной битвы. При этом золото Аполлона ускорит рост государства, сделав сильной его экономику.

Боевая система «Киклад» строится на бросках специальных шестигранных кубиков, пронумерованных от 0 до 3. Выпавшее значение суммируется с количеством отрядов войск или флотилий в зоне сражения, после чего добавляются бонусы от крепостей и портов. Игрок с наименьшим результатом теряет один отряд или флотилию и может либо продолжить бой, либо отступить. При равенстве результатов по одной фигурке теряют оба сражающихся. Битва длится до тех пор, пока на острове или морском поле не останется армия или флот лишь одного игрока. Если остров был завоёван, все здания, находящиеся на нём, переходят к новому владельцу. Это касается и метрополий.

Цель каждого игрока — владеть двумя метрополиями к концу раунда (их можно построить или завоевать). Игра заканчивается в конце того раунда, в котором хотя бы один игрок достиг цели. Если к концу раунда цели достигли несколько игроков, побеждает тот, у кого больше золотых монет.

Метрополию можно захватить (завоевать остров, на котором она уже есть) или создать одним из двух способов:

  • Экономическое развитие: если у игрока есть 4 типа зданий (порт, крепость, храм и университет), даже если они находятся на разных островах, он должен немедленно их сбросить и заменить жетоном метрополии, который размещается на свободном месте одного из своих островов. Если свободных клеток нет, игрок должен разрушить одно или несколько своих зданий, чтобы освободить место под метрополию.
  • Интеллектуальное развитие: если у игрока на руках есть 4 карты философа, он должен немедленно их сбросить и построить метрополию. Игрок размещает жетон метрополии на свободном месте одного из своих островов.

Игра проходит достаточно быстро, конкуренция при этом на островах просто сумасшедшая. Стратегия строится на анализе текущей ситуации и предугадывании действий других игроков. «Спартанцы нацелились на остров Коринф, афинянам до победы не хватает только двух философов, а Фивы закончат вторую метрополию, построив храм Зевса». Непродуманный ход может привести к поражению. Ключевую роль в этом играют мифические существа. Порой первого бога имеет смысл взять только затем, чтобы первым призвать мифическое существо. При этом игра поддерживает отстающих игроков. Владелец единственного оставшегося острова получает дополнительное золото от Аполлона и божественную неприкосновенность. Захватить его можно только в том случае, если это принесёт мгновенную победу одному из других игроков.

 

Дополнение «Аид» включает в себя сразу четыре модуля, которые можно включать в игру постепенно. Первый модуль изменяет стартовую расстановку войск; второй добавляет нового бога — Аида; третий — новых мифических существ и новые карты (героев, магические предметы и жриц); а четвёртый позволяет обращаться к дополнительной помощи других богов греческого пантеона.

На нашем сайте есть подробное описание дополнения, а быстро освоиться с основными положениями дополнения вам поможет наше видео:

 

«Титаны» перенесут игровой процесс в другую плоскость — теперь сражения будут проходить за территории крупных островов. Естественно, в игре появятся и сами титаны — с их собственными фигурками и возможностью перемещать армии без участия богов. Кроме того, появляется возможность добавить в партию шестого игрока и даже режим командной игры.

На нашем сайте есть подробное описание дополнения, а пробежаться по всем основным принципам дополнения вы можете вместе с нами в нашем видеообзоре:

 

Дополнение «Монументы» состоит из десяти фигурок храмов. Теперь вы сможете построить храмы, посвящённые славе Зевса или Посейдона, великому университету Афины или цитадели, из которой Арес будет следить за каждым из этих новых зданий, давая вам уникальную силу для победы!

Мы подготовили подробное описание дополнения, а быстро разобраться в нововведениях вам поможет наш видеообзор:

 

Как обычно, собрали для вас самые яркие отзывы:

Фантастически! Это просто фантастика! В этой игре невероятные компоненты: каждая картинка отличается от остальных, воины разных государств отличаются между собой, а идея использования пластиковых фигурок мифологических существ...! А вид игры — ведь это определённо гибрид, в котором есть немного войны, а битвы в евро — это работает просто отлично! Не очень долгая, но очень увлекательная игра с  быстрым и острым разрешением партии, которая оставит счастливыми и еврогеймеров, и любителей амери! 

Том Вэссел, видеоблог Dice Tower

Это отличная игра, и она совершенно уникальна. Она объединяет аукционы с построением и расширением империи. Игра ощущается напряжённо и лучше всего играется с большим количеством игроков. Ещё одна приятная вещь заключается в том, что «Киклады» может быть «прощающей» — если вы допустили ошибку, вы можете реабилитироваться.

prd1982, форум BoardgameGeek.com

«Киклады» — это не градостроительный симулятор, хотя можно (и нужно!) возводить постройки, это и не варгейм, пусть битвы неизбежны, и не евро это, несмотря на экономическую составляющую. «Киклады» — это гораздо больше, чем что-то одно, целый мир на вашем столе!

Eugene_Russo, игровой дневник на портале «Тесера»

Красочное игровое поле, яркие ширмы игроков и миниатюры делают игру невероятно атмосферной. А необходимые для победы полтора часа пролетают как мгновение, оставляя в голове только грустное недоумение: «Уже всё?!».
Рекомендую «Киклады» всем любителям Древней Греции, а также вдумчивым стратегам, готовым взвешивать и анализировать каждый свой ход.

Сергей Афанасьев, Бородатый блог

«Киклады» вобрали в себя множество проверенных временем механик и органично сплели их вместе. Получившийся греческий салат оказался блюдом для настоящих гурманов.

Журнал «Мир фантастики»

 

Бруно Катала, французский геймдизайнер, зарекомендовал себя многими известными играми: Shadows over Camelot, «Пять племён», Abyss, Yamataï, 7 Wonders Duel и другими. А в портфолио Людовика Моблана вы найдёте Ca$h’n Guns, Le Fantôme de l’Opéra, Terror in Meeple City.

«Киклады» (Cyclades) стали их четвёртым совместным проектом после Mr. Jack, Cleopatra and the Society of Architects и Dice Town.

Бруно Катала: Мы разделяем множество общих ценностей в геймдизайне: в балансе между тактикой и удачей, рисками и взаимодействием между игроками. Поэтому мы создаём игры, где мы можем «беспокоить» противников, по крайней мере, немного, чтобы никто не играл в одиночку в своём углу.

Людовик Моблан: На самом деле, мы с Бруно здорово дополняем друг друга. Вместе мы открываем горизонты, которые мы бы и не подумали исследовать в одиночку. Забавно «застрять в идее» и прозреть только вместе с мыслями другого человека. Например, боги «Киклад» всегда были в одном циклическом порядке: Посейдон, Арес, Зевс, Афина, Аполлон. Когда я это сделал, мне такая схема казалась логичной и незыблемой. Но когда Бруно посмотрел на игровую систему, он сразу же увидел, что необходимо, чтобы этот порядок менялся на каждом шагу. Конечно, это нужно было сделать, но без Бруно я бы остался на том же этапе и не пошёл дальше.

Атмосферные иллюстрации создал талантливый Мигель Коимбра, французский художник с португальскими корнями.

Мигель является также иллюстратором серии «7 чудес» и таких игр, как Outlive, Smallworld RiverWorld и «Море облаков».

Мигель занимается оформлением продуктов в индустрии развлечений уже более 12 лет, а также сделал немало обложек для книг известных издателей.

  

 

Обзор игры от Алексея Зуйкова:

Обзор базовой игры и дополнения «Киклады. Аид» от канала «Твой игровой»:

Летсплей от канала «Твой игровой» (с дополнением «Аид»):

 

И пара текстовых обзоров: в «Бородатом блоге» (в статье на нашем сайте с разрешения автора уже опубликованы цитаты из неё), в журнале «Мир фантастики», в блоге Sparrowboardgames.

 

 

Правила игры «Киклады» на русском языке от Crowd Games.

Страница игры на сайте «Тесера».

Страница игры на сайте «Настолио».

Страница игры на сайте BoardGameGeek.

 

 

Активные проекты