0

Издательство настольных игр, в которые играет весь мир

«Крёстный отец. Империя Корлеоне»

«Крёстный отец. Империя Корлеоне»

The Godfather: Corleone's Empire (2017)

В игре «Крёстный отец. Империя Корлеоне» игроки управляют своими семьями — мафиозными кланами, которые ведут борьбу за господство в Нью-Йорке в середине прошлого века.

2—5
60—90 мин
14+
Box_GDF_rus_small.png  

В настольной игре «Крёстный отец. Империя Корлеоне» (The Godfather: Corleones Empire) игроки управляют своими семьями  мафиозными кланами, которые ведут борьбу за господство в Нью-Йорке в середине прошлого века. Участники отправляют членов своих семей и своих работников-громил собирать дань с бизнесменов города, получать нелегальные товары, подкупать нужных людей и делать всякого рода грязную работу.

Занять важную роль в империи дона Корлеоне получится, только если старательно выполнять его поручения. Деньги и влияние укрепляют возможности клана в войне с другими семьями за контроль территорий и, как следствие, улучшают благосостояние и позиции семьи.

Победу в игре одержит семья, сумевшая отмыть и сохранить в надёжном месте наибольший капитал. Дополнительно учитывается количество контролируемых игроками районов города и исполнительность при выполнении поручений дона Корлеоне. Самое богатое семейство и будет править Нью-Йорком!

 

 

Игра разработана компаниями Spaghetti Western Games и CMON по лицензии и под конторолем Paramount Pictures.

Crowd Games является эксклюзивным дистрибьютором в России.

Составить первое впечатление об игре поможет этот видеоролик с русскими субтитрами (по требованию правообладателя дублирование роликов к этой игре было запрещено).

 

Эрик Лэнг  канадский разработчик настольных игр. Он хорошо известен по проектам издательств Fantasy Flight Games и Cool Mini оr Not (Chaos in the Old World, Arcadia Quest, XCOM: The Board Game, Blood Rage). Для нас это уже вторая игра этого автора — первой была агрессивная и разнообразная «Кровь и Ярость».

Эрик Лэнг обладатель Diana Jones Award 2016 (ежегодной премии, присуждаемой за достижения в сфере разработки игр).

С марта 2017 года занимает пост директора по разработке игрового дизайна в компании CMON, являющейся признанным лидером в мировой индустрии игр.

Специально для вас мы перевели подробный видеорассказ Эрика Лэнга в пяти частях о работе над игрой. 

Карл Копински  британский художник из Ноттингема. С 1997 года успел порабоать со многими компаниями, например, Hasbro, Ubisoft, Wizards of the Coast (оформление коллекционной карточной игры Magic the Gathering), Game of Workshop (работа над Warhammer) и др.

 

«Мы стремились создать правдоподобных персонажей в стилистике времени и в сответсвии с реалиями фильма»,  сказал Карл Копински о работе над игрой.

 

События игры переносят нас в Нью-Йорк 50-х годов прошлого века с его неоновыми огнями, большими машинами, особым колоритом людных магазинчиков, ресторанов и улочек Маленькой Италии.

В оформлении «Крёстного отца» есть всё, что так знакомо нам по кадрам фильма Копполы: от печально известной головы лошади до мягких фетровых шляп и полосатых костюмов, смокингов с цветком на лацкане и меховых дамских накидок.

Вышеупомянутая голова лошади играет роль жетона первого игрока, по счётчику фаз разъезжает, заставляя бывалых гангстеров нервно поводить плечами, полицейская машина, а для фигурок «пристреленных» персонажей и вовсе выделено особое место  дно Гудзона.  

В игре нет совпадений сюжетных линий с сагой Марио Пьюзо и с событиями фильма. Но атмосфера, образ мыслей и действий... да, вы вспомните, как ощущается извращённая гангстерская мораль.

 

Представлено 5 кланов: Марцулло, Матараццо, Витале, Каккамо и Пиццино  по аналогии с пятью семьями итало-американской мафии, учредившими совет по разграничению зон влияния между семьями.

В отличие от своих прообразов, чётко разделивших между собой сферы влияния, игровые персонажи конкурируют друг с другом в жёсткой и непримиримой борьбе за власть.

Чувствуя слабость дона Корлеоне, каждая из семей пытается взять верх, чтобы не упустить момент, когда он больше не сможет выполнять свои обязанности. Война развязана! У империи должно появиться новое имя. У игроков есть шанс подняться на вершину криминального мира, устранив или подчинив конкурентов. А иначе... иначе члены вашей семьи могут оказаться на дне реки Гудзон в паре ботинок из цемента.

Лэнг не стал использовать имена пяти семей, представленных в фильме «Крёстный отец», по простой причине: их история уже рассказана. Он создал игру по мотивам культового произведения, в которой каждый сможет создать собственную историю, а в каждой новой партии будет возникать уникальное развитие событий.

Действия происходят в 7 исторических районах Нью-Йорка: Челси, Мидтаун, Уолл-стрит, Куинс, Центральный Парк, Верхний Ист-Сайд и Верхний Вест-Сайд.

 

Названия локаций, находящиеся в этих районах, напомнят вам о прогулках Майкла со своей будущей женой по Нью-Йорку, о трагической гибели Сонни у таможенной будки на мосту Джон-Бич, о лавке с овощами и фруктами, где стреляли в дона Корлеоне. Здесь есть клуб «Стардаст»  аналог ночного клуба известного щёголя и сердцееда Филипа Татаглия, бар Джека Демпси на Бродвее  место встреч Майка и Солоццо и другие места, узнаваемые по книгам и фильмам о семье Корлеоне.  

«Крёстный отец» любимый фильм Эрика Лэнга: «Фильм снят настолько превосходно, что каждый кадр в нём похож на картину. А когда вы смотрите на миниатюры, вглядываетесь в их очертания, они кажутся такими узнаваемыми и привлекательными... Даже не зная правил игры, вы мгновенно окунаетесь с головой в сюжет. Это и было моей целью».

В коробке игры находятся 34 высокодетализированные миниатюры, 1 миниатюра полицейского автомобиля, 1 пластиковый жетон головы лошади, 45 пластиковых маркеров контроля, 5 металлических чемоданов, 1 игровое поле, 12 жетонов локаций, 214 различных карт и правила игры.

Размер и количество карт: 63 × 88 мм — 214 шт.

Качество компонентов обеспечивается издательством CMON, которое хорошо известно своим дотошным отношением мелочам. Подробнее рассмотреть компоненты вы можете в наших статьях о портретах персонажей и прочих компонентах

Подробно и чётко об игровом процессе рассказывается в обзоре от канала Watch It Played. По нашей просьбе Родни Смит любезно добавил субтитры на русском языке, не забудьте их включить. (А вообще видеоматериалов на английском языке очень много.)

Как уже говорилось, каждый игрок управляет собственным кланом. Каждая из семей, участвующих в игре, представлена не только своим цветом, но и собственным набором фигурок.

Caccamo_Family1.jpg

Игра длится 4 раунда. Название раундов и их последовательность  это, пожалуй, единственное, что совпадает с сюжетом первоисточника, однако, события и действия игроков будут иными.

В начале игры каждый игрок получает две или три фигурки громил и фигурку члена семьи  дона. Остальные две фигурки членов семьи (консильери и наследника) игрок получит в начале второго и четвёртого раундов соответственно. Фигурки используются для захвата территорий и сбора дани с локаций.

Основной ресурс в игре  деньги. Помимо банкнот различного достоинства, есть ещё 4 вида ресурсов: оружие, грязные деньги, алкоголь и наркотики. Последние могут заменить любой из ресурсов (появятся только в середине игры). Все ресурсы понадобятся игрокам для подкупа нужных людей (сообщников) и исполнения поручений дона Корлеоне.

Сообщники и награды за выполненные поручения усиливают игрока и открывают перед ним новые возможности. Карты выполненных поручений и сбережения хранятся в чемодане, который есть у каждого игрока. Чемодан выполняет не только роль личного сейфа, но и используется как ширма.

Фигурка дона Корлеоне служит для обозначения текущего раунда.

 

Каждый раунд состоит из 5 фаз. Текущая фаза отмечается жетоном полицейского автомобиля, который по окончании фазы следует перемещать вперёд по счётчику фаз.

 

Открытие локации

 

С этой фазы начинается раунд, и в один из районов на карте добавляется жетон локации. Каждый район в игре первоначально имеет одну собственную локацию и может быть расширен, что незамедлительно повышает его ценность в глазах игроков.

В первой половине игры добавляются синие жетоны, а начиная с третьего раунда  красные, приносящие большую выгоду. Некоторые из них дают доступ к новому типу нелегальных товаров  наркотикам. Цвет добавляемого жетона локации отмечен на счётчике раундов.

Локации имеют верхнюю и нижнюю части. В нижней части орудуют громилы, верхняя  только для членов семей. Когда в следующей фазе громилы будут собирать дань с нижней части локаций, семья, контролирующая этот район, будут получать поборы с верхней части.  

 

Семейное дело

Вторая, самая значимая фаза игры. Участникам предстоит отправлять своих громил и членов семей собирать дань с локаций и проводить поборы с районов, а также исполнять поручения дона и заручаться поддержкой влиятельных лиц. Всего игрокам доступно четыре вида деятельности.

 

Розыгрыш громилы

Громилы  рабочая сила любой семьи и безжалостный инструмент для сбора дани с локаций: получения денег, нелегальных товаров и прочих выгод. При розыгрыше громилы игрок берёт фигурку с квадратной подставкой и выставляет её на свободное от других фигурок место для громилы на игровом поле. Это позволяет получить награду, указанную в нижней части локации.

Розыгрыш члена семьи 

Члены семьи являются самым мощным её активом. Эти люди способны как следует тряхнуть всех, кто находится на подконтрольных территориях, принося наиболее ощутимый доход семье. При розыгрыше члена семьи игрок берёт фигурку с круглой подставкой и выставляет её на свободное от других фигурок место для члена семьи на игровом поле.

Локациям, находящимся во всех соседних районах, опять придётся платить.

 

Плата, которую получает член семьи, указана в верхней части локации. Она чуть менее выгодна, чем «дань» из нижней части, которую получают громилы, но зато собирается сразу с нескольких локаций. Собственно, конкуренция в размещении членов семьи и подкреплении своих позиций громилами и заключается основное тактическое противоборство игроков за главенство над преступным миром Нью-Йорка.

Выполнение поручения

 

Оказать услугу дону Корлеоне  что может быть важнее? Семья может не только хорошо заработать, но и высоко подняться в глазах дона. Тут стоит постараться.

В свой ход игрок может вместо розыгрыша фигурки громилы или члена семьи выполнить условия карты поручений. Сбросив указанные на карте ресурсы, игрок получает заслуженное вознаграждение. Поручения могут быть как общедоступными и располагаться рядом с игровым полем, так и находиться в руке игрока и быть известными только ему.

Исполненное поручение игрок кладёт в свой чемодан, оно ещё сыграет роль при подсчёте очков в конце игры.

Розыгрыш сообщника

У каждой уважающей себя семьи в структурах власти, в городских службах и вообще везде, где это может быть нужно, есть свои люди. 

Карта сообщника может быть разыграна один раз за раунд и приносит участнику ощутимое преимущество: дополнительные действия, например, или возможность использовать нейтральных персонажей.

Каждая карта сообщника может быть разыграна только один раз за раунд и после розыгрыша должна оставаться на столе перед игроком. В начале фазы подношений дону карта возвращается в руку игрока и может быть разыграна в следующем раунде.

 

Сообщники, конечно, никогда не станут членами семьи, но союз с ними порой приносит неоценимую пользу. Впрочем, на верность этих людей можно рассчитывать ровно до тех пор, пока им платят, и она во многом зависит от размера взяток, но так уж устроен этот мир  лучше иметь сообщников, чем не иметь.

Игроки выполняют действия строго до тех пор, пока у них остаются доступные фигурки персонажей, после чего наступает следующая фаза.

 

Война за территорию

 

Кто контролирует районы, тот контролирует город. Война за территорию ведётся представителями семей по всему городу.

В третьей фазе игроки подсчитывают количество очков влияния, завоёванных их персонажами в борьбе за каждый из кварталов Нью-Йорка.

В случае перевеса игрок выставляет в районе маркер влияния своего цвета  он играет роль при финальном подсчёте очков.

Победа в войне за территорию означает контроль района и, как следствие, возможность собирать дань при действиях других игроков на этой территории. Собственные действия на подконтрольной территории не позволяют собирать дань повторно.

 

Подкуп

 

В фазе подкупа игроки тайно покупают сообщников из общего резерва.

Игрок, сделавший наибольшую ставку, получает право первого выбора, причём в каждом аукционе число сообщников на один меньше, чем количество игроков.

Игроки, решившие не тратить сохранённые на чёрный день деньги, сообщников не получают и переходят в следующий раунд без дополнительной поддержки.

 

Подношение дону

 

В последней фазе придётся отдать избытки всего, что не удалось спрятать в своих чемоданах. Сначала игроки забирают в руку карты сообщников, сыгранные во время этого раунда. На счётчике раундов обозначен лимит руки  допустимое количество карт в руке в текущем раунде в этой фазе. В предыдущих фазах у игроков могло быть любое количество карт в руке, но теперь всё лишнее должно быть отправлено в сброс. Игроки по своему выбору расстаются с излишками, затем наступает конец раунда.

После небольшой подготовки начинается следующий раунд. Если раунд был последним, то игроки переходят к финальному подсчёту капиталов.

 

Завершение игры

Сразу после завершения четвертого раунда игра заканчивается и приходит время узнать, какая из семей одержала победу и сумела нажиться больше остальных.

Хотя накопленные в чемодане деньги и являются ключом к победе, есть пара наград, которые приносят существенные доходы.

 

 

Награда за доминирование в регионах

Игрок получает по 5 $ за каждый район, в котором количество маркеров контроля его цвета больше, чем у любого другого игрока. В случае ничьей бонус достаётся тому, чей маркер контроля расположен выше.

Награда за поручения

Игроки разделяют карты выполненных поручений из своего чемодана по цветам. За каждый отдельный цвет карт поручения (жёлтый, синий, зелёный и серый) игрок с наибольшим количеством карт получает 5 $. В случае ничьей все игроки с равными результатами получают по 5 $.

Самая богатая семья одерживает победу. Теперь это самая влиятельная семья Нью-Йорка!

Важная информация! Исправление на карте.

На карте «Бомба в машине» указано: «Пристрелите все фигурки СОПЕРНИКА в одном из районов».

В дальнейшем выяснилось, что правильной редакцией является текст: «Пристрелите все фигурки СОПЕРНИКОВ в одном из районов» (как на карте «Шеф полиции»).

  

Фильм изменил наше представление об организованной преступности и о людях, которые в неё вовлечены. Игра дает нам возможность погрузится в эту атмосферу. В какой-то момент игры в «Крёстный отец. Империя Корлеоне» вы посмотрите на поле и скажете: «Ничего личного, Сонни. Это только бизнес».

The Secret Cabal Gaming Podcast

 

«Крёстный отец. Империя Корлеоне» — настоящее произведение искусства. В ней превосходный баланс (в конце игры преимущество победителя можно посчитать на пальцах), и даже на двоих она играется на удивление хорошо.

ICv2

 

Это было забавно, увлекательно, здорово… Вы можете потерять всё, например, когда подкладывают бомбу, и всё равно будете в восторге.

Man vs Meeple

 

Вначале, когда я увидел кучу фигурок и прочитал правила, то забеспокоился, что это очередная скучная игра про размещение рабочих. Как оказалось, я был глубоко неправ.

PairOfDice Paradise

 

Мне понравилось. Я вообще люблю размещать фигурки. И «Крёстного отца» люблю, и мафиозную тематику. В этом весь кайф — шпиговать противников свинцом, подкладывать им бомбы и отправлять в Гудзон кормить рыб.

TheGameBoyGeek

 

Мне нравятся игры, в которых можно блефовать, подставлять и злорадствовать, если это оправдано сеттингом. Это как раз такая игра.

The Dice Tower

Правила игры «Крёстный отец. Империя Корлеоне» на русском языке от Crowd Games. 

Дополнительные материалы и обзоры, размещённые на нашем сайте.

Страница игры на сайте BoardGameGeek.

Страница игры на сайте «Тесера».

Активные проекты