«Machina Arcana. Русское издание»
«Machina Arcana. Русское издание»
Machina Arcana (Second/Third Edition)(2019)

Погрузитесь в кооперативный хоррор-данжен-кроулер, где переплелись изобретательный стимпанк и зловещие лавкрафтианские мифы. Исследуйте подземелья, сражайтесь с чудовищами и создавайте уникальное снаряжение. В этой игре нет привычной прокачки персонажей, победа зависит от того, насколько эффективно вы используете окружающую среду и артефакты. Игра понравится всем любителям тактики и приключений.

«Machina Arcana. Русское издание»

Я чувствую страх, пронизывающий ткань мироздания. Меня постигла неудача. Десятки лет оккультных исследований и кругосветные экспедиции, приоткрывшие для меня коллективное бессознательное… но ничто не подготовило к невыносимой правде о хрупкости нашего бытия.

Всё началось с не связанных между собой случаев помешательства, убийств и ритуальных жертвоприношений. Лишь со временем стало ясно: за всем этим стоит сам Ужас — он дёргает за нити. Мы пытались остановить происходящее, мы посвятили себя этому целиком… но всё было напрасно.

Нам не удалось прервать ритуал, и той же ночью небо перечеркнул зловещий синий метеорит. С тех пор в восприятии и поведении людей произошли едва уловимые перемены. Перемены, что укрепили в них психологические установки страха и отчуждённости. Внезапная опасность, что нависла над нашим миром, подвигла меня организовать экспедицию и отправиться на дирижабле вслед метеориту — через изученные земли на богом забытый континент, закованный во льдах.

1.png

Да, долгожданный предзаказ на «Machina Arcana. Русское издание» открыт! Мы были бы не мы, если бы не обратили внимание на этот данжен-кроулер, ведь он превратил привычный жанр в поле для экспериментов. Судите сами!

Во-первых, вселенная игры. Мы с вами повидали многое! Автор Machina Arcana Юрай Билич подошёл к вопросу остроумно: скрестил две излюбленные темы в одной игре — стимпанк и мифы Лавкрафта. И сочетаются они прекрасно.

Во-вторых, впечатляет многообразие внутриигровых возможностей, начиная со взаимодействия с окружением. Здесь вам предстоит не только открывать сундуки, но и телепортировать предметы, дёргать потайные рычаги, запускать события и много чего ещё. Представьте: вместо прямого выстрела в чудовище можно взорвать рядом с ним бочку или пустить по полу ток, чтобы ударить нескольких врагов разом.

Заинтересовали? И это мы ещё не рассказали о механике комбинирования и создании предметов, «бесшовном» развитии кампании и ещё множестве крутых вещей.

9.png

Но, вероятно, уже очевидно, что Machina Arcana — это проект, в котором каждое решение было тщательно обдумано. Благодаря тому, что Юрай Билич постоянно остаётся на связи с настольным сообществом, недочёты первых редакций были устранены. Об отличиях между ними можно прочитать в отдельной статье. Лично мы уже сейчас с уверенностью можем сказать: игра стала более сбалансированной и ещё более увлекательной!

Российская версия будет включать в себя все самые последние изменения, уточнения и варианты игры. Это стало возможным благодаря нашему выпускающему редактору Лайле Сатировой, её увлечённости игрой и дружескому взаимодействию с автором. Кстати, именно благодаря Лайле у нас появятся удобные кубики-счётчики, которых нет ни в одной другой версии. А ещё мы успели заказать и добавить в базовую коробку 240 протекторов нестандартного размера для карт предметов из игры и дополнений. Все компоненты произведены в Китае.

Помимо базовой игры, на русском языке выйдут два дополнения: «Из бездны» и «К вечности». Автор игры уже готовит третье дополнение, но, что там будет, пока секрет!

7.png

В рамках предзаказа вы можете приобрести игру и дополнения в комплекте — с дополнительной скидкой! Конечно, мы предусмотрели рассрочку. Вы можете разбить платёж за базовую игру или комплект на 4 части. Доставка игры или комплекта до пунктов выдачи заказов по России бесплатна!

Мы вложили много сил и стараний в это издание и уверены, что Machina Arcana завоюет ваше сердце так же, как завоевала наше.

Мы попросили Юрая Билича поделиться своими мыслями по поводу его детища, и вот что он хочет вам передать:

Найти в жизни то, чему можно посвятить всего себя, — это редкий дар судьбы, и я бесконечно благодарен за него. Создавать эту игру — пытаться вдохнуть в Неё жизнь — стало для меня одновременно захватывающим и болезненным процессом. Я вложил всю свою энергию, весь огонь, который горит в моей душе, чтобы осветить путь, по которому Она могла бы войти в наш мир.

Я не мог позволить себе остановиться на уровне «достаточно хорошо». Моя цель заключалась в том, чтобы создать опыт, который запомнится надолго, поглотит вас и будет открывать перед вами всё новые и новые грани. Подумайте о коробке с игрой не как о вместилище компонентов, а как о головоломке. Сколько слоёв вы снимете, зависит только от вашего любопытства, целеустремлённости и, возможно, даже немного упрямства.

12.png

Это путешествие изменило меня. Сама игра менялась несколько раз, и я надеюсь, что она сможет подарить вам такое же чувство преображения. Без игроков, разделяющих эти ценности и стремления, головоломка — это просто красивая коробка без души.

Когда я начал работать с Crowd Games, я увидел, как бывает, когда другие увлечённые люди погружаются в игру так же сильно, как и я. Они не просто перевели её, они прониклись её сутью, стремясь передать российским игрокам всю глубину нашего общего видения.

Я убеждён, что, когда вы возьмёте в руки это издание, вы ощутите заботу и страсть, которые прошли из моего сознания через множество рук и сердец, пересекли границы и континенты, чтобы окутать душу этого мира. В конце концов, Machina Arcana существует не на игровом столе, а в сердцах её игроков.

10.png

Machina Arcana Влево.png
Погрузитесь в мир Machina Arcana, где изобретательный 
стимпанк встречается со зловещими лавкрафтианскими мифами. Эта кооперативная игра перенесёт вас в мрачные подземелья, полные чудовищ, загадок и опасностей. Исследуйте древние комплексы, создавайте снаряжение и используйте тактическое мышление, чтобы выжить.

Мы выпустили в России обновлённую версию игры, включающую все актуальные улучшения. Она сделает освоение правил более простым, а игровой процесс — ещё сбалансированнее, сохранив всю атмосферу и тактическую глубину оригинала.

20.png

В Machina Arcana нет привычной прокачки персонажей: ваши герои развиваются через находки и грамотное использование артефактов. Победа зависит от того, насколько умело вы взаимодействуете с окружением и комбинируете свойства предметов. Механики игры создают уникальные возможности для творчества, а каждое новое прохождение раскрывает её потенциал всё сильнее.

Игра масштабируется под любое количество участников, предлагает настройку сложности и длины партии, а большое разнообразие героев, чудовищ и событий делает каждую партию уникальной. Machina Arcana — это захватывающее приключение, которое бросает вызов вашей смекалке и тактическому мастерству.8.png

Дополнения «Из бездны» и «К вечности» добавляют новые механики, значительно расширяющие возможности игры. В коробке «Из бездны» вы найдёте два крупных самостоятельных сценария, не связанных с другими сюжетами серии. В дополнении «К вечности» представлено три сценария, объединённых общим сюжетом.

В обоих дополнениях появляются карты с символом «Заряды», которые накладывают жетоны продвижения на предметы, помогая освещать клетки и оставаясь на карте, даже если предмет передаётся или убирается в инвентарь.

6.png

«Из бездны» также вводит перевёрнутые карты первопроходцев, меняющие характеристики персонажей и открывающие новые способности. Новые карты событий ужаса с символами связи усиливают чудовищ, а главы воспоминаний погружают в атмосферу игры, добавляя новые стратегические элементы.

В дополнении «К вечности» карты глав вечности избавляют от необходимости бросать кубики для появления чудовищ или событий ужаса, заменяя их особыми фазами с немедленной активацией эффектов. Карты-фрагменты можно присоединять к обычным фрагментам или другим картам-фрагментам, что влияет на размер игрового поля и дальность применения способностей.

Эти дополнения открывают новые возможности для стратегии, увеличивают реиграбельность и углубляют атмосферу игры.

В период «ранних пташек» (до 25 января) стоимость игры Machina Arcana составит 6990 рублей, а дополнений «Из бездны» и «К вечности» по 2490 рублей. Рекомендованная розничная цена — 7990, 2750 и 2750 рублей. Накопительная скидка работает, а также вы можете применить полученный ранее скидочный купон. Розничная цена за рубежом составляет 80 $ за игру и по 30 $ — за дополнения.

Также вы можете приобрести всё и сразу одним комплектом с дополнительной скидкой за 10990 рублей (РРЦ — 13490 рублей).

Есть и удобная рассрочка: при покупке  базовой игры или комплекта из игры и дополнений вы можете разбить платёж на 4 части. Оформить её можно только до 25 января включительно!

Оплатить первую часть необходимо в течение 3 дней с момента оформления заказа. Обратите внимание: когда вы оформляете заказ (в рассрочку или нет), обычно вам даётся три дня на то, чтобы его оплатить. Однако если вы не успеете оплатить заказ на рассрочку до 25 января включительно (даже если оформили его 24 января), то заказ аннулируется. На оплату каждой следующей части отводится месяц — крайний срок вы увидите в вашем личном кабинете в категории «Рассрочки».

Кроме того, вы сможете воспользоваться беспроцентной рассрочкой от Яндекс Пэй на 2 месяца и разбить платёж на 4 части. Таким образом, на оплату каждой следующей части у вас будет 2 недели. Для этого вам необходимо выбрать соответствующий способ оплаты при оформлении заказа.

10.png

Период предзаказа продлится до поступления игры на склад в июне 2025 года(дата предварительная, основанная на графике, предоставленном фабрикой). Срок может быть увеличен из-за возникновения производственных или логистических накладок. Мы обязательно известим вас, написав на электронный адрес, указанный при регистрации.

Обращаем ваше внимание на то, что указанные сроки — это сроки поступления игр на склад. Пожалуйста, учтите, что нам может понадобиться до месяца, чтобы разослать ваши заказы.

Доставка игры или комплекта до пунктов выдачи заказов по России будет для вас бесплатной! Вы также можете оформить платную доставку до дверей курьером Boxberry или «СДЭК».

Точки-партнёры доступны в Москве (в нашем фирменном магазине), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Симферополе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Владивостоке, Красноярске, Хабаровске и Уфе.

Когда начнётся выдача предзаказов, вы сможете приобрести игру и дополнения по розничной цене в нашем фирменном магазине в Москве, а также небольшое количество игр появится в точках самовывоза у наших партнёров. Сделать заказ на нашем сайте уже по розничной цене вы сможете также только после рассылки всех предзаказов.

Представьте, что вы находитесь в древней лаборатории, где непонятные газообразные вещества на ваших глазах переплетаются с физическим телом монстра, образуя новое, ещё более пугающее существо. Решитесь ли вы исследовать эту симбиотическую связь?

В Machina Arcana химия, физика, магия и неведомое пересекаются — и почти всегда дают чудовищные результаты. Исследователи-первопроходцы, за которых играют участники, отправляются в древние подземелья, полные странных технологий, магических артефактов и порождений из иного измерения. Эти существа не только представляют физическую угрозу, но и олицетворяют концепцию непостижимого. Буопоты и ми-го, Ран-Тигот и К'тхун — все они символизируют встречу с миром, где человеческая логика не работает, а жалкие попытки рационализировать его в конце концов просто разрушают психику.

2.png

Самое поразительное — это контраст между первопроходцами и Древними. На фоне таких разрушительных и необузданных сил иронично, что самые обыденные вещи — удар током или огонь — могут стать смертельными. Но в этом обстоятельстве также кроется и величие хрупких людей, решивших противостоять всепоглощающей тьме.

Стимпанковая атмосфера игры подчёркивается необычными устройствами и механизмами, с помощью которых персонажи противостоят чудовищам. Среди них можно встретить самые причудливые предметы: латунный зонт, пневматический молот или загадочный ловец отблесков, помогающий противостоять бесплотным сущностям. Они напоминают, насколько творческим может быть человечество, когда ему необходимо адаптироваться к безумию.

3.png

Сама игромеханика — то, какие предметы выбирают игроки, как они их сочетают и как противостоят чудовищам — и создаёт историю. Но авторы не ограничились только этим: они вложили огромные усилия в настроение игры, создав множество подробных, красивых и жутких иллюстраций и даже саундтрек для каждой игровой сцены.

В Machina Arcana атмосфера — это сочетание отчаяния, восхищения и постоянного напряжения. В этих подземельях, где каждое действие сопряжено с опасностью, тьма кажется живой, а каждый угол может скрывать жуткую тайну, не только сражаешься с чудовищами, но и исследуешь грани человеческой изобретательности и безумия, пытаясь выжить в мире, где логика бессильна.

4.png

Состав.png
Состав2.png
Состав3.png

Если вы уже знакомы с правилами игры, но хотите разобраться, в чём отличия самой последней редакции от предыдущих, предлагаем ознакомиться со статьёй выпускающего редактора Machina Arcana Лайлы Сатировой.

В играх, где много возможностей и правил, порой бывает сложно сразу вникнуть в суть. Однако создатели Machina Arcana позаботились о том, чтобы это было проще.

2.png

Прежде чем ознакомиться с правилами, откройте руководство игрока и вместе с буклетом сделайте первые несколько ходов. После этого вы сможете обратиться к основным правилам и продолжить своё приключение.

Кроме того, правила предлагают два альтернативных варианта игры: короткую и упрощённую партии. Авторы рекомендуют начать с короткой, а затем перейти к полноценной игре. Если же победа никак не даётся, вы можете попробовать упрощённый вариант. Таким образом, вы сами сможете контролировать сложность испытания и продолжительность игры (от 30 минут до 6 часов).

4.png

Для тех, кто хочет опробовать игру заранее, есть возможность сыграть вводный сценарий в Tabletop Simulator. Учтите, что этот сценарий познакомит вас с основными возможностями, а многие жуткие тайны и события, требующие от вас изобретения новых тактик, откроются позже.

В базовой игре представлены 3 сценария, объединённые общей сюжетной линией. Одна партия — один сценарий. Каждый сценарий, в свою очередь, делится на главы, в которые включаются разные карты событий, что обеспечивает реиграбельность.

3.png

Игру отличает плавный переход между главами. После выполнения условий текущей главы игроки начинают следующую с того же места, не тратя время на пересборку игрового поля и остальных компонентов. Это позволяет сохранить динамику и полностью сосредоточиться на событиях и тактике.

Основной способ завершить главу — выполнить задания сценария, такие как уничтожение чудовищ или активация ключевых объектов на поле. В качестве альтернативы можно запечатать клетку логова или осветить и задействовать клетку главы.

Один и тот же сценарий можно (и нужно!) проходить неоднократно, и всякий раз история будет развиваться по-новому. Все чудовища в игре уникальны, а местность создаётся непосредственно в процессе из фрагментов модульного поля.

5.png

 Ход игры

Каждый участник берёт на себя роль первопроходца — героя определённого класса, с собственной стартовой способностью и характеристиками. Эти характеристики определяют, насколько эффективно персонаж уклоняется от физических и магических атак (защита и воля), какое количество урона может выдержать (здоровье) и как много и каких действий способен совершить (выносливость и воодушевление). Выбор богат — в базовой коробке сразу 8 первопроходцев.

6.png

Для удобства планшеты игроков позволяют отслеживать текущие значения здоровья, выносливости и воодушевления. Особенностью нашего издания являются уникальные кубики-счётчики. С их помощью можно легко и наглядно отмечать актуальные значения защиты и воли, устанавливая их нужной гранью вверх.

Партия может длиться сколько угодно раундов до того момента, когда игроки достигнут цели или потерпят поражение. Каждый раунд делится на четыре фазы: первопроходцев, логова, ужаса и чудовищ.

7.png

В фазе первопроходцев игроки совершают ходы в произвольном порядке, но важно, чтобы каждый завершил свой ход полностью, прежде чем начнёт следующий. Участники могут договориться, какая очерёдность хода окажется наиболее выгодной в текущей ситуации.

В течение хода игрок тратит выносливость, а иногда и воодушевление, на перемещение и взаимодействие с окружением, инвентарём и другими персонажами. Ход продолжается, пока выносливость не иссякнет или игрок не решит спасовать. Любопытная особенность: если первопроходец теряет или тратит воодушевление, остальные могут поддержать его, встав рядом и поделившись частью своего.

11.png

В фазе логова игроки бросают особый кубик судьбы, от результата которого зависит, появятся ли на поле чудовища.

Далее наступает фаза ужаса. В этот момент любой из игроков бросает тот же кубик, чтобы определить событие ужаса. Иногда всё может обойтись, но чаще ситуация усложняется неожиданными проблемами.

18!.png

В фазе чудовищ наступает очередь врагов. Они действуют в порядке своего появления на поле. Каждое существо в игре уникально: у чудовищ есть характеристики, способности, уровень и даже собственная история. Чудовища атакуют первопроходцев с разнообразными эффектами — кто-то телепортируется к раненым игрокам, кто-то стоит на месте и наносит урон издалека. На первых порах вы будете сталкиваться с противниками начального уровня, но по мере игры в колоду начнут замешиваться всё более грозные чудовища.

Пока все первопроходцы живы, чудовища действуют по заранее прописанному алгоритму. Однако если здоровье первопроходца опускается до нуля или он оказывается на клетке пропасти, герой считается уничтоженным, а выбывший игрок начинает управлять чудовищами, что делает их поведение сложнее (в терминах игры — непредсказуемым). Чудовища также могут взаимодействовать с фрагментами поля, как и первопроходцы: открывать и закрывать двери, ломать их, задействовать рычаги ловушек и многое другое.

17.png

Взаимодействие с окружением

Игровое поле в Machina Arcana — это полноценный участник событий. Клетки наполнены различными точками взаимодействия: сундуки, верстаки, станции подзарядки. Каждый элемент можно использовать довольно творчески.

С помощью клеток событий можно либо уменьшить уровень опасности, влияющий на мощь чудовищ, либо вытянуть карту из колоды. Эффект карты, скорее, можно назвать позитивным, но спасительный засланец не придёт (у нас тут кровавый хоррор всё-таки, а не фентези). Эффект карты действует, пока её не сменит другая. Эти игровые модификаторы добавляют разнообразия и погружают в атмосферу — в том числе благодаря отличным художественным описаниям. Клетки главы предоставляют альтернативный способ завершения главы.

16.png

Станция подзарядки, во-первых, позволяет бросить кубик подзарядки, который восстановит здоровье или выносливость, а во-вторых, даёт игроку возможность обменяться предметами с союзником, который стоит у этой же или другой станции подзарядки или у верстака. Это ещё один слой планирования при решении тактических задачек.

На клетках логова появляются чудовища. Однако, если первопроходец находится рядом, он может запечатать соседнюю клетку логова, после чего она станет препятствием. Завал — непроходимая клетка, которая перекрывает линию видимости. Пропасть — особый тип проходимой клетки: любое существо, попавшее на неё, будет уничтожено.

24.png

Двери можно закрывать и открывать. Закрытая дверь способна замедлить чудовище или заставить его изменить маршрут. Бочки взрываются от малейшего повреждения, нанося урон всем, кто находится рядом. И да, вы можете использовать их для запуска целой цепочки взрывов. Ловушки, активируемые через рычаги, наносят урон всем, кто стоит на клетках с решётками, как своим, так и чужим.

Все эти элементы делают игру не просто рубиловом, а настоящим совместным брейнштормом, где каждый член команды старается максимально эффективно использовать общие возможности. Каждая точка взаимодействия закрывается после использования, что побуждает вас открывать новые локации и двигаться вперёд.

22.png

Предметы

Мы ещё не рассмотрели сундуки, верстаки и, конечно, предметы — очень важный аспект игры. Здесь нет возможности повышать уровни характеристик, зато есть возможность создавать собственную экипировку. Это заметно усиливает стимпанковую составляющую и создаёт ощущение, что победа полностью зависит от ваших интеллектуальных усилий. Среди предметов в игре можно найти оружие, одежду, артефакты и одноразовые предметы. Игроки начинают осознавать весь потенциал предметов только после нескольких партий.

Открывая сундуки, участники могут получить две карты: по одной из разных колод или две из одной. Верстак открывает более широкие возможности: здесь можно взять три карты, одну из которых оставить себе, а две другие обменять на уже имеющиеся предметы. Кроме того, верстак позволяет сразу надевать найденное снаряжение и, собственно, создавать новые предметы с помощью расширений.

19.png

Расширения — это предметы, которые можно прикрепить к одежде или оружию, имеющему соответствующий символ. Чтобы получить новые способности, необходимо сначала надеть расширения на уже существующее снаряжение. Например, у вас есть пистолет с изображением круга. Это значит, что к нему подходят только улучшения с таким же символом, например, прицел. А вот улучшения с прямоугольником предназначены для лука или арбалета, и прицепить их к пистолету не получится. Это вполне логично и реалистично.

Однако вы можете создавать необычные сочетания! Скажем, вы можете соединить пистолет с двуручным жезлом и получить собственное уникальное оружие. То же самое касается и одежды: можно комбинировать различные элементы и создавать уникальный костюм, который будет, например, отталкивать врагов. В мире стимпанка каждый предмет — это не просто вещь, а настоящая диковинка, словно созданная безумным учёным.
1 (2).png

И это только основное! Самые неожиданные эффекты можно обнаружить в предметах и событиях. Вы сможете использовать разные мощные способности, например, управлять чудовищем и направлять его на других врагов.

2 (1).png

Финальные этапы игры станут настоящим испытанием, иногда они воспринимаются как отдельная небольшая напряжённая игра. Каждое ваше решение может иметь серьёзные последствия. Чтобы победить, вам понадобятся подходящая экипировка и слаженная работа всей команды.

Каждый найдёт в игре что-то для себя: в команде будет место для специализации на тех аспектах, которые вам наиболее интересны. Вы даже не заметите, как быстро пролетит время и день сменится ночью.

12.png

Здесь вы найдёте два новых полностью самостоятельных крупных сценария. Кроме того, дополнение значительно расширяет возможности игры, вводя новые увлекательные элементы и механики, которые делают игровой процесс более насыщенным и захватывающим.

  • Заряды. На предметы с этим словом в описании помещаются жетоны продвижения, соответствующие количеству этих зарядов. Эти жетоны помогают освещать клетки глав и остаются на карте, даже если предмет передаётся или убирается в инвентарь.
  • Перевёрнутые карты первопроходцев. Каждый персонаж может перевернуть свою карту, что изменит его характеристики и откроет новые способности.
  • Связи. Новые карты событий ужаса с символами связи делают чудовищ сильнее.
  • Новые главы воспоминаний. Отдельные моменты истории, погружающие в атмосферу игры.

Все эти нововведения создают дополнительные стратегические возможности и простор для планирования.

Sostav_iz_bezdny.png

Здесь вы найдёте три новых сценария, объединённых общей сюжетной линией. Дополнение предлагает несколько важных нововведений, которые могут существенно изменить динамику игры.

  • Карты глав вечности (с уникальным символом). Такие главы не требуют бросков кубиков на появление чудовищ или событий ужаса. Вместо этого фазы логова и ужаса проходят по особым правилам. Важно, что каждое новое значение логова и ужаса сразу активирует соответствующие эффекты, если они есть.
  • Карты-фрагменты. В главах вечности появляются карты, которые можно присоединить к обычным фрагментам поля или другим картам-фрагментам, в зависимости от изображённых на них символов. Эти карты считаются частью фрагмента, с которым они соединены, что влияет на дальность применения способностей и размер игрового поля.
  • Заряды. На предметы с этим словом в описании помещаются жетоны продвижения, соответствующие количеству этих зарядов. Эти жетоны помогают освещать клетки глав и остаются на карте, даже если предмет передаётся или убирается в инвентарь.

S12ostav_v_vechnost.png

Размер и количество карт в игре и дополнениях:

  • «Из бездны»: 59 × 91 мм — 14 шт., 45 × 68 мм — 60 шт., 42 × 80 мм — 33 шт.; 89 × 127 мм — 25 шт.
  • «К вечности»: 59 × 91 мм — 25 шт., 45 × 68 мм — 40 шт., 42 × 80 мм — 40 шт.; 89 × 127 — 50 шт.

Карты предметов в этой игре нестандартные, поэтому мы вложили 240 протекторов размером 42 × 80 мм в коробку базовой игры. Хватит и на два дополнения с небольшим запасом! Толщина — 60 микрон, хорошо сидят на картах и помещаются в базовую игру.

Карты размером 89 × 127 мм — это карты сценариев. Перемешивать вам их не придётся, они лежат на столе по одной и напоминают о текущем этапе игры, поэтому в протекторах не нуждаются.

Когда мы получим тираж, то сможем примерить наши фирменные протекторы и сообщим об этом здесь и в наших социальных сетях.

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.


8.png

Юрай Билич — талантливый геймдизайнер, известный благодаря своей единственной на данный момент работе — настольной игре Machina Arcana.

По словам самого Юрая, его подход к созданию игр во многом обусловлен его богатым опытом программирования, который он начал приобретать ещё в детстве с Commodore 64. Это отличие от многих других геймдизайнеров позволяет ему разрабатывать сложные математические системы.

Однако, как он сам подчёркивает, самое важное в его работе — это атмосфера и погружение игроков в игровой мир. Билич стремится создать уникальный игровой опыт, сочетая элементы различных жанров, таких как стимпанк и мифы Лавкрафта.

Чтобы лучше понять его подход к геймдизайну, рекомендуем ознакомиться с его интервью на английском языке, в котором он делится своими мыслями и вдохновением, которые помогали ему создавать Machina Arcana.11.png

Мы попросили его ответить на несколько вопросов, которые вы задавали в наших социальных сетях:

CG: Почему первопроходцы больше не возрождаются?

ЮБ: Возрождение ослабляло напряжённость. Теперь, когда один из первопроходцев умирает, всё становится намного сложнее. То, что павшие игроки начинают управлять чудовищами, превращает игру в бомбу замедленного действия. Если после такого поворота событий вашей команде всё же удаётся выиграть, это приносит гораздо большее удовлетворение: вы чувствуете, что заслужили победу.

CG: Насколько изменился мир Machina Arcana с течением времени? Представляете ли вы его сейчас в подробной исторической хронологии или это, скорее, загадочный, постоянно меняющийся слой реальности?

ЮБ: Я создавал эту вселенную около 12 лет, наполняя её множеством деталей. Но поскольку она основана на ужасах и тайнах, думаю, нельзя открывать слишком много, это испортит атмосферу. Все подсказки разбросаны по различным сюжетным элементам!

5.png

CG: Как ваша новая игра связана со вселенной Machina Arcana? Есть ли какие-либо планы по созданию новых игр в этой вселенной?

ЮБ: Предстоящее дополнение, Vivarium, служит связующим звеном между Machina Arcana и Signal. Действие Signal разворачивается в том же мире, но гораздо более гибком: каждый сценарий стоит особняком, позволяя нам очутиться во всевозможных декорациях, от научно-фантастических космических кораблей до древних эпох. По сути, это площадка для рассказывания историй. Поскольку Signal даёт мне так много свободы и больше фокусируется на приключениях, чем на тактике, я ловлю себя на том, что переключаю внимание в основном в этом направлении.

CG: Рассматриваете ли вы возможность ввести первопроходца из России в третье дополнение? Например, если мы предложим вам концепцию героя (имя, внешность, его историю).

ЮБ: Персонаж Елены Петровны в «К вечности» был создан под влиянием российской эстетики, хотя в сюжете нет прямого отношения к реальной культуре или истории России. Добавление ещё одного первопроходца, имеющего более конкретные связи с Россией, — это звучит здорово! Подумаем над этим!

Разнообразие! Разнообразие! 8 персонажей, куча противников первого, второго и третьего уровня, боссы, просто тонна предметов — больше 150 уникальных карт. Это просто сказка — сами предметы заслуживают отдельного упоминания, потому что идея конструктора вот этих кадавров просто прекрасная! Вы в процессе игры найдёте много интересных, необычных шмоток. Мой фаворит — это аккордеон с рукой Фредди Крюгера и боксёрской перчаткой, просто великолепно, притягивает и отталкивает врагов, но визуально выглядит просто фонтан. <…>
Я обожаю, когда в «амери» мы бросаем кубики, и есть опция повлиять на бросок желательно не перебросом — и здесь можно тратить воодушевление и увеличивать значение на кубе — это прямо лайк.

<…>
Мне понравилась идея, что здесь новая глава не тождественна тому, что у нас новая локация и новые враги. Если вы в предыдущей главе не провзаимодействовали с ячейкой главы, то вы можете в принципе остаться на этом фрагменте и продолжать его исследовать и на нём как-то воевать с монстрами.
Мне понравилось, как здесь работает масштабируемость. Если вас много, то вам легче убивать монстров, но при этом монстров самих будет больше. И из-за того, что их больше, вы чаще будете прокачивать их уровень, и к вам будут поступать противники второго и третьего уровня. А если вас мало, то как раз таки чаще всего вы будете сражаться с противниками первого уровня, при этом события хорошо играют и против одного игрока, и против четверых.

А если вас убили, то вы переходите на сторону зла и начинаете управлять монстрами, при этом монстры становятся из-за этого умнее и, например, могут нажать на рычаг ловушки.

Павел Сеньков, канал «Настольный Сюрр»

Качество компонентов в этой игре просто невероятно! Плотные игровые поля с прорезями для деревянных фишек, кастомные кубики и множество предметов. Всё это действительно продумано до мелочей. Видно, что эта игра очень важна для создателей и они вложили в неё душу.

Beastie Geeks

21.png

Если вы ищете сюжетную игру, то Machina Arcana для вас. Она погружает в историю, используя все аспекты механики. Если вы ищете игру с возможностью создавать собственные предметы, то Machina Arcana для вас. Разнообразие предметов гарантирует, что вам каждый раз будут встречаться новые варианты сборки. Если вы хотите пробовать много разных стратегий, то Machina Arcana для вас. <…> Нужно постоянно быть начеку и адаптироваться к самым разным врагам и возрастающей сложности игры. Если вы ищете сложную игру, то Machina Arcana для вас. <…> Игра не предназначена для лёгкого прохождения и в этом её преимущество. Вы почувствуете, что каждый ваш выбор имеет значение.

PlayingBoardGames

Больше всего мне нравится в этой игре то, что её очень просто объяснить. Вы можете научить людей играть за несколько минут, просто объяснив им основные понятия. Нюансы — потом. А их, несмотря на простоту объяснения, всё равно 30 страниц правил.<…> 

Оформление потрясающее, просто невероятное. Мне нравится всё: оформление поля, отдельных карт, коробки. Иллюстрации действительно притягивают, всё сделано качественно и со вкусом. Я большой поклонник и графики, и сюжета. Кстати, сюжет можно пропустить — что тоже плюс. <…> Но даже мне, человеку, который не любит истории в большинстве игр, нравится читать эти. <…> Если вы следите за проектом, вы не можете не заметить, что создатели вкладывают в проект душу.

Мне нравится напряжённость. Каждый ход имеет значение. Это не та игра, где вы будете исследовать всё подряд, нет, вы будете сидеть и думать, стоит ли открывать этот сундук, пока чудовища подбираются к вам всё ближе. Всё сводится к выживанию. <…>

В этой игре экипировка — это всегда весело! Что я получу в следующий раз? Гранату, чтобы в самый опасный момент бросить в кучу монстров и спастись? Или, может быть, я смогу проходить сквозь стены?<…>

BoardGameCo

Правила игры и полезные файлы на русском языке от Crowd Games.

Онлайн-база карт, где любой желающий может прокомментировать любую карту, а автор ответит.

Саундтрек  для каждой игровой сцены.

Статья выпускающего редактора Лайлы Сатировой об изменениях в новой редакции игры.

1.png

Официальные руководства - подробные статьи, которые дают более глубокое представление о различных игровых механиках.

Страницы игры на BoardGameGeek, «Тесере» и «Настолио».

Страницы дополнения «Из бездны» на BoardGameGeek, «Тесере» и Nastolio.

Страницы дополнения «К вечности» на BoardGameGeek, «Тесере» и Nastolio.

Плейлист с видеопрохождениями автором собственной игры: базы и дополнений.

Плейлист с советами по игре.

Плейлист с правилами и подготовкой к игре.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину