Top.Mail.Ru
«Pax Pamir. Большая игра»

«Pax Pamir. Большая игра»

Pax Pamir: Second Edition (2019)

«Большая игра» началась! Присоединяйтесь к трёхсторонней борьбе России, Британской империи и афганских националистов за политическое влияние в Средней Азии XIX века. Какую из сторон поддержите вы?

 

— Так значит, я могу передать полковнику, что мы можем рассчитывать на вашу поддержку? — уточнил всадник.

— Несомненно, вместе с нашим бесконечным уважением, — ответил человек, закутанный в тёмный плащ.

Всадник кивнул, развернулся, и британская процессия скрылась за барханами. Человек в тёмном плаще скорым шагом пошёл в противоположную сторону, усмехаясь и напевая под нос неразборчивый мотив.

Добравшись до оазиса, он запетлял между хижинами, пока не нырнул в неприметное низенькое строение. Внутри было темно, и только в одном из углов тускло мерцал огонёк трубки.

— Говори, — послышался хриплый голос.

— Я договорился с англичанами, мой господин.

Огонёк вновь разгорелся и спустя мгновение погас.

— Хорошо. Теперь, когда все думают, что я поддержу именно их, можно наконец-то поддержать того, кто нам сейчас наиболее интересен.

 

Мы просто обязаны были обратить внимание на проект «Pax Pamir. Большая игра». Эту оригинальную настольную игру создал Коул Верль. Вы наверняка знаете его как автора невероятно популярных в России «Корней». В «Pax Pamir. Большая игра» необычная тематика сочетается с новаторскими игровыми механиками, тесно связанными с исторической основой. Добавьте в этот список великолепные компоненты вроде тканевого поля или полимерных фишек коалиций — совершенно невозможно устоять!

В «Pax Pamir. Большая игра» важна продуманная стратегия, но намного большее влияние на ход партии оказывают хитрые тактические решения. Некоторые из них способны моментально перевернуть ситуацию с ног на голову, поэтому каждая ваша партия в «Pax Pamir. Большая игра» будет не похожа на предыдущие и каждый раз вам предстоит искать новый путь к победе, лавируя между коварными атаками оппонентов.

Pax Pamir 2E [moregamesplease.com]

«Pax Pamir. Большая игра» понравится любителям «Корней» своими нетривиальными тактическими ходами, однако между этими играми намного больше различий, нежели сходств. Например, порог вхождения в «Pax Pamir. Большая игра» ниже, а необходимость постоянно держать руку на пульсе и жертвовать продуманным планом ради внезапно возникшего выгодного хода, наоборот, выражена намного сильнее.

Мы уверены, что такая необычная игра обязательно должна быть на русском языке, и надеемся, что вы по достоинству оцените её тематичность, инновационность и оригинальный сплав стратегических и тактических решений.

Pax Pamir

В «Pax Pamir. Большая игра» вы возьмёте на себя роль афганского лидера середины XIX века и попытаетесь воз­главить государство после краха Дурранийской империи. Этот период вошёл в мировую историю под названием «Большая игра», так как Британская и Российская империи активно использовали ситуацию в Центральной Азии для своих политических интриг.

Pax Pamir

Основа игры — механика построения личного планшета. Вы будете покупать карты с общего рынка и разыгрывать их в ряд, называемый двором. Розыгрыш карт позволит размещать на игровом поле и/или на других картах различные компоненты, а также откроет доступ к действиям карт, при помощи которых вы сможете влиять на ход партии.

По ходу игры участники будут присоединяться к одной из трёх коалиций: Британской империи, Российской империи или местным силам Афганистана. Можно неоднократно менять коалицию, которой вы лояльны, разыгрывая карты патриотов или получая карты двора в виде трофеев. Неожиданная смена лояльности может сильно изменить расстановку сил на игровом поле.

Детально рассмотреть компоненты игры вы можете в этой распаковке:

Игровой процесс в «Pax Pamir. Большая игра» не сложный, но в нём заключено несколько не имеющих аналогов механик. Вы можете познакомиться с основами игры в нашем обзоре:

Вам всегда доступны два основных действия: купить карту и разыграть карту. В свой ход вы должны выполнить либо оба, либо два одинаковых.

Все доступные карты расположены на планшете рынка в несколько рядов. Чтобы купить карту, оплатите её стоимость, положив по одной рупии на каждую карту ряда слева от неё (карту в крайнем левом столбце можно взять бесплатно). После покупки карты двора попадают вам в руку, а карты событий разыгрываются. Если на купленной карте есть рупии, они попадают в ваш запас. Будьте внимательны: положив рупию на карту рынка, вы уже не сможете купить эту карту в текущем ходу.

Pax Pamir 2nd

Чтобы разыграть карту, просто выложите её из руки в свой двор с любой стороны от уже имеющихся во дворе карт. После розыгрыша вы применяете сверху вниз эффекты символов воздействия, указанных в верхней правой части карты. Эти эффекты позволяют поместить на игровое поле фишки коалиции, которой вы лояльны, поместить свои маркеры на карты двора и т. д.

Вместо основных действий вы можете выполнять действия карт вашего двора, которые указаны иконками в нижней правой части карты:

  • собрать налоги (взять рупии) с других игроков или с карт на рынке;
  • поднести подарки, которые усилят ваше влияние в коалиции;
  • построить дороги или разместить армии коалиции, которой вы лояльны, на игровом поле;
  • переместить армии по дорогам или шпионов по картам дворов;
  • предать (сбросить из двора любого участника) карту с вашим шпионом;
  • начать сражение на карте двора или в регионе, чтобы избавиться от шпионов оппонента или сократить количество дорог и армий коалиций, которым вы не лояльны.

Независимо от количества символов действий на карте, каждую карту можно использовать для выполнения только одного действия в ход.

В конце своего хода игрок сбрасывает карты событий из крайнего левого столбца рынка и применяет эффекты, которые вступают в силу при их сбросе. Затем карты рынка сдвигаются влево, заполняя пустые ячейки, а на освободившиеся ячейки справа выкладываются новые карты из колоды.

Punjab, we might have a problem.

В колоде особым образом распределены карты «Проверка господства». Когда игрок во время своего хода покупает такую карту или сбрасывает её, происходит промежуточный подсчёт очков. Если у одной из коалиций на игровом поле хотя бы на 4 фишки больше, чем у любой другой, участники, лояльные этой коалиции, получают победные очки в зависимости от силы их влияния в этой коалиции. В противном случае игроки получают очки в зависимости от количества их маркеров в игре. Если после очередной проверки господства лидер опережает игрока на втором месте на 4 или более победных очков, партия сразу же заканчивается победой лидера.

Игра заканчивается после покупки или сброса четвёртой карты «Проверка господства», причём победные очки, которые участники получают в этой проверке, удваиваются. Побеждает тот, кто набрал больше всего победных очков.

Пакс Памир.png

Размер и количество карт в игре: 63 × 88 мм — 142 шт.

Вам понадобится 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки Crowd Games Premium для карт 63 × 88 мм.

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.

 

Pax Pamir разработал талантливый геймдизайнер Коул Верль — автор хорошо известного нашим игрокам настольного хита «Корни» и необычной историко-политической стратегии John Company. Коул закончил факультет журналистики и литературы Индианского университета с углублённым изучением истории, после чего поступил в Техасский университет в Остине, где получил сначала степень магистра, а затем и доктора.

Ещё в школьные годы Коул часто пытался находить игры, которые позволили бы ему лучше понимать новый материал. Во время учёбы в университете идея такого обучения переросла в попытки самостоятельного создания игр, которые помогали бы в изучении предметов. Творческий путь в геймдизайне начался в тот момент, когда Коул понял, что некоторые из его «шпаргалок» вполне могли бы вырасти в большие и интересные настольные игры, аналогов которым на тот момент не было на рынке.

После защиты докторской диссертации Коул в качестве геймдизайнера присоединился к издательству Leder Games, для которых вместе с художником Кайлом Феррином придумал игру «Корни», быстро ставшую международным хитом. В 2018 году вместе со своим братом Дрю он основал студию Wehrlegig Games, которая занимается исключительно публикацией его исторических игр. Именно «Pax Pamir. Большая игра» и стала первым релизом этого издательства.

Видеоправила на русском языке на канале Carton Space:

Летсплей на русском языке на канале «Настолки Live»:

 

Летсплей на русском языке на канале Carton Space:

Обзор на канале No Pun Included:

Обзор одиночного режима на канале The Dice Tower:

Игровой процесс на канале Rahdo:

Также советуем почитать отзыв на сайте BoardGameGeek от автора Søren Andreasen и текстовый обзор в блоге Space-Biff.

Правила игры «Pax Pamir. Большая игра» на русском языке от Crowd Games.

Страница игры на сайте «Тесера».

Страница игры на сайте BoardGameGeek.

Страница игры на сайте «Настолио».

Развернуть описание

Активные проекты