Top.Mail.Ru
«Перекрёстный огонь»

«Перекрёстный огонь»

Crossfire (2017)

«Перекрёстный огонь» —  компанейская игра нового поколения, одна из ожидаемых новинок Эссена.

5—10
5—10 мин
14+

Данные разведчиков не могут врать. Одна из шишек «Рэксона» действительно сегодня будет здесь, в этом районе. Вот только вокруг множество посторонних. Это усложняет вашу миссию. Кроме того, вы будете сами по себе, а враги наверняка попытаются сбить вас со следа. Но не дайте себя одурачить. Идентифицируйте противника и выполните работу. У вас будет только один шанс. Да, и постарайтесь не угодить под перекрёстный огонь.

«Перекрёстный огонь» (Crossfire) — это настольная игра издательства Plaid Hat Games, выпустившего такие хиты, как «Мёртвый сезон» и «О мышах и тайнах». Впервые новинку представили публике на выставке GenCon 2017, где ограниченный тираж был полностью распродан за считаные часы, поэтому отзывов об игре пока немного. Но у «Перекрёстного огня» есть все шансы стать хитом — это очень быстрая и затягивающая игра. Она настолько нам понравилась, что стала первой игрой для большой компании, которую мы решили локализовать. И мы верим, что она понравится и вам!

«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов.

Действие игры происходит в мире будущего, полного ярких неоновых огней и высоких технологий. Корпорация «Рэксон», хорошо знакомая вам по серии игр «Мёртвый сезон», ведёт нескончаемую борьбу с агентами ARK.

На этот раз целью агентов стала важная персона, которую перевозят через густонаселённый сектор.

Участники игры делятся на две команды и держатся одной из сторон, чтобы выполнить поставленную перед ними миссию — найти и устранить главаря или защитить его во что бы то ни стало.

 

В состав игры входят песочные часы на 3 минуты, 19 карт ролей и 3 карты снайперских пуль. Размер карт — 64×90 мм.

 

«Перекрёстный огонь» — компанейская игра нового поколения, вобравшая в себя лучшие черты предшествующих дедуктивных игр, вместе с тем решив их основные проблемы.

Главными ее преимуществами являются:

 

  • Отсутствие выбывания. Игроки начинают и заканчивают игру все вместе, никто не выбывает в процессе.
  • Частично известная информация. Каждый игрок ещё до начала партии получает немного информации о ролях своих соседей, которая поможет ему вычислить своих и чужих, опираясь на дедукцию, а не на интуицию.
  • Динамичный игровой процесс. Игра длится всего один ход, во время которого игроки должны принять множество значимых решений, которые окажут влияние на исход всей партии.
  • Два режима игры и дополнительные роли. Даже такую простую и быструю игру, как «Перекрёстный огонь», сложно назвать однообразной. В вашем распоряжении два режима игры («Перестрелка» и «Снайпер»), а также карты особых ролей, которыми вы при желании сможете заменять обычные роли.

 

Для начала выбирается ведущий. Он раздает по одной карте роли каждому участнику, включая себя. Игроки изучают карты и передают их соседям слева. Затем ведущий берёт свою карту роли и карты двоих соседей, смешивает их и не глядя возвращает тем, у кого взял. Каждый третий игрок делает то же самое. Таким образом, игроки узнают частичную информацию о тех, кто их окружает.

Все роли относятся к пяти основным категориям:

  • Главарь — важная персона, на которую охотятся убийцы.
  • Убийца — киллер, получивший задание убить главаря.
  • Агент — телохранитель главаря, работающий под прикрытием.
  • Приманка — подставное лицо, изображающее главаря или убийцу.
  • Прохожий — обычный гражданин, оказавшийся не в то время не в том месте.

Все роли, кроме прохожих, относятся к одной из команд: красной или синей. Красная команда старается вычислить и уничтожить главаря, а синяя — его защитить. Прохожие же просто стараются выжить, избегая неприятностей.

Определившись с ролями, игроки запускают таймер. Первое, что они делают после этого, — заявляют остальным, кто они. Для этого каждый игрок кладёт перед собой определённым образом свою карту роли. На разных сторонах рубашки карты обозначены возможные роли: агент, прохожий, главарь или неизвестная роль. Игроки вольны положить карту любой стороной и могут поворачивать её в процессе игры, вводя в заблуждение остальных участников.

За три минуты игроки должны обсудить, какие роли они видели, чтобы вычислить главаря и убийц. Как только время вышло, все участники одновременно складывают пальцы «пистолетом» и указывают на одного из игроков. По команде ведущего вскрываются карты агентов — игроки, которым досталась роль агентов, стреляют в тех, на кого указали. Затем открываются карты выживших вооружённых персонажей и производится их отыгрыш. Наконец открывается карта главаря. Если он был застрелен, то побеждает красная команда, если нет — синяя. Некоторые роли обладают особыми условиями победы и побеждают только в соответствии с ними.

Также в игре есть усложнённый режим снайпера, в котором один из участников должен произвести несколько последовательных выстрелов ни разу не промазав. Мы рекомендуем приступать к нему только после того, как вы полностью освоитесь с игровым процессом.

Помимо всего этого, в игре присутствуют дополнительные карты ролей, предназначенные для опытных участников и делающие игру ещё более глубокой, психологической и затягивающей.

Более подробное описание процесса игры и её компонентов вы найдёте в этом обзоре Тома Весела:

Игру разработал талантливый геймдизайнер Эмерсон Мацути (Emerson Matsuuchi). Большинству любителей настольных игр он известен как создатель шпионского экшена Specter Ops. Помимо него, в арсенале Эмерсона имеется семейная игра Century: Spice Road и тактический симулятор боёв роботов VOLT. Эмерсон является руководителем студии разработки настольных игр Nazca Games.

Оформлением «Перекрёстного огня» занималась известная художница Джен Зи (Jen Zee), обладающая ярким художественным стилем, нашедшим воплощение во множестве игр. В частности, сотрудничая с издательством Fantasy Flight Games, Джен приняла участие в создании иллюстраций для таких игр, как A Game of Thrones, Lord of the Rings, Call of Cthulhu и Warhammer.

  

Как всегда, собрали для вас интересных отзывов:

Механика раздачи карт делает эту игру уникальной: вы знаете свою роль, знаете роль, которую вам передал сосед, и знаете роль, которую вы передали своему другому соседу. Поэтому вы можете сказать: «Эй, у меня была карта убийцы, и это одна из этих трёх карт. Возможно, это не я, но тогда это либо Боб, либо Салли. И поскольку и Боб, и я выбрали роли агентов, то Боб определенно убийца!» Боб скажет: «Ты смеёшься? Это ты убийца!» И вы сидите и спорите об этом. И это действительно здорово, потому что у вас много информации.

Том Весел, видеоблог Dice Tower.

 

Смесь «Сопротивления», «Бэнга!» и Cash’n’Guns со скрытыми ролями, блефом, обсуждениями и пистолетами, нацеленными в лицо.

Agzaroth, блог La Tana dei Goblin.

 

Моя компания наиграла десятки партий в One Night Ultimate Werewolf, это наша любимая игра. Я не уверен, что «Перекрёстный огонь» лучше её, но он более насыщенный. Механика раздачи карт разбивает вас на две группы, предоставляя участникам больше информации, чем в типичной партии в One Night Ultimate Werewolf. За 30 минут мы отыграли 7 партий, так что это действительно быстрая игра, которая становится динамичнее и веселее, как только вы изучите все карты и условия их победы.

Кори Келсо, форум BoardGameGeek.

 

 

Правила игры.

Страница игры на портале BoardGameGeek

Страница игры на сайте Plaid Hat Games.

Страница игры на портале «Тесера».

Развернуть описание

Активные проекты