Top.Mail.Ru
«Замки безумного короля Людвига»

«Замки безумного короля Людвига»

Castles of Mad King Ludwig (2014)

Обновлённое издание известной стратегической игры на экономическую смекалку и пространственное мышление. Вам предстоит возвести замок мечты короля Людвига, учитывая его безумные капризы и стараясь при этом соблюсти принципы гармоничного строительства. Задача и так непростая, а тут ещё и другие архитекторы следят за вашими действиями, пытаясь помешать вашим планам и превзойти вас…

 

Людвиг II, король Баварии, созвал всех известных архитекторов, чтобы те построили величайшее сооружение — замок, слава о котором разнесётся по всему миру. Правда, некоторые поговаривают, что король безумен — очень уж странны его прихоти… Сумеете ли вы угодить всем его капризам и возвести по-настоящему удивительный и продуманный замок?

пара слов.png

Мы не устаём повторять, что самое замечательное в настольных играх — их разнообразие. И стараемся доказывать это, формируя наше портфолио. Своя неоспоримая прелесть есть и в сложных комплексных стратегиях, и в изящных филлерах, и в остросюжетных приключениях.

«Замки безумного короля Людвига» представляют собой довольно редкое сочетание. Это стратегия с большими возможностями для создания внутриигровой синергии и получения победных очков, однако партии в неё совсем недолгие. Игра предполагает, что каждый участник строит собственный замок, но благодаря аукциону за замковые помещения ощущается конфликтной — вы чувствуете, что можете влиять на планы соперников.

Этот проект, конечно, всегда будет для нас особенным, ведь именно с него всё началось! Появление нашего издательства было связано с запуском кампании на эту игру на «Бумстартере» в далёком 2015 году. Тогда ещё не было нашей группы, сайта и даже логотипа, но всю работу по продвижению уже выполняли мы, решив, что если получится, — начнём работать под именем Crowd Games. И у нас получилось!

С тех пор «Замки безумного короля Людвига» завоевали популярность и любовь в российском настольном сообществе. Поэтому мы так рады, что эта замечательная игра получила переиздание!

Обновлённое издание «Замков безумного короля Людвига» с иллюстрациями известной художницы Агнешки Домбровецкой приурочено к выходу дополнений. Правила игры в этом издании структурированы и описаны намного яснее, что облегчит их изучение для новичков. Вас ждёт не только новый чудесный арт на коробке, но и полностью переработанное оформление всех компонентов игры: новые иллюстрации на жетонах и картах, поле рынка в виде красивого озера, фишки игроков в форме лебедей и удобные органайзеры от Game Trayz

CMKL_3d_720 right.pngБаварского короля Людвига II современники прозвали сказочным королём, а некоторые считали безумцем, ведь больше завоеваний и власти его интересовали искусство и мечты о строительстве замков. Парадоксальным образом его увлечение принесло родине значительную пользу — Бавария известна своими замками по всему миру, а туристические паломничества к ним с XIX века становятся всё более и более массовыми.

«Замки безумного короля Людвига»  — это соревновательная настольная стратегия на пространственное мышление и экономическую смекалку. Вы будете соединять помещения самых разных форм и размеров, создавая величественные замки и получая победные очки за благодарности короля, секретные карты бонусов и выполнение условий помещений.

Изюминка игры — оригинальный аукцион. Каждый раунд один из игроков становится главным строителем — именно он определяет, сколько будет стоить постройка каждого из помещений, вышедшего на общий рынок, и получит за них деньги от других игроков. Нужно быть очень внимательным: назначить за нужное помещение не слишком низкую цену, ведь иначе его купит кто-то другой, а ещё постараться понять, какие помещения интересуют других строителей.

Только самый искусный архитектор будет награждён королём и сможет одержать победу. Начнём же строительство безумных в своей роскоши замков!

Обзор игры от канала Before You Play:

 

components.png

 

игровой процесс.png

Вам предстоит выступить в роли великих архитекторов и построить роскошные замки, учитывая одновременно и принципы гармоничной планировки, и прихоти эксцентричного короля.

Чаще всего в свой ход участники будут выбирать с рынка одно помещение и тут же пристраивать к своему замку. У помещений есть определённые условия размещения. Например, бильярдная отнимет победные очки, если построить её рядом со спальным помещением — вы же не хотите, чтобы в спальне было шумно? А гостиная, наоборот, добавит очков, если будет построена по соседству с бильярдной или любой другой развлекательной комнатой.

Однако победные очки также приносят благодарности короля. В каждой партии его величество будет предъявлять новые требования — и они далеко не всегда разумно сочетаются с вашими планами! Кроме того, у игроков на руках будут секретные карты бонусов. Они тоже принесут очки за выполнение их условий в конце игры, но участникам придётся тщательно скрывать, что им досталось, иначе соперники начнут подрезать нужные жетоны!

Строительство требует денег, и, чтобы реализовать архитекторские амбиции, игрокам потребуется попутно обеспечить себе стабильное финансирование. И то, как они будут это делать, — самая необычная часть игры. Каждый раунд один из игроков становится главным строителем. Именно он определит, сколько будет стоить постройка каждого из помещений, вышедшего на общий рынок. Покупая помещение, главный строитель платит его стоимость в банк, остальные же игроки при покупке жетонов отдают деньги ему.

photo3.png

Задача каждого участника в роли главного строителя — правильно предположить, какие помещения важны для соперников, и не прогадать с ценой. Оцените слишком дорого — и не получите никаких денег, потому что остальные просто спасуют, а оцените слишком дёшево — почти ничего не заработаете.

Но это ещё далеко не все тонкости! Давайте изучим правила подробнее.

При подготовке к партии участники выкладывают случайные жетоны благодарности короля по количеству игроков. Кроме того, каждый игрок получает три карты бонусов и оставляет себе две из них. 

Количество жетонов помещений зависит от количества игроков — это влияет на продолжительность партии и гарантирует сладкое чувство неудовлетворенности в конце игры, когда вы понимаете, что сделали почти всё, что хотели, но всё успеть не удастся.

подвальное и жилое.png

структура раунда.png

  1. Появление новых помещений. Главный строитель заполняет все пустые клетки на рынке, открывая карты помещений из колоды и выкладывая жетоны соответствующей формы и площади.

  2. Оценка помещений. Главный строитель меняет цены любых помещений, перераспределяя их между клетками рынка.

  3. Покупка жетонов. Каждый игрок может либо купить один жетон помещения, галереи или лестницы и тут же разместить его в своём замке, либо спасовать и взять из банка 5000 марок.

  4. Добавление монет. В конце раунда на все жетоны помещений, которые остались на рынке, выкладывается по 1 монете номиналом 1000 марок. Это делает их привлекательнее для покупки в будущем! Теперь, перераспределяя жетоны между клетками рынка, главный строитель также будет перемещать и лежащие на них монеты. При этом монет на жетоне может лежать сколько угодно!

  5. Смена главного строителя. Фишка главного строителя передается следующему игроку по часовой стрелке.

типы жетонов.png

У каждого жетона помещений есть несколько параметров. Как вы уже заметили, они бывают разной площади и форм. Но ещё каждый жетон относится к одному из типов: коридоры, развлекательные, подвальные, трапезные, жилые, наружные, подсобные или спальные помещения. Кроме того, каждый приносит определённое количество очков, а также может принести бонус или штраф.

наружное.png

  1. Выкладывая жетон в замок, вы обязаны соединить хотя бы 1 вход нового жетона со входом какого-либо ранее выложенного жетона. У нового помещения обязательно должен получиться хотя бы 1 соединённый вход.

  2. Жетоны можно поворачивать и переворачивать, как вам удобно, однако вы не можете накладывать одно помещение поверх другого.

  3. Стены помещений могут касаться друг друга, но не могут касаться ограждённого края наружных помещений.

  4. Подвальное помещение можно соединить только с тёмным краем лестницы, другими подвальными помещениями или галереями.

лестница.png

подсчет победных очков.png

Сразу после того как участники пристроили помещение, они получают за него победные очки и поощрение за готовность, если возможно. 

  1. Сперва игрок получает столько очков, сколько указано в верхнем левом углу нового помещения.

  2. Всякий раз, выкладывая жетон, игрок получает награды и штрафы этого нового жетона и всех возможных помещений, уже выложенных в замке.

    Это может быть награда за соединение или штраф за соседство. Особая награда у подвальных помещений: они приносят очки за каждый жетон указанного помещения во всём замке.
    галереи.png
  3. Если после размещения новой комнаты один или несколько жетонов стали готовыми — то есть все их входы теперь соединены, каждый из них немедленно приносит поощрение.

    Коридоры — позволят взять жетон галереи или лестницы бесплатно. Развлекательные помещения принесут вам пять дополнительных очков, наружные — 10 000 марок, жилые комнаты — победные очки за жетон и награды за соединение. Трапезные дают возможность немедленно сделать дополнительный ход, а спальные комнаты позволяют заглянуть в любую стопку жетонов помещений. Подсобные помещения приносят игрокам карты бонусов. Подвальные помещения — особенные. Каждое второе готовое подвальное помещение приносит вам любое поощрение за готовность по вашему выбору.

конец игры.png

Игра заканчивается, когда заканчивается колода карт помещений. Как вы помните, все участники получают победные очки за карты бонусов и благодарности короля. Кроме того, участники получают очки за за каждое помещение из опустевшей на рынке стопки. Ну и наконец игроки получают по 1 очку за каждые свои 10000 марок.

Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется лучшим строителем королевства!

Также в игре есть одиночный режим, в котором вы сможете испытать себя и сразиться с автомой за звание лучшего строителя.

photo4.png

Эта игра порадует вас динамичными партиями, простыми для освоения правилами, но вместе с тем глубоким и азартным игровым процессом, где каждому строителю придётся как следует пораскинуть мозгами! 

Какие комнаты выгоднее купить на рынке, какие помещения принесут больше бонусов вашему замку, как лучше сочетать их между собой и при этом соблюсти все условия капризов взбалмошного монарха? Это вам предстоит выяснить в «Замках безумного короля Людвига»!

 

о дополнениях.png

CMKL_3d_720 left_dop.pngВ коробке с дополнениями вы найдёте, во-первых, множество новых помещений, благодарностей короля и карт бонусов, которые помогут сделать ваши партии ещё разнообразнее. Во-вторых, компоненты для игры впятером. А в-третьих — целых 5 модульных дополнений, включая уникальное дополнение «Реновации», которые можно добавлять в игру в любых сочетаниях. 

Вы будете строить башни, позволяющие получить персональные благодарности от короля, создавать рвы вокруг замка, чтобы бесплатно построить помещение любого типа,  соединять комнаты тайными переходами, которые удваивают награду за соединение, а также разводить лебедей, чтобы получить за них ещё больше победных очков. Кроме того, королевские указы добавят в игру элемент асимметрии и дадут всем игрокам уникальные свойства. Ну а жетоны реноваций позволят перестраивать в замке уже готовые комнаты, чтобы получить очки сразу за два типа помещений.

Настраивайте сложность и вариативность ваших партий, добавляя понравившиеся дополнения!

Обзор дополнений от канала Before You Play:

 

протекторы.png

В игре «Замки безумного короля Людвига» 77 карт размером 63 × 88 мм. В дополнениях к игре 76 карт размером 63 × 88 мм.

Наши фирменные протекторы Crowd Games идеально подходят для этой игры. Для базовой игры и дополнений вам понадобится 2 пачки протекторов Crowd Games.

Обратите внимание, что протекторов Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм плохо подходят к картам в этой игре!

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.

photo10.png

 

отличия.png

В новом издании игры полностью переработаны все иллюстрации на коробке, жетонах помещений, картах бонусов и помещений и их рубашках. Также изменён размер карт, символы на жетонах помещений имеют другой фон. Кроме того, в новом издании игровое поле сделано в виде озера, добавлены пластиковые фишки игроков в форме лебедей. Новые дополнения не совместимы со старым изданием игры.

photo16.png

 

author3.pngТед Олспач известен во всем мире как автор около 30 книг по компьютерным программам (Illustrator, Photoshop, Acrobat и так далее). Уверены, многие знакомы с Тедом по серии «...Для чайников». С 2005 года Тед стал известен и как разработчик настольных игр.  За его плечами немало отличных проектов, среди которых One Night Ultimate Werewolf, Maglev Metro, Silver, «Пригород» и Werewords — игра-финалист награды Spiel des Jahres («Игра года») в 2019 году.

 

author2.png

 

Агнешка Домбровецкая — художница, преимущественно работающая над фэнтезийными и историческими иллюстрациями. В свободное время занимается историческими реконструкциями XIV и XVII веков, а также руководит студией современного танца живота под названием «Мантикора». Эти увлечения сильно повлияли на её художественный стиль. Помимо прочего, она проиллюстрировала польскую версию первого издания «Замков безумного короля Людвига» и игру «Между двух замков безумного короля Людвига».

 

author1.pngИздательство Bezier Games создаёт настольные игры с богатой тематикой, в которые каждый может играть вместе с друзьями и семьёй. Отличительные черты игр компании — это реиграбельность, разнообразный игровой процесс и доступность для новичков. Благодаря этому проекты Bezier Games со временем становятся «новой классикой», а игроки наслаждаются ими долгие годы.

 

 

Это очень конфликтная игра, глубокая стратегия. Множество механик, которые приносят удовольствие. <…> Мой игровой опыт — 5 из 5, я по-настоящему насладился этой игрой, каждой её секундой, время пролетело незаметно. Механики и реиграбельность — тоже 5 из 5, как я уже сказал, нам понравилось всё. <…> Феноменальная игра. Хотел бы попробовать и дополнения!

Board Game Empire

Многим нравится эта игра, она очень высоко оценена. <….> Мне очень нравится механика главного строителя, когда каждый по очереди назначает стоимость помещений на рынке, она прекрасно работает. <…> Мне нравится, что помещения тематичные, например, развлекательные комнаты отнимают у вас очки, если вы помещаете их рядом со спальными. В игре всё очень тематично. Все типы помещений приносят разные бонусы… Это приводит к тому, что вы встаёте перед очень интересным выборам. <…> Дополнения весьма разнообразны. Башни приносят новые классные бонусы, новые цели, которые нужно выполнить к концу партии… Мне нравится, что теперь в игре больше комнат, лебеди, секретные проходы, асимметричные способности… Мне нравятся все дополнения! Это игра, для которой я бы сыграл восхваляющее соло на саксофоне!

TheGameBoyGeek

photo9.png

«Реновации» можно смешивать с другими дополнениями… Я думаю, они понравятся всем игрокам, которые любят комбо и создавать цепочки бонусов. Теперь вы можете получать гораздо больше бонусов за готовность помещений. Кроме того, каждый ход у вас больше вариантов, какую комнату приобрести, — вы больше не ограничены тем, что вышло на рынок. Если вам нравятся игры на выкладывание жетонов, игры, где множество способов получать победные очки и заметное взаимодействие между игроками, то вам понравится это дополнение! Помимо прочего, в игре столько пасхалок! 

Tantrum House

Если вам нужен короткий ответ, стоит ли поддерживать этот проект: скорее всего, да. <…> Если вы фанат «Замков», то эта версия — ещё более красивая и удобная. <…> Моя проблема в том, что коллекция постоянно растёт, и мне нужно время, чтобы играть в игры, которые нравятся… Но если вам нравится эта игра, то её переиздание с новыми компонентами и дополнениями стоит своих денег.

BoardGameCo

Я не могу дождаться, когда покажу эту игру своим друзьям, уверен, что она им очень понравится. <…> Это быстрая игра, но она ощущается как серьёзная, вам постоянно приходится думать. Вы то радуетесь, как хорошо всё придумали, то ругаетесь на себя, что чего-то не заметили. Мы однозначно рекомендуем эту игру. 

Pecktec Games

photo11.png

По-моему, самое весёлое в игре — это наблюдать, каким получается твой замок. Мы смеялись и шутили: «О, я построил подземелье, присоединил к нему комнату для боулинга… А я построил грибной сад прямо рядом с оркестровой ямой…» Постоянно происходят какие-нибудь увлекательные вещи — и это уже само по себе достаточно весело. Но игровой процесс ещё интереснее благодаря классной идее с главным строителем! <…> Я люблю игры со строительством в принципе, могу даже занять последнее место и всё равно сказать: «Это было отлично!» И это одна из причин, почему мне настолько нравится игра. <…> А дополнения добавляют так много новых крутых штук! 

Том Весел, The Dice Tower

Даже несмотря на то, что подсчёт очков довольно громоздкий, «Замки» входят в мой личный топ-10 настольных игр, может быть даже в топ-5. Это игра с механикой выкладывания жетонов. Если вам нравятся такие, вам понравятся и «Замки». Горячо рекомендую!

Tabletop Dungeon

Я люблю эту игру, каждый раз, когда кто-то её упоминает, я готова разложить партию. В ней есть всё, что мне нравится. Я очень жду дополнения!

Legends of Nerdvana

Это потрясающая стратегия! <…> В индустрии настольных игр она считается «древней», что абсолютное безумие. Она из 70-х? Нет, она 2014 года! Древняя? Я не согласен. <…> Если вам нравятся игры с выкладыванием жетонов, например «Каркассон», вам непременно стоит сыграть в «Замки». Это её душа — выкладывать жетоны и соединять их самыми причудливыми способами!

Grant Lyon

 

Летсплей нового издания на двоих на канале BoardGames With Us:

Летсплей нового издания игры с дополнениями на канале Безнал 72:

Летсплей нового издания игры на троих на канале Твой Игровой:

Летсплей на троих с дополнениями на канале Твой Игровой:

 

Обзор первого издания игры от Алексея Зуйкова на канале «Два в Кубе»:

Обзор-летсплей первого издания игры от канала Geek Media:

Обзор первого издания игры от канала «Твой Игровой»:

Летсплей первого издания игры от канала «Твой Игровой»:

Обзор первого издания игры от Елены Шкутковой:

Обзор первого издания игры от Тома Вэсела на канале The Dice Tower:

Обзор первого издания игры от канала ANY KEY:

Летсплей первого издания игры от канала Board Game Empire

 

Правила настольной игры «Замки безумного короля Людвига», правила дополнений и инструкция по укладке игры на русском языке от Crowd Games.

Перевод обзора первого издания игры канадского блогера Moe Tousignant в блоге BoardGamer.

Впечатления о первом издании игры в отзыве Владимира, блог «Настольные игры в Латвии».

Обзор первого издания игры от Сергея Афанасьева, «Бородатый блог».

Обзор первого издания игры от Александры, блог SparrowBoardgames.

Отзыв о первом издании игры в блоге Mazz_O Boardgamer.

Страницы игры «Замки безумного короля Людвига» на сайтах «Настолио»BoardGameGeek и «Тесера».

Страницы дополнения на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».

 

 

























Развернуть описание

Активные проекты