- Главная
- «Бестиарий Сигиллума. Юбилейное издание»
Призовите трёх могущественных персонажей и победите в поединке умов! Эта глубокая стратегия потребует от вас думать наперёд, вовремя замечать появившиеся возможности и хорошо изучить фантастический мир Сигиллума. Ознакомившись со множеством легендарных существ, а также с модульным дополнением, вы откроете бесконечную реиграбельность для дуэльных, командных или одиночных партий.
В мире Сигиллума настали тёмные времена… Претенденты на трон ввергли в хаос королевство Двух замков. Чтобы склонить чашу весов в свою сторону, они осмелились собрать по страницам «Бестиарий Сигиллума». Магия этого мифического манускрипта способна призывать души могущественных существ и легендарных воинов. Сможет ли хоть кто-то обуздать его силу и победить в жестокой битве?
«Бестиарий Сигиллума» — это отечественный проект, над переизданием которого мы работали в сотрудничестве с издательством «Интаглиф». Петру Вибе удалось создать глубокую стратегию с огромной реиграбельностью и стильным оформлением и придумать интересный фэнтезийный мир. Партии в «Бестиарий» не занимают много времени, а играть можно в трёх режимах: дуэльном, командном и одиночном. Мы уверены, что это один из лучших отечественных проектов, поэтому за работу над ним взялись не раздумывая, чтобы представить вам «Бестиарий Сигиллума. Юбилейное издание».
Оригинальная игра вышла в 2014 году, а в 2018 — коллекционное издание. Она сама по себе замечательна: и мир, и механики, и узнаваемый дизайн. Но всегда можно найти, что улучшить, и наша команда приложила все усилия, чтобы устранить недочёты прошлого издания и подчеркнуть его сильные стороны. Редакция и отдел разработки придумали и реализовали ряд улучшений — почитать о них подробно можно в разделах «Отличия старого и нового издания» и «Над локализацией работали»..
В игру сразу включены самые удачные находки из дополнений «Четырёхпутье» и «Кузница Хаоса», которые в прошлом были самостоятельными коробками. Автор переработал механики дополнений, оставив лучшие из них (новых персонажей, игровое поле для 4 игроков). Кроме того, в коробку юбилейного издания будет включено дополнение «Новые земли», содержащее уникальные модули. Также вас порадуют специально разработанный удобный органайзер, красивые и приятные на ощупь пластиковые компоненты, обновлённые иллюстрации игровых полей и листы персонажей.
Вы жаждете взойти на трон, а для этого требуется устранить второго претендента. Вам поможет «Бестиарий» — древний манускрипт, дарующий возможность призывать могущественных духов. Каждый участник сможет отправиться штурмовать замок противника, призвав отряд из трёх персонажей, обладающих уникальным набором способностей. Чтобы победить, нужно эффективно их применять. А это значит, что напряжённая битва умов начинается ещё на этапе формирования отряда… Изучите мир Сигиллума, обратите внимание на сильные и слабые стороны персонажей и продумайте их удачные сочетания!
Это фэнтезийная игра, сочетающая в себе вариативность и динамичность многопользовательских боевых арен с глубиной пошаговых стратегий. Она в некоторой степени напоминает шахматы: в ней нет ни случайных событий (или случайных исходов событий, если уж на то пошло), ни скрытой информации, поэтому только выбор игроков влияет на исход битвы. Несмотря на кажущуюся абстрактность, мир игры, его принципы существования, внутренние законы оказывают большое влияние на каждую партию. В том, как персонажи взаимодействуют друг с другом и полем отражается их личная история, в базовых механиках — история всего мира.
В игре целых три режима: дуэльный — для острого противостояния; команда на команду — для формирования духа партнёрства; сольный — для тех, кто любит решать сложные задачки. Ознакомившись со всеми 36 персонажами, а также с модульным дополнением «Новые земли», входящим в «Юбилейное издание», вы откроете для себя бесконечную реиграбельность!
Обзор первого издания игры от неподражаемого Алексея Зуйкова на канале Два в Кубе:
Нам кажется, что это очень здорово, когда игры, заслужившие признание, модернизируются. Так аудитория, ещё не знакомая с классикой, получает возможность быстрее и приятнее включиться в игровой процесс. Перед нашим отделом разработки стояла задача оптимизировать игру, сделать её удобнее, а с помощью обновления визуальной составляющей — усилить заданное настроение.
Самый наглядный обзор на русском языке сделал Алексей Зуйков: на своём канале «Два в кубе» он рассказал, какой путь прошла игра с тех пор, как он выпустил видео про её первое издание:
В «Юбилейном издании» автор внёс изменения в баланс игры (версия баланса 2.5 от октября 2022 года). Эта версия еще не была опубликована, то есть является самой последней на сегодняшний день.
Кроме того, как мы уже говорили, новая версия сразу включает в себя модульное дополнение «Новые земли» с двумя новыми игровыми полями, а также три соло-кампании и одну дуэльную — в итоге в коробке вас будут ждать сразу пять брошюр.
Когда мы брались за этот проект, мы даже не представляли, сколько всего в итоге придумаем! И на уровне мира игры, и иллюстраций, инфографики, геймдизайна, даже организации компонентов внутри коробки! Было реализовано так много идей, что мы решили посвятить этому отдельный раздел «Над переизданием работали».
Мы очень гордимся этим проектом и верим в его успех, потому что знаем, что Пётр Вибе сделал отличную игру, а мы вместе с ним — качественный продукт мирового уровня.
Также подробно и обстоятельно о новшествах юбилейного издания рассказывает Антон в своём обзоре на канале ИГРОПОЛКа:
Наш дизайнер и иллюстратор Ульяна Гребенева и арт-директор Джамиль Исимов совместно усовершенствовали визуальные концепции игры. Ульяна обновила дизайн коробки и игровых полей и дополнила их совершенно новыми иллюстрациями. Игровые поля стали ярче и красочнее, ландшафты были переработаны совместно с автором игры Петром Вибе. На коробке теперь красуются легендарные герои мира Сигиллума, а на игровых полях — новые типы территорий.
Взаимодействовать с игрой стало удобнее, благодаря проработке важных мелочей: например, теперь под жетоном персонажа всегда видно, на какой территории он находится.
Инфографика тоже стала понятней. Работая над картами, Ульяна визуально систематизировала информацию о способностях персонажей. Джамиль, как более эффективно использовать пространство на листах персонажей и жетонах повреждений и сделать информацию нагляднее. Диск времени, отмечающий время перезарядки способностей, тоже сильно изменился.
Кроме того, они вместе с Александром Ляпустиным (главой отдела разработки) придумали, как расширить историю мира и персонажей с помощью новых иллюстраций. Например, на диске времени появились созвездия персонажей, связанные с их способностями.
Подверглись изменениям и компоненты. Стиль оформления остался прежним, однако взаимодействовать с игрой стало гораздо комфортнее.
Специально для игры автор разработал и продумал каждый отсек и его назначение в пластиковом органайзере, а наш дизайнер Михаил Кузнецов кропотливо собрал всё это в 3D-модель. Органайзер облегчает хранение и подготовку к партии, в том числе и два функциональных модуля для жетонов, в которых удобно хранить жетоны персонажей и способностей. Чтобы можно было легко собрать нужный набор компонентов для каждого персонажа, все ячейки и жетоны пронумеровали.
Редакторы Александр Ляпустин, Лайла Сатирова и Мария Аверичева тщательно переработали правила и заново структурировали их, а также позаботились о визуальной составляющей — теперь читать стало намного комфортнее.
Мария изучила множество обсуждений игры и её правил, чтобы понять и устранить, что вызывало у игроков вопросы, а Александр и Лайла привели сложную терминологию игры с большим количеством нюансов к единообразию.
Как выразилась Лайла: «За время работы „Бестиарий“ стал кусочком меня». И, судя по рассказам наших коллег о работе над проектом, они все чувствуют то же!
Взглянуть на компоненты можно в короткой видеораспаковке сигнального образца игры:
В «Бестиарий Сигиллума» можно играть вдвоём, вчетвером и в одиночку. В общих чертах игровой процесс звучит просто: вы можете перемещать персонажей по полю, захватывать ими катапультные башни, чтобы стрелять из них по замку противника, и временно изгонять персонажей соперника с поля, нанося им урон. Но в игре целых 36 персонажей — каждый со своими уникальными способностями. Изучение их особенностей и поиск хороших сочетаний членов отряда и делают эту игру непростой и такой увлекательной! Это битва умов, в которой сочетаются впечатляющая реиграбельность, стратегическая глубина и пространство для всевозможных тактических решений.
Обзор правил игры «Бестиарий Сигиллума» на канале «Настольный Сюрр»:
В начале партии каждый игрок должен выбрать в свой отряд 3 персонажей. Формирование отряда — важная часть игры. Сбалансированный отряд, способный противостоять персонажам противника, является залогом победы, поэтому стратегию стоит продумать уже на этом этапе.
Если вы ещё плохо ориентируетесь в персонажах, правила предложат вам воспользоваться рекомендованными наборами. Когда почувствуете себя уверенно, сможете не только выбирать персонажей самостоятельно, но и (по желанию) усложнить задачу.
В итоге перед каждым расположится 3 листа выбранных персонажей. На них должны лежать их индивидуальные жетоны способностей и маркеры стойкости (столько урона должен нанести вашему персонажу соперник, чтобы изгнать его с поля). Жетоны персонажей нужно поместить на пьедесталы вашего цвета. Жетон первого выбранного вами персонажа вы должны сразу выставить на клетку вашего замка на общем игровом поле. Чтобы ввести в игру остальных персонажей, эту клетку нужно будет освободить. В любой момент игры, как только клетка замка освобождается, вы выставляете на неё жетон вашего следующего персонажа — это называется призывом.
На стандартном игровом поле всего 2 замка, а также 2 катапультные башни. При этом у каждой клетки есть тип местности — равнина, лес, гора или вода. Тип местности влияет на способности некоторых персонажей. Чтобы разрушить замок соперника, необходимо нанести замку столько урона, чтобы его фишка достигла последнего деления своей шкалы. Это можно сделать двумя способами:
-
Захватить катапультную башню. В конце хода каждая захваченная вами башня наносит урон замку соперника.
-
Изгнать персонажа соперника. Когда персонаж теряет все очки стойкости, он считается изгнанным и заново призывается на клетку с своим замком. Это наносит замку урон.
Партия длится несколько раундов до тех пор, пока не будет разрушен один из замков. За раунд сначала один игрок полностью выполняет свой ход, затем второй. Ход каждого игрока состоит из 3 фаз:
-
Фаза времени. В этой фазе поворачивается диск времени, отмечающий время перезарядки способностей.
-
Фаза способностей. В этой фазе игрок в любом порядке использует способности своих персонажей.
-
Фаза захвата. Захваченные игроком катапультные башни наносят урон.
Фаза времени
Персонажи обладают особыми способностями, и чем способность сильнее — тем больше времени ей требуется, чтобы перезарядиться. Период перезарядки отмечается на поле с диском времени (на нём же изображены шкалы замков). Когда персонаж использует особую способность, вы должны рассчитать время перезарядки и поместить жетон этой способности на диск времени в соответствующий сектор.
В начале каждого раунда (то есть хода первого игрока) ответственный игрок приближает готовность способностей всех персонажей на один сектор по часовой стрелке. Если указатель диска остановился на секторе с жетонами способностей, все такие жетоны возвращаются на листы соответствующих персонажей. В этой же фазе снимаются маркеры положительных и отрицательных эффектов, которые вы разместили в свой прошлый ход — это происходит в начале хода первого игрока, и второго.
Фаза способностей
Вы можете в любом порядке использовать способности своих персонажей, если они не оглушены и если жетон способности лежит на листе персонажа.
У каждого персонажа 3 уникальных способности: основная и 2 особые. Основную можно использовать для атаки или манёвра, с помощью особых же — совершать самые разные действия. Манёвр позволяет переместиться на любую соседнюю свободную клетку. Атаки отличаются дальностью, значением и количеством целей.
Особые способности либо активируют мгновенное действие, либо накладывают эффект (например, положительный — на союзника, отрицательный — на противника, нейтральный — на клетку). Наложенные на персонажа эффекты временно изменяют его характеристики. Это может быть усиление или ослабление атаки, ускорение (возможность совершить и манёвр, и атаку), вампиризм (способность восстановить 1 очко стойкости при нанесении противнику урона), окрыление (увеличенная дальность манёвра) и ещё множество разных эффектов! Мгновенные действия применяются сразу и 1 раз. Это может быть изменение времени перезарядки, восстановление очков стойкости или, наоборот, возможность немедленно нанести повреждения.
Фаза захвата
Когда вы использовали все доступные способности по своему выбору, каждая захваченная вами катапультная башня наносит 1 урон замку соперника.
Катапультная башня считается захваченной вами, если суммарное значение захвата у ваших персонажей в области контроля башни больше, чем у соперника. Изначально значение захвата у каждого персонажа равно 1, но некоторый эффекты увеличивают или уменьшают его. При игре вдвоём область контроля катапультной башни состоит из клетки с башней и 4 соседних клеток.
П̳артия немедленно завершается, если маркер замка одного из игроков переместился на последнее деление шкалы замка. Д̤ругой игрок объявляется победителем.
В этом режиме вам предстоит принять участие в дуэли команд из 2 участников. Как и при игре вдвоем, вы можете сами выбрать персонажей, а можете воспользоваться готовыми сочетаниями. Партия проходит по обычным правилам, лишь с некоторыми изменениями:
-
Используется другое игровое поле — с 4 замками.
-
Каждый участник выбирает не по 3, а по 2 персонажа. Каждого персонажа нужно до начала игры назначить в один из двух, принадлежащих вам замков, — его призыв можно будет осуществить только там.
-
Каждый раунд состоит из хода одной команды, затем хода второй команды.
-
Персонажи одной команды считаются союзными. Несмотря на то, что вы управляете только 2 персонажами, вы можете накладывать положительные эффекты на любых союзных персонажей.
-
Использовав 1 способность, вы передаёте ход союзнику. Он также использует 1 доступную способность своего персонажа, затем передаёт право хода вам.
-
Вы можете объявить пас, если больше не планируете использовать способности своих персонажей. Союзник может продолжать использовать способности своих, пока тоже не объявит пас. Как только оба союзника пасают, наступает фаза захвата.
Если захочется попробовать что-то новое, можно сыграть вдвоём на поле «Четырёхпутье». Партия происходит по тем же правилам, что и при игре вчетвером, но каждый получает по 4 персонажа и 2 замка.
Дополнение «Новые земли» состоит из нескольких модулей, которые можно добавлять в партии в любых сочетаниях.
Обзор правил предыдущего издания дополнения на канале ИГРОПОЛКа:
Этот модуль включает в себя 6 новых полей сражений для партий вдвоём, которые очень интересно осваивать полюбившимися отрядами, чтобы пронаблюдать, как меняется динамика их взаимодействия.
-
На поле «Цитадель карликов» есть только одна катапультная башня и она располагается прямо в центре поля.
-
В «Каньоне старателей» нет клеток воды и леса, зато появляется железная дорога. Стоящий на ней игрок, может использовать альтернативное действие атаки.
-
На «Кладбище тьмы» нет гор, зато целых три катапультных башни.
-
В «Мире хаоса» вместо воды — лава. Клетки с лавой наносят повреждения персонажам, которые остаются на них.
-
«Дивные острова» знакомят вас с клетками водоворотов. Они служат своеобразными порталами для персонажей. Кроме того, области контроля башен уменьшены.
-
В «Храме времени» вообще нет типов местности. Каждая клетка представляет собой плиту времени, в разной степени влияющую на перезарядку особых способностей персонажей.
Теперь, помимо легендарных персонажей, на ход сражения влияют и замки 5 различных фракций. Если вы хорошо изучили игру, этот модуль позволит вам взглянуть на устоявшиеся комбинации под новым углом, а если только знакомитесь с «Бестиарием» — сможете бросить себе вызов. С замками фракций можно играть и вдвоём, и вчетвером.
Замок каждой фракции обладает 3 способностями, которые становятся доступны по мере того, как ваш замок получает всё больше урона. Первая способность позволяет накладывать эффекты, вторая позволяет перемещать союзных персонажей, а третья — пассивная способность, срабатывающая при определённых условиях.
Для тех, кому не хватает случайностей, есть этот модуль! Добавьте в игру события, способные изменить ход сражения! Этот модуль представляет собой 21 карту событий, которые подходят как для игры вдвоём, так и для партий вчетвером. Эффекты событий могут усиливать или ослаблять персонажей, ограничивать определённые действия, менять правила или помогать нанести дополнительный урон замку.
Если вы любите поломать голову, то стоит пройти соло-кампании. Каждая состоит из последовательных задач, связанных единой сюжетной линией. Подобно шахматному этюду, каждая задача предлагает вам найти один или несколько вариантов решения. В каждой кампании вы узнаете историю одного из персонажей «Бестиария».
Для решения задачи необходимо достичь поставленной цели, соблюдая все условия. Множественные варианты вашего первого хода усложняют поиск решения, как и необходимость просчитать все возможные ответные ходы виртуального соперника. Проверьте своё мастерство и смекалку и узнайте истории трёх легендарных героев!
Тем, кто так любит погружаться в сюжетные переплёты, игра предлагает кампанию, состоящую из последовательных миссий, связанных единой сюжетной линией. В отличие от других кампаний, предназначенных для одиночной игры, дуэльная кампания состоит из миссий с нестандартными механиками для противостояния двух участников.
Миссия представляет собой вариант классической партии для двух участников, но с особыми правилами. Это могут быть другие начальные условия, особая цель игры, новые возможности или ограничения.
Кроме того, особые правила миссий можно использовать отдельно от кампании, чтобы разнообразить игру. Например, можно сыграть на поле «Четырёхпутье» с модулем «События» и правилами миссии «Время новых героев».
В игре «Бестиарий Сигиллума. Юбилейное издание» 21 карт размером 63 × 88 мм.
Когда мы получим сигнальный образец игры, то сможем определить, подходят ли наши фирменные протекторы для этих карт. Мы обязательно сообщим об этом здесь и в нашей группе ВКонтакте.
Пётр Вибе — российский разработчик настольных игр и автор вселенной Сигиллума, в которую входят проекты «Бестиарий Сигиллума», «Реликвиум», «Длань Мануса» и «Артефактум». Их он выпустил с помощью собственной компании «Интаглиф», основанной в 2013 году.
Увлечение настольными играми началось ещё в детстве, с шахмат и, конечно, «Монополии». В 2007 году во время свадебного путешествия по Германии Пётр открыл для себя «Каркассон» и «Руммикуб», которые изменили его представление о настольных играх.
Свою миссию он формулирует так: «Дарить людям посредством игр ощущение интеллектуального катарсиса. Под интеллектуальным катарсисом понимается процесс очищающего воздействия на человека эстетики игры и результат возвышения человеческого разума при решении интеллектуальных задач».
Оформил мир Сигиллума художник Георгий Востриков. Не пожалейте времени и позвольте себе удовольствие поразглядывать персонажей «Бестиария» перед началом игры. Их внешний вид сможет многое о них рассказать и подскажет, как действовать. Другие работы автора можно посмотреть в его профиле на DeviantArt.
И дополнение «Новые земли» не вышло бы таким замечательным, если бы надо его прошлым изданием не работала замечательная художница Дарья Преображенская.
«Бестиарий Сигиллума» представляет собой отличную и достаточно сложную тактику. Для рынка отечественных настольных игр — это ещё один очень важный шаг вперёд, доказывающий, что у нас делают свои нестандартные и интересные настольные проекты.
Алексей Зуйков, Два в Кубе
«Бестиарий Сигиллума» является чётко выверенной по части баланса игрой. <…>Всё зависит от решений игроков — и это делает «Бестиарий» одной из лучших дуэльных игр. В дополнении автор совершил несколько смелых и, надо сказать, удачных экспериментов. Игра приобрела разнообразие не только за счёт количества существ, но и других игровых аспектов.
Антон Суслов, ИГРОПОЛКа
Больше всего в Бестиарии Сигиллума меня подкупает практически бездонная возможность совершенствования. Каждая новая партия приносит новые интересные синергии и неожиданные решения, которые подчас могут спасти казалось бы безнадёжно проигранную схватку. Чем больше погружаюсь в игру и накапливаю знания о её взаимодействиях, тем больше хочется играть дальше. Особенно на новых полях, которые порой переворачивают зарекомендовавшие себя сочетания с ног на голову и заставляют искать всё новые и новые пути к победе.
Сергей Синцов
Мне очень понравилась игра. <…> Вам придётся по-настоящему стратегически мыслить и всерьёз задумываться, оптимизируя свои действия. Главная задача — придумать, как сочетать способности разных персонажей, чтобы наступать на противника чаще и более эффективно.
Alex, BoardGameCo
Я был удивлён, настолько стратегична эта игра. Очень много вам откроется уже в сочетании трёх способностей одного персонажа, а сколько здесь ещё всего. Игра очень глубокая, я восхищён. <…> Я очень рекомендую эту игру. Это один из немногих прототипов, в который я продолжаю играть снова и снова. Я хочу погружаться всё глубже, потому что мне настолько нравится система этой игры.
…А после того, как вы сыграли партию, вы можете поменяться вашими наборами персонажей и посмотреть, как теперь пройдёт игра. Это одна из многих вещей, которые мне так нравятся в «Бестиарии». Эта игра мне так нравится из-за тактической глубины, игр разума, из-за того, как слажено работают все механики друг с другом. Здесь множество синергий и феноменальная реиграбельность, которые подарят сотни часов удовольствия.
Ненавижу эту игру! Так и напишите у себя на странице кампании. И добавьте потом: «Сказал он, после того как проиграл в партии, на протяжении которой всё время хвастался, что вот-вот выиграет. После 40 минут наслаждения процессом». Это было очень весело! Чем больше я играл в эту игру, тем больше я хотел в нее играть. <…> Я бы и сейчас сыграл ещё, чтобы выяснить, кто победит по итогу трёх партий?
Хотя сначала нам показалось, что один набор персонажей сильнее, после того, как мы поняли, как нужно играть вторым, мы увидели, как всё сбалансировано. Всё, что показалось странным, впоследствии обрело смысл — это очень продуманная игра. Очень классная асимметричная боевая игра с кучей способностей персонажей. Зацените её!
В этой игре столько всего и одновременно — это глубокая стратегия, в которой всё выверенно. Это одна из тех игр, в которую без сомнений можно играть снова, и снова, и снова.
Shea, Rahdo
Летсплей юбилейного издания игры на канале Твой Игровой:
Обзор юбилейного издания игры на канале ANY KEY:
Летсплей предыдущего издания игры на канале ИГРОПОЛКа:
Обзор правил предыдущего издания игры от Сергея Рябухина:
Обзор правил предыдущего издания дополнения к игре от Сергея Рябухина:
Распаковка первого прототипа «Юбилейного издания» от CrowD Games:
Обзор правил «Юбилейного издания» от CrowD Games (на английском языке):
Видеоправила «Юбилейного издания» от JonGetsGames (на английском языке):
Обзор «Юбилейного издания» на канале BoardGameCo (на английском языке):
Обзор «Юбилейного издания» на канале Game Brigade (на английском языке):
Обзор «Юбилейного издания» на канале Rahdo (на английском языке):
Обзор «Юбилейного издания» на канале OffTheShelf (на английском языке):
Летсплей «Юбилейного издания» на канале Quackalope (на английском языке):
Летсплей «Юбилейного издания» на канале Tablenauts (на английском языке):
Правила игры «Бестиарий Сигиллума», правила дополнения «Новые земли» и инструкция по укладке компонентов. Кампания Мануса, кампания Баллистариуса и дуэльная кампания на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры «Бестиарий Сигиллума» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».