Top.Mail.Ru
«Команавты»

«Команавты»

Comanauts (2018)

Проживите самые мрачные моменты жизни Мартина Стробала и попробуйте отыскать правду в символических образах и странных видениях в кооперативной игре для 2—4 участников.

Нет в наличии
3690 руб. 1990 руб.
2—4
90—120 мин
14+

 


«Команавты» — это не только десятая (юбилейная!) игра издательства Plaid Hat Games, которую мы локализуем, но и вторая настолка из серии «Приключенческая игра-книга». Прошлая игра из серии, называвшаяся «Плюшевые сказки», произвела маленькую революцию в жанре данжен-кроулера, показав, что карты событий, буклет с художественными историями и даже целое игровое поле можно объединить в один удобный компонент — интерактивную книгу.

«Команавты» не останавливаются на достигнутом и идут ещё дальше, повторяя главный тезис «Седьмого поколения», другой повествовательной игры Plaid Hat Games: зачем узнавать одну историю, если можно узнать много историй? И в этом заключается основное отличие игровых механик «Команавтов» от «Плюшевых сказок». В новой игре нет развивающейся от одной главы к другой сюжетной линии. Вы играете в «Команавтов» независимыми партиями, начальные условия которых формируются случайным образом.

Вот что рассказывает об игре её автор Джерри Хоторн:

 

«Команавты» — игра с огромным числом компонентов. Достаточно будет сказать, что в коробке весом 2 кг вы найдёте, помимо прочего, 100-страничную перекидную книгу приключений, мешочек с 38 разноцветными кубиками, около 250 карт и более 70 картонных фигурок друзей и врагов на акриловых подставках (издательство Plaid Hat Games сознательно не стало делать их в виде пластиковых миниатюр, чтобы стоимость игры не взлетела до небес).

Ознакомьтесь с полным иллюстрированным перечнем компонентов, щёлкнув по картинке ниже:

 

Если вам знакома прежняя игра Джерри Хоторна «Плюшевые сказки», то вы легко освоитесь в «Команавтах». В основе новой игры всё та же «кубическая система»: в начале своего хода вы вытаскиваете из мешочка 5 разноцветных кубиков и выполняете ими действия. Есть действия, которые выполняются любыми кубиками, но есть и такие, с которыми связаны кубики определённых цветов. Например, для выполнения действия воодушевления подойдёт любой кубик, но для проведения ближней атаки — только красный. Разумеется, способности персонажей и используемые ими предметы помогут (помимо прочего) улучшить результаты кубиков, какими бы они ни были.

В процессе игры вы будете перемещаться по страницам книги, изображающим разнообразные локации той или иной комазоны — сюрреалистичного мира, связанного с определённым воспоминанием доктора Стробала. В каждой локации применяются свои правила и игра проходит по-разному. К примеру, попав на страницы любимого комикса юного Мартина, вы примете участие в уличной гонке и будете лавировать в потоке машин, стараясь своевременно перестраиваться, ускоряться и тормозить. А оказавшись в двухмерной компьютерной игре, в которую залипал будущий спаситель человечества в молодые годы, снимете фигурки с подставок и положите их плашмя на поле — игра-то двухмерная! Ну и, разумеется, оказавшись в университете, где учился Мартин, вы сможете осуществить свою давнюю мечту — пробежаться по партам в лекционной аудитории!

Также вы будете перемещаться между самими комазонами. В каждой партии вам будут доступны 5 из 11 возможных комазон, но вы не увидите их все. Скорее всего, за одну игру вы побываете в 2—3 комазонах, да и те, возможно, не пройдёте до конца. Ведь ваша задача заключается в другом. Подгоняемые временем (колодой самочувствия Мартина), вы будете пытаться определить нужную вам комазону — ту, где обитает внутренний демон (для краткости ВД), на которого вы охотитесь. Но как узнать, где скрывается ВД, которого вы случайно и в тайне от себя выбрали перед началом партии? Для этого вам нужно исследовать окружающий мир и наладить контакт с внутренним ребёнком Мартина. Всё это принесёт вам карты подсказок, намекающих, в какой комазоне искать ВД. Переход между комазонами осуществляется при помощи особых карт тотемов и кроличьих нор. Герой фильма «Матрица» узнал, насколько глубока кроличья нора, — теперь дело за вами. Но, разумеется, не стоит ожидать, что ВД сдастся без боя. Кроме того, у него есть приспешники.

Если вы уже играли в «Плюшевые сказки», то «Команавты» покажутся вам чуть сложнее за счёт добавившегося содержимого — не только компонентов, но и сопутствующих механик. В игре появилось несколько новых видов карт. Также, помимо состояний, действующих на аватаров в результате внешних событий, у каждого из них теперь есть и своё уникальное естественное состояние, активируемое в стрессовых ситуациях. К привычным типам кубиков добавились ещё два: голубой кубик внутреннего ребёнка и чёрные кубики угроз с красными точками, которые пополнят шкалу угрозы, если вы окажетесь подозрительным персонажем в текущей комазоне. Расширился и ряд доступных действий. Прямиком из игры «О мышах и тайнах» в «Команавты» перекочевал рюкзак, вмещающий 3 предмета, а вместе с ним и действия обмена и экипировки. Кроме того, для уменьшения фактора случайности было добавлено действие концентрации, позволяющее менять 2 кубика навыков на 1 кубик из сброса. Но, конечно, главное новшество — это отсутствие последовательной сюжетной линии. Чем больше отдельных партий вы сыграете, тем больше узнаете о неоднозначном прошлом доктора Стробала.

Составьте полное мнение о процессе игры, посмотрев видеоправила, подготовленные издательством Plaid Hat Games и озвученные очаровательной Еленой Шкутковой. Игроки же старой закалки, предпочитающие познавать игру, листая её буклет с правилами, найдут их, нажав на кнопку «Ещё об игре» ниже.

 

 

«Команавты» раскрывают себя не сразу. Подобно книге с философским сюжетом, каждый воспримет эту игру по-своему. Для кого-то она станет не более чем возможностью интересно провести время за хорошей настолкой. Кто-то увидит в ней притчу о жизни человека и внутренних демонах, снедающих его с самого детства. А в ком-то она отзовётся пронзительным чувством дежавю, напомнив о болезненном переживании из прошлого, ведь «Команавты» — игра не только о жизни Мартина Стробала, но и о наших жизнях. Демоны саморазрушения, стыда, обиды и страха хорошо знакомы каждому из нас. Быть может, взглянув на них со стороны в настольной игре, мы станем чуточку мудрее в реальной жизни?


Развернуть описание

Активные проекты