Хотите лучше понять, как устроены «Эфир-камни»? Посмотрите летсплей от канала «Переулок Хэла» с полноценной партией на четверых и объяснением всех действий в игре.
Формат «учимся, пока играем» отлично подойдёт тем, кто предпочитает увидеть правила в действии, а не разбираться с ними по книжке. Такой летсплей подготовили ребята с канала Getting Games. Смотрите его по ссылке.
Видео на английском, но можно включить его с автопереводом в «Яндекс.Браузере» — он не только покажет субтитры, но и озвучит их на русском.
Партии никогда не повторяются
В начале игры вы формируете свою руку с помощью закрытого драфта: выбираете одну карту сущности из предложенных и передаёте остальные по кругу — пока не соберёте 7 карт. Одновременно выбираете одного из двух вождей. Эти карты останутся с вами на всю партию и станут основой вашей стратегии.
Каждая из 75 карт сущностей в игре уникальна. У неё несколько параметров и особая способность, которые могут пригодиться в самых разных ситуациях, — всё зависит от того, как именно вы её используете. Один и тот же набор в руках разных игроков способен раскрыться совершенно по-своему.
Если вы только начинаете знакомство с игрой, драфт можно пропустить — в правилах есть готовые стартовые наборы для первого знакомства.

Каскад комбинаций
Единственный ресурс в игре — эфир-камни 4 цветов. Вы получаете их, выбирая один из кубиков на рынке: это открытый драфт, и каждый кубик даёт два камня соответствующего ему цвета. Рынок обновляется, если все кубики разобраны, но если вы ищете что-то конкретное, то можете рискнуть и потратить вашу стойкость на переброс. Отдельно стоит упомянуть фиолетовый кубик — он действует как джокер и приносит два эфир-камня любого цвета, но при этом вы теряете одно очко стойкости.
Используйте эфир-камни, чтобы разыгрывать карты сущностей и активировать их способности. Одни дают бонус при розыгрыше, другие — во время атаки, третьи — ещё до появления в игре. Некоторые карты приносят бонус в момент, когда вы забираете кубик определённого цвета или с определённым значением! Всё это складывается в рабочую систему, где одна карта запускает другую — и именно за этим особенно приятно следить.

В бой с угрозами
Вместо того чтобы взять кубик или разыграть карту, вы можете атаковать одну из карт угроз на столе. У каждой из них есть показатель стойкости — чтобы победить, нужно собрать такую же или бóльшую силу.
Сила указывается на некоторых ваших разыгранных сущностях, а также на карте вождя. Вы выбираете, кто участвует в атаке, складываете значения силы — и, если этого достаточно, угроза повержена.
В конце игры она принесёт вам победные очки, а сразу после победы — полезный эффект. Чем ближе финал партии, тем мощнее становятся эти награды.
Но остерегайтесь: у каждой угрозы тоже есть сила. Если вы задействовали вождя в атаке, он получит урон — теряет столько стойкости, сколько силы было у угрозы. Стойкость отмечается на специальном счётчике: когда он опустится до нуля, придётся иметь дело с Бездной…


В этой игре никто не выбывает, но потеря всей стойкости — серьёзный удар по шансам на победу. Это не мелочь. <...> К моему удовольствию, атаки в этой игре не завязаны на случайности. Никаких бросков кубиков. Вы всегда знаете, сможете ли победить угрозу, и атакуете, когда уверены в результате.
Getting Games

Взгляд в Бездну
Если стойкость вашего вождя опустится до нуля, игра для вас не заканчивается — вы можете восстановиться, обратившись к Бездне. Это даст вам шанс продолжить борьбу, но оставит след: за эту сделку вы потеряете 7 победных очков в конце партии.
Иногда вашего вождя ранят угрозы. Но есть и другие источники урона: некоторые эффекты карт позволяют напрямую атаковать других игроков. В «Эфир-камнях» возможна открытая агрессия — она может стать важным элементом вашей стратегии. К счастью, встречаются и способности, которые позволяют исцелить вождя — если, конечно, удастся их активировать вовремя.

Конец ближе, чем кажется
Партия может завершиться тремя способами: если закончится колода угроз, если кто-то разыграет все семь карт из руки или если в общем запасе не останется жетонов победных очков. Последнее особенно важно: многие карты и комбинации позволяют получать очки прямо во время игры, и, если таких стратегий на столе несколько, запас жетонов может иссякнуть гораздо раньше, чем вы рассчитывали.
Чтобы победить, мало построить устойчивый движок и повторять срабатывающие комбинации — нужно выжать из него максимум за минимальное число ходов. Важно не только развивать свою стратегию, но и внимательно следить за тем, как быстро приближают финал остальные.