«Генотип. Игра о генетике Менделя»

«Генотип. Игра о генетике Менделя»

Genotype: A Mendelian Genetics Game (2021)

Отправляйтесь в прошлое, чтобы помочь Грегору Менделю совершить переворот в научном знании: выращивайте определённые сорта гороха, скрещивайте гены, подтверждайте признаки растений с помощью признаков их потомства и освойте начала генетики! В коробке вы найдёте буклет с описанием научных аспектов игры.

Правду говорят, что для совершения великих открытий нужно обращать внимание на обыденные вещи и явления. Именно так и поступил обитатель Старобрненского монастыря, отец классической генетики Грегор Мендель: он проанализировал отличия между видами самого обычного гороха. Обладая достаточной храбростью, терпением и верой в себя, несмотря на то, что современники не заметили значимость его работы, спустя годы исследований Мендель сформулировал законы генетики. Они получили подтверждение в начале XX века, уже после его смерти, и теперь с результатами его трудов знаком каждый школьник.

 

Издательство Genius Games известно тем, что выпускает необычные научные стратегии. Мы уже выпустили на русском языке их игру «Таблица Менделеева», с помощью которой легко и изучить устройство таблицы, и вообще получить внятное представление о группах химических элементов и их свойствах.

«Генотип» познакомит вас с началами генетики в их первозданном виде. В проектах Genius Games игровые механики всегда тесно связаны с тематикой, что позволяет погрузиться в работу естествоиспытателя с головой. Кроме того, в коробке вы найдёте буклет с описанием научных аспектов, упоминаемых в игре.

Детально рассмотреть компоненты игры можно в видеораспаковке на канале Boardgamersha:



Размер и количество карт: 44 × 67 мм — 97 шт., 48 × 63 мм — 2 шт.




В коробке вас ждёт приятный сюрприз! Две промокарты: «Неполное доминирование» и «Кодоминирование», вводящие в игру дополнительные цели. Что это за цели, вы поймёте без труда, если освоили основы генетики!

Итак, «Генотип» предложит вам стать сторонниками идей Менделя и проверить их на практике. Для этого вам предстоит подтверждать наследственные признаки у выращенных вами образцов гороха, искать источники финансирования, заручаться поддержкой помощников и приобретать надёжные инструменты. 

Предлагаем вам посмотреть подробный летсплей от Boardgamersha с био-инженером и директором генетической лаборатории:

Партия состоит из пяти раундов, каждый из которых, в свою очередь, делится на три фазы: фазу работ, фазу скрещивания и фазу улучшений. В фазе работ вы будете подготавливать свои растения для исследований, в фазе скрещивания будете кидать кубики, символизирующие потомство, которое дали ваши растения, и с их помощью изучать родительские растения, а в фазу улучшений будете расширять свой сад и инструментарий.

У каждого игрока есть несколько фишек действий и личный планшет, на котором расположились садовые участки и ячейки для образцов. На садовые участки вы будете размещать карты гороха, а в ячейки для образцов — кубики потомства.

На каждой карте гороха указаны победные очки, которые вы получите после её изучения, и до четырёх признаков. Каждый признак обозначен парой букв — это генотипы растений.

Ваша задача состоит в том, чтобы подтверждать признаки ваших растений с помощью потомства, которое они дали, следуя открытым Менделем принципам наследования. Для этого вы будете разбирать кубики потомства, брошенные в фазу скрещивания, и тратить их на подтверждение соотвествующего признака на карте. Какая грань кубика соответсвует какому признаку определяется с помощью решёток Пеннета на игровом поле. В начале игры соотношение будет одним, но в процессе вы измените его, занимаясь селекцией и заменяя гены родительских растений.


В фазе работ вы будете выкладывать свои фишки действий в ячейки на поле или на своём планшете. С помощью них вы сможете высаживать ещё не изученные растения на свои участки, собирать урожай уже изученных растений, чтобы получать победные очки, влиять на появление необходимых генотипов в будущей фазе скрещивания, получать инструменты и объявлять другим игрокам, каких результатов скрещивания вы хотите добиться, чтобы получить дополнительные победные очки.

В отличие от большинства игр на размещение рабочих, здесь большинство действий не будут приносить мгновенный результат. Вместо этого они позволят вам увеличивать вероятность появления нужных признаков среди потомства (то есть вероятность выпадения нужных вам граней кубиков) и возможность заполучить нужные кубики раньше других игроков.

В фазе скрещивания вы распределяете брошенные кубики с цифрами по таблице с признаками на игровом поле, ориентируясь на решётку Пеннета, изображённую рядом. Вы находите нужную цифру на изображении решётки и смотрите, каким двум буквам (генотипу) эта цифра соответствует. Кубик с такой цифрой используется, чтобы подтвердить такой признак на карте гороха на планшете игрока. Для этого участники разбирают кубики и выкладывают их на свои планшеты. Если подходящих вам признаков нет, не отчаивайтесь — это можно исправить с помощью мутаций.

И наконец в фазе улучшений за монеты можно будет приобрести помощников, новые участки или даже получить дополнительные фишки действий.

По истечению пятого раунда игроки подсчитывают победные очки за монеты, изученные растения и заявленные цели, и тот, кто наберёт больше всего очков, и выиграет в партии.

Игровой процесс «Генотипа» протекает насыщенно, но не агрессивно — благодаря продуманным точкам взаимодействия между игроками. Напрямую навредить сопернику не получится, но можно увести у него из-под носа хорошего помощника или подходящий инструмент. При этом в игре соблюдён баланс влияния случайности на принятие решений — если ситуация не в вашу пользу, это можно нивелировать грамотным планированием. Наконец, механики игры идеально ложатся на тематику как горошины в стручок, да и оформление, как и качество компонентов, на высоте.


В «Генотипе» есть и одиночный режим, разработанный Стивом Шлеппхорстом: 9 карт Автомы для брата Иоганна. Вы будете ходить, как в обычной игре на несколько человек, но брат Иоганн будет забирать нужные кубики и занимать ячейки действий. Как и в обычной партии, вы сможете увидеть, что брат Иоганн будет исследовать, и сможете помешать его планам воплощением своих собственных. Хорошая новость для любителей разных уровней сложности — здесь их три!

Мне очень нравится, как сочетаются игровые механики. В игре много научных понятий и механизмов, но даже если вы решите игнорировать эту подоплёку, вы всё равно получите массу удовольствия. Это хорошо сбитая игра с кучей интересных ограничений и возможностей. Наука встречается с развлечением, а образовательная игра — это не скучно.

Tom Vasel

Умная игра на драфт кубиков с гонкой между игроками, в которой механики тесно связаны с тематикой работ Менделя. «Генотип» понравился мне и как любителю настольных игр, и как учителю.

David Couto



«Генотип» — это потрясающе красивая игра, которая замечательно объясняет принципы генетики с помощью точно подобранных механик. Игроки соревнуются в повторении экспериментов Менделя, важной вехе в биологических науках.

Catherine Croft, доктор философии, Catlilli Games

Удивительная смесь механик — достаточно расчёта для стратегии, достаточно случайности для разнообразия и достаточно взаимодействия, чтобы вы ёрзали на краешке стула в ожидании того, какой выбор сделает соперник.

Jessica Fisher, Gameosity

Авторами игры являются основатель издательства Genius Games Джон Ковью, учитель математики и заядлый игрок в настольные игры, Пол Саломон и Ян Занг, аналитик данных, который работает с учителями, чтобы внести в систему образования программы по проектному обучению и игровому дизайну. Вместе они хотят не только преподнести миру интересную игру, но и добавить пользы в игровой процесс. 

Игры Джона были высоко оценены школьными учителями и родителями учеников, а статьи о них публиковались в таких изданиях, как The Wall Street Journal, Popular Science, Scientific American и Gizmodo, и получили одобрение Национальной ассоциации преподавателей естественных наук США. За достоверностью игр следят не только авторы, но и многочисленные консультанты из академических кругов, а сам Джон имеет степень магистра технических наук в Вашингтонском университете. Кроме того, Джон любит науку (очевидно!), таблицы, блинчики, свою жену и двоих детей.

Моя цель — вдохновить следующее поколение на изучение науки, и я надеюсь, что наши игры будут побуждать подростков рассматривать возникающие перед ними трудности как вызовы, которые они могут преодолеть, а не как проблемы, о которых позаботятся другие.

Джон Ковью

Пол живет в Миссури и воспитывает двух дочерей. Он предпочитает разрабатывать лёгкие или не очень сложные игры, как «Таблица Менделеева» или Honey Buzz («Генотип», кстати, — его четвёртая игра).

Ян — отмеченный наградами разработчик игр из Мичигана, где он живет со своей женой. Он был привлечен к этому проекту, потому что имеет образование в области естественных наук. Как следствие, Ян серьёзно переработал основную механику, чтобы игра как можно точнее отображала принципы наследования. Он счастлив быть частью команды и очень горд конечным продуктом. 

Обзор игры на канале «Настольный Сюрр»:

Подробный летсплей на канале «Настолки LIVE»:

Летсплей на двоих на канале Beznal 72:

Обзор игры на канале «БабАни Play»:

Подробный разбор правил игры на канале Rahdo (видео с русскими субтитрами):

Обзор игры от Тома Вэсела на канале The Dice Tower (видео на английском языке):

 Обзор одиночного режима игры от Rahdo (видео на английском языке):

Распаковка игры на канале The Dice Tower (видео на английском языке):

Обзор игры от Джейми Стегмайера (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Tantrum House (видео на английском языке):

Правила игры и научный буклет на русском языке от Crowd Games.

Страницы игры на сайтах BoardGameGeek«Настолио» и «Тесера».

Страница игры на Kickstarter.
















Развернуть описание

Активные проекты