Top.Mail.Ru
«Голем»

«Голем»

Golem (2021)

«Голем» – неординарная стратегия для опытных игроков, настольное воплощение древней легенды. В ней вы станете великим учёным, будете изучать древние книги, добывать золото и создавать мощные артефакты, чтобы однажды стать творцом и повелителем глиняного человека – Голема.

Есть в наличии
4990 руб.
Прага, 1584 год. По тёмному чердаку синагоги расхаживал раввин Лёв. Вокруг высились стопки книг, чуть поодаль в котле плавилось золото, а на полу лежал огромный кусок глины, своими очертаниями напоминавший человека. «Последний шаг! — воскликнул раввин. — Лишь слово истины вдохнёт в тебя жизнь!» Он вырезал на лбу глиняного изваяния слово «Истина» и вложил ему в рот слово «Бог». В гробовой тишине голем распахнул глаза и воззрился на раввина в ожидании первого приказа...




Мы очень любим творения итальянских геймдизайнеров и за прошедшие годы выпустили множество великолепных игр, среди которых «Путешествия Марко Поло», «Гранд-отель "Австрия"», «Теотиуакан. Город богов», «Плотина» и «Техену. Обелиск солнца». Конечно же мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем радовать игроков новыми произведениями этих известных авторов. Поэтому когда знаменитое итальянское трио — Бразини, Джильи, Лучани — представили миру «Голема», мы сразу решили его издавать в России!





Легенда о Пражском големе уходит корнями в еврейскую мифологию
. Утверждают, что раввин Лёв хотел уберечь еврейский квартал в Праге от наветов и нападок горожан и потому будто бы создал из глины человека. Но, к сожалению, подчинять жизнь человеку не дано, и Голем вышел несовершенным. Он исправно выполнял приказы раввина, но не знал меры и постепенно выходил из-под контроля. И тогда раввину пришлось стереть букву алеф, означающую «дыхание», со лба Голема и увидеть, как его творение рассыпается на части.


Вы отправитесь в Прагу XVI века и перевоплотитесь в выдающихся учёных того времени. Вооружившись стопкой древних книг и заручившись поддержкой преданных учеников, вы будете оживлять глиняных великанов и отправлять их в город с важными поручениями. Вы должны будете следить за ними, в чём вам помогут ученики и накопленные знания. При этом вы в любой момент можете обратить своих големов в прах, решив, что те уже выполнили свою миссию.






Подробнее рассмотреть компоненты игры вы можете в видеораспаковке на канале Boardgamersha:









Размер и количество карт в игре:
44 × 68 мм — 101 шт.





Тем, кто не любит читать правила, предлагаем посмотреть видеоправила от Cranio Creations (на русском языке):

«Голем» — это комплексная игра, в которой вы станете учёным, создающим глиняных помощников-великанов. В этом вам помогут ученики, накопленные знания и могущественные артефакты. Цель каждого игрока — набрать наибольшее количество победных очков и стать лучшим учёным.

На игровом поле вы увидите Прагу XVI века. В верхней части находится дворец, где обосновались персонажи, с которыми вы будете взаимодействовать каждый раунд. Неподалёку от него заметите рынок с древними книгами, куда вы пойдёте в поисках необходимых знаний. А центральная часть — это улочки города, где будут находиться ваши ученики и созданные големы. 

Ваши игровые действия будут определять поле и модель здания синагоги. В модель засыпают шары пяти цветов, и те распределяются по пяти желобам, соответствующим рядам на поле синагоги. Взяв шар, вы получаете возможность выполнить цепочку действий из соответствующего ряда. Количество шаров в желобе определяет силу действия (то есть, насколько эффективным оно будет), а от цвета зависит, какой бонус вы получите сейчас или в конце раунда. За раунд игрок берёт два таких шара и заполняет ими глазницы голема на своём планшете. От того, каким цветом горят глаза голема, зависит, сможете ли вы взаимодействовать с персонажем текущего раунда.


С помощью действий на поле синагоги вы сможете создавать и улучшать големов, отправлять их на задания, изобретать артефакты, приобретать полезные книги, налаживать производство ресурсов и получение знаний. Чем больше големов, тем больше заданий они смогут выполнить, но тем сложнее их контролировать. Чем лучше ваша модель голема, тем проще ею управлять и тем больше очков вы получите в конце игры. Артефакты приносят вам ресурсы в конце раунда, ресурсы при выполнении определённых действий и победные очки в конце игры. Книги же приносят вам немедленные бонусы, а также позволяют создавать цепочки получения бонусов при покупке новых книг (и также приносят победные очки в конце игры).

Третье доступное действие каждого игрока связано с раввином, который отправится на особую шкалу на поле синагоги. Действия раввина в каждом раунде меняются. Он поможет вам также получить ресурсы, управлять големами, совершать улучшения, хоронить големов и даст несколько исключительных действий.

В какой последовательности совершить три возможных действия с помощью шаров и раввина, игрок решает сам, поэтому здесь возможен миллион разнообразных комбинаций. Так что мы с уверенностью можем сказать, что реиграбельность у «Голема» просто невероятная!

Глиняные великаны будут потихоньку продвигаться от района к району и помогать вам воплощать задуманные идеи. Когда вы решаете выполнить действия големов, каждый ваш голем выполняет действие округа, рядом с которым он находится. Чем дальше продвигается голем, тем больше становится разрыв между ним и слугой, контролирующим улицу. В конце каждого раунда за расстояние между ними нужно платить знаниями. Но вы сможете избавиться от големов — обратить в прах и отправить на кладбище, если управлять ими станет чересчур хлопотно.


Повторим порядок фаз, чтобы закрепить:

  1. Обновление. Засыпаете шары в модель синагоги, обновляете жетоны действий и карты книг.
  2. Передвижение големов. Големы по определённым правилам продвигаются вперёд, а вы оцениваете, как в дальнейшем раунде можно воспользоваться действиями округов, рядом с которыми вы поместили големов.
  3. Действия. Каждый по очереди берёт либо шар из синагоги, либо выполняет действие раввина.
  4. Очерёдность хода. Обновляете шкалу очерёдности хода в зависимости от положения раввинов в ячейках действий.
  5. Влияние на персонажа. Взаимодействуете с персонажем текущего раунда благодаря выбранным мраморным шарам.
  6. Доход и улучшение. Получаете доход со своих артефактов и особых компонентов.
  7. Управление големами. Проверяете, насколько далеко от слуг убежали ваши големы, и используете знания, чтобы подчинить големов.

Игра настолько разнообразна, что вы из всего сможете извлечь выгоду, везде получить ресурсы и обратить их в победные очки. К тому же «Голем» прекрасно масштабируется в зависимости от количества участников: в игре меняется количество доступных действий и шаров в синагоге. Поэтому партии будут одинаково интересны как вдвоём, так и вчетвером. 

Также в игре предусмотрен одиночный режим для тех, кто решит сразиться с мыслящим големом-Автомой и попробует одолеть его с помощью древних книг и артефактов. 

«Голем» настолько вас затянет, а события будут разворачиваться так быстро, что вы не заметите, как пройдёт 4 раунда и начнётся финальный подсчёт очков!






Детально рассмотреть укладку игры в органайзер от компании Meeple House вы можете в этом видео на канале Boardgamersha:



 

Разработкой игры «Голем» занималось трио профессиональных геймдизайнеров из Италии: Вирджинио Джильи, Фламиния Бразини и Симоне Лучани. Эти авторы в разное время работали над такими хитами, как «Лоренцо Великолепный», «Путешествия Марко Поло», «Гранд-отель „Австрия“» и Coimbra. Над оформлением игры трудились Франческо Чампи и Роберто Грассо.

Как говорит сам Симоне Лучани — разработка серьёзной стратегической игры напоминает работу скульптора: начиная с идеи, вы придаёте ей форму, понемногу то добавляя, то убирая различные элементы, пока не получите хороший результат.
«Голем» вышел в свет благодаря издательству Cranio Creations, чья команда всегда стремится создавать новые потрясающие игры для настольщиков по всему миру.




 

Своими впечатлениями с вами делятся учаcтники MeepleКэмпа:

Своими впечатлениями от игры делится канал Man Vs Meeple (на русском языке):

Игра мимолётна, ты просто не ощущаешь время партии, погружаешься в мысли и планирование действий. В этой игре мне очень нравится комбообразующий геймплей. Игра позволяет создавать комбинации как минимум в двух из трёх её направлений. Хотя тематика в играх для меня вторична, здесь мне нравится, как придуманы големы, механика с шариками. Но ещё больше мне нравится глубина «Голема», что не всё в нём лежит на поверхности, как может сначала показаться. Игра снова попадёт в мой топ!

Тимур Дорохов, видеоблог Настолки LIVE

Когда мы впервые сыграли в «Голема», это был нереальный кайф: благодаря комбинаторике у тебя получаются невероятно классные цепочки, и при этом ходы совсем не долгие. Здесь даже маленькие действия, когда ты особо ничего не можешь сделать, дают ощущение полезного результата. Даже на этапе прототипа ощущения от первой партии были невероятные. Поразительно, что игра позволяет тебе делать со своим игровым планшетом. Мне также очень нравится механика драфта шариков, цвет которых влияет на получаемые бонусы, а количество — на силу выбранного действия. Очень кайфово, что в игре столько глубоких взаимосвязей! Игра вживую выглядит намного лучше, чем в TTS, а самое главное — есть хорошая считываемость инфографики. И если вы любите творчество авторов этой игры, очень советую вам попробовать «Голема».

Ирина Соколова, видеоблог Boardgamersha

Лучани прям может в связь темы и механик: этим может похвастаться и «Гранд-отель», и «Плотина», и «Марко Поло». «Голем» не стал исключением, и тематичность здесь на высоком уровне: меноры, синагога, улочки и районы — всё погружает вас в мир легенды... Про игру нельзя сказать, что перед вами принципиально новая вещь в евросегменте: вы не раз ощутите почерк авторов (особенно, на мой вкус, Симоне Лучани), но играется «Голем» далеко не как большинство евроигр. Ну а тема, поначалу оттолкнувшая меня и погрузившая в некоторые сомнения, стала в итоге фишкой, ладно закольцевавшей механики игры.

Алёна Миронова, Instagram

Я сыграл в цифровую тестовую версию с Элизой из компании Cranio Creation и влюбился в игру! Меня поразила сложность, понравились основные механики и таблица прогресса на планшете игроков.

Avalain, Германия, BGG

Я играл в прототипы «Голема» и мне невероятно понравилась сложность и вариативность этой игры. Прекрасное тематичное евро для искушённых игроков! Абсолютно точно это ещё один шедевр.

 Ninello, Италия, BGG





Разбор правил и подробный летсплей на канале Beznal 72:
Подробный летсплей на канале Настолки LIVE:

Обзор игры на канале Beaver Games:

Обзор игры на канале Настольный Сюрр:
Соло-партия с объяснением правил на канале БабАни Play:
Летсплей на канале The Dice Tower (на английском языке):
Обзор игры на канале TheGameBoyGeek (на английском языке):
Обзор игры на канале Punchboard Party (на английском языке):
Правила игры на канале Meeple University (на английском языке):




Правила игры и правила Автомы на русском языке от Crowd Games.

Страницы игры на сайтах BoardGameGeek«Тесера» и «Настолио».

Текстовый обзор игры от Алёны Мироновой.

Подробный текстовый обзор игры с впечатлениями от Александра Нелепина.









































Развернуть описание

Активные проекты