Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка. Наша цель — дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

«Кромешная тьма»
Количество игроков: 1 - 6
Правообладатель: CMON
Возраст игроков: 14 +
Правообладатель в РФ: Crowd Games
Время партии: 90 - 180 мин.
Скачать правила игры
Игра выпущена в свет в 2017 году. Оригинальное название: Massive Darkness.
  • Описание
  • А также

«КРОМЕШНАЯ ТЬМА» — КООПЕРАТИВНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ В ПОДЗЕМЕЛЬЕ!

Кто станет вашим героем: выносливый дворф, ловкий эльф или находчивый человек? Какую стезю вы выберете для него: боевой маг, ночной следопыт или сумеречный варвар?

Став обладателем этой игры, вы сможете позвать друзей, собрать команду и погрузиться в «Кромешную тьму»!

В процессе игры вы будете исследовать различные подземелья в поисках волшебного оружия и легендарных артефактов, вам придётся оттачивать свои боевые навыки в схватках с мерзкими и жуткими врагами, которыми будет управлять сама игра в соответствии с набором простых правил. 

Новая война у нашего порога!
В ваших руках судьба цивилизованных народов!
Заточите клинки, подготовьте заклинания и заберите то, что принадлежит вам по праву, в схватке с... Кромешной Тьмой! 

Игра прошла испытание на площадке KIСKSTARTER, собрав более 3,5 млн долларов США. Правообладателем игры является компания CMON, которая предоставила нам возможность стать эксклюзивным дистрибьютором на территории России игры в базовой комплектации с последующим выпуском дополнений.  

«Кромешная тьма» — кооперативная настольная игра для 1—6 игроков старше 14 лет, действие которой происходит в фэнтезийном мире.

Игрокам предстоит единой командой отправиться на поиски приключений. После того как каждый выберет себе героя, вся группа спустится в подземные логова и тоннели. Блуждая во тьме, герои столкнутся в бою с различными монстрами и прочими созданиями, стерегущими тёмные лабиринты, добудут легендарные артефакты и отстоят своё право называться Светоносными. 

Игра сама управляет врагами всех видов: от скопища гоблинов до огромных чудовищ. Ваши герои смогут сразиться с ними с помощью острого клинка или даже магии — как в дальнем бою, так и лицом к лицу.

Исследуйте подземелья, побеждайте врагов и получите в награду новое, более мощное оружие, которое поможет вам выстоять в будущих нелёгких испытаниях! Обычно героям необходимо достичь всех поставленных целей выбранного приключения. Каждое приключение можно играть либо отдельно, либо в режиме «История» — такой режим позволит следить за развитием героев по мере того, как разворачивается сюжет. 

 

Мы не пожалели места на странице, чтобы показать вам в полном объеме содержимое коробки. Такой богатой комплектации у нас ещё не было.  

Базовая комплектация не включает эксклюзивов, предназначенных исключительно для поддержавших краудфандинговый проект на площадке Kikstarter.

Для тех, кто хочет еще детальнее расмотреть компоненты, мы создали отдельную страницу и приглашаем всех ознакомиться с её содержимым.

Атмосфера обеспечивается не только компонентами, но и пониманием участников, кто они в игре, в каком мире оказались, что в нём происходило до событий, что предстоит пройти теперь. 

 

Предлагаем вам уже сейчас узнать о наследии Светоносных, прежде чем двигаться дальше.

 

 

Подготовка к игре — достаточно сложный процесс, состоящий из множества пунктов, подробно описаных в правилах.

Если это ваша первая игра, то лучше начинать с «Обучения» и только потом переходить к приключениям, которые следует проходить по очереди, чтобы следить за развитием сюжета. Более опытные игроки смогут переигрывать какое-либо приключение повторно, выбрав иные условия победы, или даже создать собственное приключение с помощью фрагментов игрового поля и различных жетонов.

Выложив фрагменты игрового поля и жетоны (в соответсвии с текущим приключением), необходимо подготовить колоды карт.  В игре 7 типов карт, некоторые из которых делятся ещё и на уровни! Тут есть артефакты, стражи, бродячие монстры, снаряжение, сокровища, двери и карты событий.  

Каждый игрок выбирает себе героя — персонажа, которым он будет играть. Кроме карт героев, игроки разбирают соответствующие фигурки, пластиковые планшеты и наборы маркеров одного цвета. На фигурке закрепляется подставка такого же цвета.

Затем игроки выбирают для своего героя класс и размещают лист класса рядом с пластиковым планшетом героя.

Класс героя — это профессия вашего персонажа. Новым игрокам лучше выбрать класс, рекомендованный на карте героя. Более опытные игроки могут выбрать любой класс, чтобы опробовать разнообразные комбинации.

Каждый герой получает по 2 карты начального снаряжения: кожаный доспех и одно оружие на выбор. «Кромешная тьма» — игра кооперативная: необходимо распределить снаряжение между героями наиболее выгодным для команды образом. 

После выбора первого игрока и выставления фигурок на поле начинается приключение!  

Игра «Кромешная тьма» длится несколько игровых раундов. Каждый раунд состоит из 5 фаз, которые отыгрываются в следующем порядке:

ФАЗА ГЕРОЕВ
Первый игрок начинает свой ход, активируя своего героя. Изначально при активации герой может совершить до 3 действий. Каждое действие обычно направлено на выполнение целей конкретного приключения, будь то перемещение по игровому полю, бой с врагами, подбор жетонов с поля или обмен снаряжением с другими игроками. После того как герой выполнил все свои действия, враги, которых он атаковал, могут немедленно провести контратаку
(если они, конечно, выжили). Когда игрок завершил активацию своего героя (и были выполнены все возможные контратаки), ход передаётся игроку,  сидящему слева. Тот активирует своего героя аналогичным образом. Фаза героев заканчивается, когда все игроки завершили свой ход.
ФАЗА ВРАГОВ
По ходу приключения героям будут встречаться враги всех возможных размеров и мастей: от жалких приспешников до наводящих ужас бродячих монстров. В данную фазу по определённым правилам отыгрываются действия врагов. Враги передвигаются по игровому полю либо патрулируя подземелье, либо активно разыскивая героев. Конечно, они ещё и дерутся, стреляют из луков и всячески пытаются испортить героям жизнь своими когтями, мечами и даже магией. Хорошая новость: самые сильные враги носят при себе ценные сокровища, которые пригодятся героям для
завершения приключения. Плохая новость: обычно враги прекрасно знают, как пользоваться всеми этими полезными предметами, и, чтобы заполучить легендарный волшебный меч, придётся одолеть здоровяка, который нацелил на вас этот самый клинок!

ФАЗА РАЗВИТИЯ
По ходу игры герои будут зарабатывать опыт, уничтожая врагов или собирая жетоны целей. В фазу развития они могут потратить полученный опыт на приобретение новых навыков. Эти навыки становятся активными, как только в игре будет достигнут соответствующий уровень. 

В стандартном режиме игры все приобретённые навыки и весь непотраченный опыт обнуляются перед следующим приключением.

Если вы хотите, чтобы ваши герои развивались и приобретённые навыки сохранялись между приключениями, то вам необходимо играть в режиме «История».

ФАЗА СОБЫТИЙ
В эту фазу первый игрок тянет карту события и зачитывает её вслух. Эффекты карты события применяются сразу. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФАЗА
Заключительная фаза завершает игровой раунд. В эту фазу прекращают действовать многие игровые эффекты, а также происходит смена первого игрока: жетон первого игрока передаётся по часовой стрелке игроку, сидящему слева. После этого начинается новый игровой раунд. 

ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ 
«Кромешная тьма» — кооперативная игра, поэтому игроки побеждают или проигрывают только все вместе, единой командой. Игроки побеждают, если они выполнили все цели приключения. Игра считается проигранной, если цели приключения более не могут быть выполнены. 

Все части подземелья разделены на зоны. Зоны на игровом поле бывают либо светлыми, либо тёмными. В светлых зонах есть источник света (в основном костёр или факел), в то время как тёмные зоны погружены во тьму.

 Когда фигурка расположена в тёмной зоне, считается, что она находится в сумраке. Благодаря этому у героев появляются дополнительные стратегические возможности, которыми было бы неразумно не пользоваться. Если героя не видят враги, он может потратить действие, чтобы перейти в тёмную зону. Здесь герой не может быть замечен врагом и стать целью его атаки. Враги будут игнорировать такого героя, если, конечно, он сам не захочет наброситься на них. 

Затаившийся герой может спланировать атаку из сумрака, что приведёт к частичной потере защиты неосторожной жертвы. Игроки также могут пытаться управлять перемещением врагов, поскольку затаившиеся герои игнорируются при определении целей врагов.

Опасные ситуации в игре, особенно боевые, разрешаются с помощью бросков кубиков. Кубики атаки — красного и жёлтого цветов (красные кубики — сильнее). На их гранях изображены символы попадания. 
Кубики защиты — зелёного и синего цветов (зелёные кубики — сильнее). На их гранях изображены символы щита.
Кроме символов попадания и щитов, на кубиках встречаются символы «Взрыв» и «Бриллиант». Эти два символа используются для активации чар (специальных игровых эффектов) и добавляются к выпавшим на кубиках попаданиям и щитам. 

Буклет с правилами и приключениями — это 56 страниц текста с иллюстрациями и примерами.  Однако терминология и сами правила усваиваются достаточно быстро. Внизу страницы есть ссылка на правила игры. 

Предлагаем ознакомиться с видео, в котором ещё на прототипе представители компании CMON рассказывают в общих чертах о правилах игры. 

md_АВТОРЫ.jpg

Рафаэль Гиттон. Один из основателей компании Rackham, которая с 1997 до 2010 года издавала настольные варгеймы. Был креативным директором главного проекта компании — Confrontation, а также нескольких последующих. Позднее стал одним из основателей Guillotine Games, которая известна по играм «Зомбицид», «Кромешная тьма» и «Крёстный отец. Империя Корлеоне».

Николя Рауль. С 1999 по 2008 годы работал в Rackham, приложил руку ко второму и четвертому изданию Confrontation, а также к отдельному проекту Rag’Narok. C 2008 некоторое время работал с Kraken Editions над настольной игрой Alkemy. В 2011 вернулся к Confrontation — правда, к компьютерной версии игры и уже не как автор, а в качестве консультанта и тестировщика.

Жан-Батист Люлльен. Как и его коллеги, занимался разработкой игры в Rackham. Начинал с игр для девочек (про лошадок и моду), перешел к «зомбицидовской» мясорубке и битве с «кромешной тьмой». Также участвовал в создании видеоигр и комиксов.


К игре «Кромешная тьма» было выпущено 8 дополнений. 

 

В 2019 году 

Дополнения к игре на нашем сайте: 

     

    Правила игры. 

    Gameplay на английском языке от CMON.

    Соло-режим (на английском языке).

    Страница игры на портале BGG.