Top.Mail.Ru
«Обет. Хроники завоеваний и изгнаний»

«Обет. Хроники завоеваний и изгнаний»

Oath: Chronicles of Empire and Exile (2021)

Политическая игра об интригах и союзах с необычным подходом к механике «наследия», в которой вы создаёте многовековую историю королевства. В каждой партии вы принимаете на себя роль канцлера, пытающегося удержать власть, или изгнанника, стремящегося власть захватить. Дипломатические навыки помогут вам не меньше, чем стратегическое мышление, а ваши ошибки и удачи повлияют на будущее королевства.

Я предложу тебе альянс только один раз. Не так давно я был таким же, как ты, — изгнанником. Одиноким. У меня не осталось ничего, что я не мог бы унести на себе. Но я не отчаялся. Я нашёл новых союзников и научился всему, чему мог. Пока армии грохотали по всему королевству, я собирал войска. В нужный момент я показал миру своё видение будущего и создал империю, которая может продержаться до конца времён. Десятилетиями я отражал попытки посягнуть на мою власть и правил твёрдой рукой. Но я чувствую, что мир меняется. Древняя магия освобождается, а моих соперников всё сложнее контролировать. Я устал. У меня нет союзника. Мне нужна твоя помощь. Если ты присоединишься ко мне, я приведу тебя к славе и власти. Я обучу тебя древним тайнам нашей земли. От тебя я требую только преданности. А когда ты будешь готов, моя империя станет твоей.

 

Благодаря совместной работе геймдизайнера Коула Верля, художника Кайла Феррина и издательства Leder Games на свет рождаются весьма неординарные настольные игры. Нам безумно нравятся нестандартный подход Верля и фантазия Феррина, их игры всегда ощущаются как целые миры. Мы издали на русском языке их самый популярный проект — «Корни», колодостроительную игру «Форт», проиллюстрированную Кайлом Феррином, а также независимый проект студии Верля — «Pax Pamir. Большая игра». Конечно, мы не могли пройти мимо уже нашумевшей новинки — «Обет. Хроники завоеваний и изгнаний».

16.png

С уверенностью можем сказать, что эта настольная игра ещё необычнее и удивительнее, чем предыдущие работы Верля. «Обет» не похож ни на что. Это игра о политике и хитрости, о союзах и предательствах, о завоеваниях и крахе великих империй. Механики, мир игры, правила специальной кампании — всё собрано воедино и призвано побудить вас написать свою неповторимую историю, которая сложится в ходе многих игровых партий и расскажет о вашем фэнтезийном государстве, о его правителях и революционерах, о вас.

 


«Обет. Хроники завоеваний и изгнаний» — это игра, рассказывающая историю мира. Историю о том, что часто предаётся забвению, как власть переходит от одной части общества к другой. 

Участники стремятся прийти к победе, выполнив одну из особых целей. Для этого им нужно захватывать новые земли, отыскивать забытые реликвии, созывать армии, получать поддержку народов многочисленных разрозненных земель, а также сражаться с оппонентами. Для этого они путешествуют по локациям, торгуют, атакуют и постоянно разыгрывают карты на личный планшет и общее поле.

В первой партии один из игроков становится канцлером, а все остальные — изгнанниками. Задача канцлера — удержаться на троне. Цель изгнанников — свергнуть канцлера, став узурпаторами, или же стать ясновидцами, овладев мистическими знаниями. Некоторые из изгнанников могут решить стать вассалами канцлера, а затем сохранить ему верность или хитростью захватить власть над государством.

3.png

Главная особенность игры — своеобразная кампания, которая позволяет участникам сохранять свой прогресс от партии к партии, постепенно добавляет новые компоненты и условия, благодаря чему развивается история мира. В процессе игры участники меняют вид местных земель, а в конце — формируют колоды для последующих партий в зависимости от того, какие победные условия и как были достигнуты. Таким образом, каждая следующая партия продолжает предыдущую, и вместе с тем в каждой из них происходит разное. Каждая компания игроков проживёт свой уникальный сюжет. Кроме того, эта особая система позволяет свободно менять состав игроков, если вы предпочитаете играть не постоянным составом.

Будете ли вы добавиться своей цели хитростью, подталкивая других изгнанников вступить в конфликт? Пойдёте ли на заключение временного союза с канцлером или сокрушите его силой превосходящей армии? Готовы ли вы заявить свои права на трон и власть?







Игра устроена так, что постоянно вовлекает участников в происходящее и заставляет активно проявлять себя. Игроки сами контролируют её баланс, и их решения имеют большой вес. Чтобы сохранить хрупкое равновесие сил и не отдать превосходство лишь одному участнику, вам необходимо быть инициативными с самого начала партии и применять свои дипломатические способности. Не бойтесь создавать временные союзы и развязывать битвы с сильными противниками! Это даст вам шанс вырваться вперёд и прийти к победе.

Подробные видеоправила игры на канале Carton Space:

Начальные условия первой партии строго прописаны. Участники получают определённые карты и строят свои планы от них. Таким образом, каждая компания игроков начнёт игру одинаково. Но чем закончится ваша партия и с чего начнётся вторая, неизвестно! Решения, которые вы примете, ваши удачи и неудачи изменят стартовые регионы и состав колод, которыми вы будете играть в дальнейшем, — в этом и заключается механика «наследия».

Один игрок становится канцлером, а все остальные — изгнанниками. В процессе игры некоторые из них могут стать вассалами или узурпаторами. Игра длится от 5 до 8 раундов.

20.png

В первой партии канцлер начинает игру в качестве верного обету главенства, владеет жетоном титула и правит 3 локациями. Согласно этому обету, для победы канцлер должен править наибольшим числом локаций.

Изгнанники в начале партии не правят ни одной локацией и не могут стать верными обету. Чтобы победить, они должны стать узурпаторами власти, отобрав у канцлера его титул. Можно пойти и другим путём, став ясновидцем. Для этого изгнаннику необходимо отыскать 1 из 4 истинных видений и выполнить его условия. В процессе партии изгнанники могут стать вассалами канцлера и получить возможность победить третьим путём, в зависимости от выбранной на партию цели канцера.

Ход каждого участника состоит из 3 фаз: подъём, действия и отдых.

19.png

Фаза подъёма

В начале этой фазы изгнанники проверяют, победили ли они в игре в качестве узурпатора или ясновидца. Если у изгнанника есть жетон титула, он переворачивает его на сторону с узурпатором. Независимо от своей роли каждый участник может применить способности с пометкой «Подъём» на картах своих советников или картах обитателей тех локаций, которыми он правит.

Фаза действий

В этой фазе игроки выполняют любое количество главных действий в любом порядке. Каждое действие стоит от 1 до 4 единиц провианта, запас которого отмечается на шкале провианта на планшете игрока.

11.png

Поиск. Игрок берёт три карты, выбирает и разыгрывает одну из них и сбрасывает остальные. При этом, разыграв карту в своей локации, он получает жетон поддержки. Также можно разыграть карту в свой совет — ряд карт, лежащий рядом с планшетом игрока и дающий уникальные свойства. Искать карты можно как в колоде земель, так и в стопке сброса той локации, где находится фигурка персонажа в этот момент. Таким образом участники получают новые способности и пути к победе.

9.png

Созыв. Потратив один жетон поддержки на одной из карт в своей локации, участник получает два военных отряда. Они помогают ему эффективнее устраивать набеги и защищаться от врагов.

Торговля. Находясь в одной из локаций, игрок может получить жетоны поддержки или жетоны тайн от карт обитателей этой локации. Поддержка и тайны — это ресурсы, необходимые для выполнения многих действий. С помощью торговли игроки могут обменивать поддержку на тайны или наоборот.

13.png

Обретение. Это действие позволяет участникам забрать карту реликвии из своей локации. Для этого придётся потратить немного тайн и поддержки, но реликвии дают мощные способности и помогают достичь некоторых победных целей.

Набег. Совершая набеги, игроки могут нападать на локации, реликвии, знамёна и фигурки соперников. Если у врага есть то, что вам нужно, устройте на него набег и заберите это.

Перемещение. Чтобы использовать сильные свойства карт и эффективно выполнять действия, участникам необходимо перемещаться по игровому полю. С помощью перемещения они могут переносить фигурки своих персонажей в другие локации.

4.png

Побочные действия

Эти действия участники выполняют в дополнение к главным действиям и не тратят на них провиант. Например, посмотреть реликвию в своей локации, забрать отряды из локации или добавить их в неё.

Многие карты обитателей приносят игрокам новые действия. На них также не нужно тратить провиант, но иногда нужно тратить поддержку или тайны. Участники могут пользоваться действиями карт обитателей, если разыграли их в свой совет, либо если фигурки их персонажей находятся в соответствующей картам локации, либо если они правят этой локацией.

10.png

Фаза отдыха

В этой фазе все жетоны поддержки, лежавшие на картах, возвращаются в шесть резервов поддержки на игровом поле в соответствии с мастями этих карт. Игроки же возвращают свои жетоны тайн себе на планшет. Затем каждый участник пополняет запас провианта на своём планшете в зависимости от того, сколько отрядов осталось в его личном резерве рядом с планшетом. Чем больше отрядов вы созвали и отныне вынуждены кормить, тем меньше провианта остаётся для вас лично. Ну а каждая непотраченная единица провианта сохраняется на следующий раунд.

17.png

Конец игры и условия победы

В конце 5, 6 и 7-го раундов у канцлера появляется шанс победить. Если канцлер по-прежнему верен обету, он бросает кубик завершения, чтобы определить, заканчивается ли партия. Для этого ему необходимо выбросить значение 6 в конце 5-го раунда, значения 5—6 в конце 6-го раунда или значения 3—6 в конце 7-го раунда. Канцлер побеждает, если на кубике выпало нужное значение или если он является верным обету в конце 8-го раунда.

Изгнанник побеждает, если остаётся узурпатором к началу своего хода. Он также побеждает, если является узурпатором в конце 8-го раунда. Кроме того, он может одержать победу, если у него есть разыгранное видение и соблюдены его условия к началу нового хода. Также он побеждает этим способом в конце 8-го раунда, если канцлер не верен обету.

18.png

В игре «Обет. Хроники завоеваний и изгнаний» 216 карт размером 57,5 × 88 мм, 25 карт размером 58 × 58 мм и 28 карт размером 89 × 115 мм

Наши фирменные протекторы идеально подходят для карт обитателей размером 57,5 × 88 мм. Вам понадобится 3 пачки протекторов Crowd Games или 5 пачек протекторов Crowd Games Premium.

В нашей линейке протекторов нет подходящих размеров для больших карт земель (89 × 115 мм) и маленьких карт реликвий (58 × 58 мм), однако во время игрового процесса они не перемешиваются и большую часть времени лежат на столе.

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.

5.png

Leder Games — американское издательство, выпускающее самые разноплановые настольные игры. Они отличаются экспериментальностью и высоким качеством: игровой процесс, художественное оформление, иллюстрации — всё это тщательно прорабатывается от начала и до конца. В их проектах так много уровней, что игроки возвращаются к ним снова и снова.

Коул Верль — автор хорошо известного нашим игрокам настольного хита «Корни» и необычных историко-политических стратегий «Pax Pamir. Большая игра» и John Company. Коул закончил факультет журналистики и литературы Индианского университета с углублённым изучением истории, после чего поступил в Техасский университет в Остине, где получил сначала степень магистра, а затем и доктора.

Ещё в школьные годы Коул часто пытался находить игры, которые позволили бы ему лучше понимать новый материал. Во время учёбы в университете идея такого обучения переросла в попытку самостоятельного создания игр, которые помогали бы в изучении предметов. Творческий путь в геймдизайне начался в тот момент, когда Коул понял, что некоторые из его «шпаргалок» вполне могли бы вырасти в большие и интересные настольные игры, аналогов которым на тот момент не было на рынке.

2.png

«Обет» значительно отличается от его предыдущих игр, хоть и продолжает в некотором роде наработки «Корней». 

Оформлением игры занимался Кайл Феррин, уже много раз работавший и с Верлем, и с Leder Games. Его характерный стиль вы можете встретить в таких играх как «Корни» или «Форт» и убедиться, что его иллюстрации ощущаются как неотъемлемая часть игры, поддерживающая и механики, и атмосферу.

1.png


Но даже с некоторыми оговорками, включая замечание о количестве игроков, я всегда буду выбирать эту игру, если кто-то захочет играть в неё со мной. Я наслаждаюсь, показывая её новым игрокам, я наслаждаюсь развитием истории, тем, как она раскрывается и взаимодействует с механиками игры. Это действительно моя самая любимая игра — с большим отрывом.

Том, Shut Up & Sit Down

Я легко могу представить, как «Обет» становится самой любимой для многих игроков. Потому что в ней есть шероховатости, а я думаю, что именно такие игры становятся самыми любимыми. Если игра идеально выверена, она подходит всем, и вообще все относятся к ней как в просто хорошей игре. Но эта игра будет самой-самой лучшей для части игроков. <…> И эта игра прекрасно понимает, что она не для всех, и, по-моему, это абсолютно нормально.

Зи Гарсия, The Dice Tower

12.png

Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать. В этой игре так много всего, и всё сделано так хорошо. Она очень красивая. И в ней есть вещи, которые я никогда не встречал в настольных играх, в частности, это игра с механикой «наследия», в которую можно играть бесконечно. <…> Если эта игра вас заинтересовала и если у вас есть постоянная компания для прохождения этой игры, обязательно попробуйте.

Шай, Rahdo

Партии, о которых вы будете хранить воспоминания, могут случиться в любой игре, но только «Обет» включает эти воспоминания в саму себя. Она ощущается иначе, она ощущается живой, как друг. <…> Я думаю, что это замечательная игра. Может быть, это просто наиболее подходящая для меня игра прямо сейчас, после нескольких лет пандемии, когда связь с людьми важна как никогда. Иметь игру, которую можно разложить с друзьями и создать интересную историю, всем вместе построить странную маленькую вселенную, — это что-то особенное.

Emily and Things

15.png

«Обет» — одна из самых необычных и захватывающих игр, что мне доводилось играть, связывающая игровой процесс со сторителлингом и опытом участия в чём-то большем, чем просто в одной игровой партии. Мне нравится, что в этой игре мало неожиданных событий (у кого есть шансы победить, становится понятно заранее), игровые механики, структура игры и её тема — словно единое полотно. Ты чувствуешь, что она создана экспертом, что это бескомпромиссная игра, знающая, что именно она из себя представляет. 

The Cardboard Herald

10 из 10, это не шутка! Серьёзно, я не буду цепляться к мелочам, это всё не важно. Это свежая, уникальная игра, заслуживающая самых высоких похвал за свою сумасшедшую концепцию. Да, важно понимать, что победа в «Обете» не целиком зависит от стратегических навыков, чаще вы побеждаете дипломатическими средствами. <…> Комплексность и сложность правил «Обета» могут казаться недостатками, но они позволяют игре оставаться свежей и обеспечивают безумную реиграбельность. Если бы игра не была устроена таким образом, она бы не обладала поразительной способностью создавать переплетающиеся сюжеты, которые формируют основы новой формы правления в каждой новой игре.

Shelfside

14.png



Текстовый обзор игры от Charlie Theel, немного рассказывающий о теории настольных ролевых игр.

Обзор игры на канале Настольный Сюрр:

Обзор игры на канале Cactus Games:

Подробный обзор игры на канале Shut Up & Sit Down:

Летсплей на четверых на канале Carton Space:

Летсплей на четверых на канале «Твой Игровой»:

Правила игры на канале RTFM (видео на английском языке):

Летсплей на четверых на канале Heavy Cardboard (видео на английском языке):


Правила игры «Обет. Хроники завоеваний и изгнаний», свод законов, правила механического князя, F.A.Q. и порядок сортировки карт в игре на русском языке от Crowd Games.

Страницы игры «Обет. Хроники завоеваний и изгнаний» на сайтах «Настолио»BoardGameGeek и «Тесера».


























Развернуть описание

Активные проекты