«Плюшевые сказки»

«Плюшевые сказки»

Stuffed Fables (2018)

Эта игра подойдёт и взрослым, которые соскучились по искренности детских сказок, и детям, достаточно взрослым, чтобы отправиться сражаться с кошмарами. Вас ждут захватывающие приключения! Выбирайте симпатичную вам плюшу, экипируйтесь подручными предметами и отправляйтесь в масштабную сказку, в лёгкой форме затрагивающую серьёзные темы!

2—4
60—90 мин
8+

 

Итак, вас ждёт яркое приключение в волшебном мире! Это история о том, как плюшевые игрушки, поклявшиеся во что бы то ни стало защищать свою маленькую хозяйку, попадают в Пропасть — зачарованное королевство, которым правит зловещий Кошмарий. 

Как вы, наверное, заметили, мы очень любим игры-приключения! Возможно, вы уже вместе с нами разобрались в таинственных событиях на борту космического корабля в «Седьмом поколении», присоединились к бесшабашным пиратским капитанам из «Забытых морей» и пережили апокалипсис вместе с отважными зверятами в «Отголосках».

Но особое место в нашей коллекции занимают игры Джерри Хоторна — прирождённого сказочника, умудряющегося создавать для детей нежные волшебные миры, в которых тем не менее происходят страшные события и поднимаются непростые вопросы. Он автор истории «О мышах и тайнах» и дополнений «Угасшее сердце»«Сказки Нижнелесья»«Команавтов» и, наконец, «Плюшевых сказок» — самой взрослой детской игры!

«Плюшевые сказки» — это приключенческая игра-книга (более 100 страниц), участники которой берут на себя роли храбрых плюш, старающихся спасти девочку, в которой они души не чают, от коварного злодея. Бросая разноцветные кубики, игроки выполняют всевозможные действия: вступают в масштабные сражения, преодолевают препятствия, общаются с обитателями необычного мира и многое другое. При этом игровым полем им служит необычная книга сказок, которая также является памяткой по правилам и собранием сюжетных историй. 

Игра разработана таким образом, чтобы участники знакомились с правилами постепенно: стоит только начать читать историю, и по мере развития сюжета книга сама предложит сделать то или иное действие и познакомит с игровыми понятиями.


 


Персонажи-плюши, в которых вы перевоплотитесь, не просто наборы навыков и свойств, а настоящие личности. Некоторые будут с вами с самых первых страниц книги сказок, других вы встретите по мере прохождения кампании. Все они дополняют друг друга, ведь без взаимовыручки и дружбы многого не достичь!

Вместе с фигурками персонажей вы получаете их карты, на которых отмечены особые способности. Плюш можно экипировать предметами, которые помогут им в приключениях.

Сергей Оберемко, автор канала Never Stop Playing, сделал разбор правил игры:

Игровым полем служит книга сказок. На левой части разворота участники видят локацию, а на ней — различные обозначения. Как только персонажи каким-либо образом взаимодействуют с этими обозначениями, правила призывают прочесть соответствующий текст на правой части разворота.

Пожалуй, это самый необычный элемент игры. Большая красочная книга объёмом чуть больше 100 страниц вместила в себя игровые поля, буклет с сюжетным текстом, а также небольшие поучительные истории, которые вы сможете обсудить с детьми.

Благодаря такому формату локациям не нужно привязываться к ограниченному числу картонных фрагментов местности, как это было в «О мышах и тайнах», и теперь на каждом развороте книги сказок вы попадёте в совершенно новые места: разнообразные, интересные и не похожие друг на друга.

Локации полны интерактивных объектов, в них постоянно что-то случается, в каждой действуют особые правила. Вот увидите — прохождение игры не потеряет своей увлекательности и новизны на протяжении всей кампании!

Большинство механик игры так или иначе связано с кубиками семи цветов. В начале своего хода вы не глядя достаёте из мешочка 5 из них.

Белые используются для восстановления набивки, чёрные — для активации прихвостней, а остальные — для выполнения действий. С каждым цветом связано своё действие. Хотите провести атаку — бросьте красный кубик, хотите обыск — жёлтый и т. д.

Число ваших действий ограничено только числом ваших кубиков. Но не всё так хаотично, как может показаться. Во-первых, кубики можно сохранять между ходами. Во-вторых, есть сиреневые кубики — джокеры. В-третьих, многие способности и предметы позволяют влиять на результат кубиков.

«Кубическая» система сбалансирована так, чтобы каждый ваш ход таил в себе интригу и не был похож на предыдущий, но при этом вы смогли выполнить свои задачи.

В конце каждого раунда приходится проверять уровень угрозы и иногда — сражаться с прихвостнями жуткого правителя страны кошмаров.

В игре часто придётся принимать совместные решения и делать выбор, который окажет влияние на будущие события.

Вы сами решаете, выполнять ли «побочные квесты», и обычно можете выбрать, каким способом проходить ту или иную главу. Свобода выбора проявляется и во встречах с потеряшками — обитателями волшебного мира потерянных игрушек. Когда вы встречаете одного из них, ваш товарищ открывает карту потеряшки и зачитывает вам то, что произошло, а вы выбираете один из описанных вариантов.

Поклонники серии игр «Мёртвый сезон» без труда узнают в этом механику перекрёстков. Правда, теперь вам не называют результат выбора, пока вы его не сделаете. Мир «Плюшевых сказок» замечателен не только тем, что в нём постоянно случаются события, но и тем, что вы можете влиять на этот мир, делая тот или иной выбор. Это заставляет вас чувствовать себя его частью.

 

 

— Насколько эта игра похожа на «О мышах и тайнах»?

— Если смотреть на игру с точки зрения геймдизайна, то можно сказать, что «Плюши» забрали часть механик из «Мышей», а также обзавелись многими новыми. Причём всё перекочевавшее из «Мышей» либо радикально упростилось, либо преобразовалось во что-то иное. Например, при атаке прихвостня в «Мышах» игрокам приходилось следовать целому алгоритму действий, в «Плюшах» же он сократился до пары пунктов.

 

— Трудно ли будет играть в «Плюш» после «Мышей»?

— Наоборот, многие вещи вам уже будут хорошо знакомы, поскольку в «Плюшах» используются всё те же понятия и «термины». Если вы играли в «Мышей», вам не нужно объяснять, зачем карты прихвостней выкладываются в столбик справа от планшета сказки или что такое испытание. Вам нужно будет лишь усвоить все нововведения.

 

— Легко ли научиться играть в «Плюш», не играв в «Мышей»?

— Да. И это очень хороший способ обучиться обеим играм сразу. Правила «Плюш» существенно проще, интуитивно понятны и лишены заковыристых нюансов. Кроме того, на страницах книги сказок вам будут встречаться QR-коды, ведущие на обучающие видеоролики. Игра в «Мышей» после «Плюш» будет ощущаться как повышение уровня сложности, поскольку в «Мышах» куда больше нюансов и тонкостей.

 

— А как у «Плюш» с реиграбельностью?

— В этом отношении «Плюши» ближе к «Сказкам Нижнелесья», главы которых можно проходить разными способами, не догадываясь, что вы упустили, свернув на сюжетной развилке налево, а не направо. В главах «Плюш» ситуация похожая, и игра часто даёт вам свободу выбора пути, перенося через целые страницы книги сказок, которые вы сможете увидеть, только лишь решив переиграть главу ещё раз. Поэтому, даже если вы завершите кампанию, «Плюши» найдут, чем вас удивить, когда вы достанете их с полки, чтобы пройти снова.

 

 


Творческий настольный путь Джерри Хоторна начался, когда он подыскивал игру для племянника и наткнулся на обсуждение игры Heroscope компании Hasbro, в котором участвовали её разработчики. После первой партии он оставил подробный отзыв о плюсах и минусах и вскоре получил предложение стать официальным тестером игр.

К полноценной разработке собственных игр его подтолкнула семья. Первую игру, приключенческую настолку «О мышах и тайнах», Джерри придумал, чтобы помочь дочке научиться читать. «Это как сказка на ночь, в которую можно играть», — говорил он.

То же можно сказать и о «Плюшевых сказках». Джерри вообще считает, что игры без темы и сюжета обладают в лучшем случае глубиной кроссворда. Они могут развлечь, но точно не запомнятся.

Больше о его видении вы можете почерпнуть из этого интервью. Речь пойдёт об истории создания «Плюшей» и психологии настольных игр в целом. 

Перед разработчиком стояла нелёгкая задача: сделать игру, вызывающую эмоциональный отклик, но не слишком перегруженную правилами, чтобы не отпугнуть маленьких игроков, с сюжетом, который будет интересен детям — да и родителям не даст заскучать. К счастью, ему помогали друзья.

Соавтором художественных текстов, как и в «О мышах и тайнах», стал коллега Джерри, работающий под псевдонимом Мистер Бистро. «Он вдохнул жизнь в мою неуверенную прозу и дал голос всем персонажам», — отзывается о сотрудничестве Джерри. А на сайте издательства Plaid Hat Games можно узнать, что настолками он занялся, потому что в детстве мама запрещала ему играть в «эти сатанинские видеоигры».

М-р Бистро не только писатель, но ещё и тестер и разработчик. Например, он участвовал в создании карточной Summoner Wars.

Интересный факт: прежде чем уйти в геймдизайн на полную ставку, Джерри Хоторн 26 лет был стилистом-парикмахером, так что чувство прекрасного у него имеется.

Как и у художницы Кристен Полин. Ей достаточно было услышать словесное описание плюшевых героев, и их образы возникли в её голове сами собой.

Джерри говорит, что именно так и представлял себе персонажей и сюжетные иллюстрации: они словно сошли со страниц детской книжки.

Художник из Франции Деми Режи, или просто Трежи, создал для «Плюшевых сказок» игровое поле, точнее, множество игровых полей!

Джерри отмечает, что работать с ним было легко и приятно: «Трежи — настоящий профессионал, он много трудится и всегда полон энтузиазма».

Помимо «Плюшевых сказок», Трежи также проиллюстрировал и следующую приключенческую игру-книгу Джерри, ориентированную на более взрослую аудиторию — «Команавты».


 

Есть настолки для детей, которые взрослым приходится «терпеть». Есть взрослые игры, в которые мы играем ради себя самих, а детям приходится подстраиваться. А «Плюшевые сказки» — золотая середина. Мои дети готовы играть в неё каждый день — такого не случалось раньше! Как будто я читаю детям сказку на ночь, но они внутри истории, часть игры. Можно ли назвать игру страшной? Проблемы в ней реальны и понятны детям, более того, их можно преодолеть. Одна из лучших игр, в которые я играл с семьёй. Весёлая, смешная, но забыть её трудно. Если у вас есть дети — горячо рекомендую.

Том Вэсел, видеоблог Dice Tower

 

Это будет хит года. Блестящий дизайн, великолепная игра, иллюстрации просто восхитительны, а миниатюрки абсолютно прекрасны, даже если их не раскрашивать. Невозможно не влюбиться в историю о защищающих девочку плюшевых игрушках. В игру явно вложено много тепла и таланта. А ещё это отличный способ обсудить с детьми непростые вопросы: ответственность, самозащиту, уверенность. Мораль и жизненные уроки не выглядят неуместными, они легко вплетены в повествование. Важный вопрос: стоит ли играть взрослым? Игра создана так, что проиграть в неё практически невозможно, но взрослым она может показаться слишком простой. Для них есть неофициальные правила, позволяющие повысить сложность: можно уменьшить количество белых кубиков лечения, добавить здоровья монстрам-боссам, уменьшить количество сиреневых кубиков-«джокеров». Если вы любите мультики Pixar, то вы готовы играть в «Плюшевые сказки» в любом возрасте. Возможно, лучшая игра года. По крайней мере, в нише игр для определённой аудитории её трудно будет переплюнуть.

Ричард Хэм, видеоблог Rahdo Runs Through

 

Игра во многом похожа на игру «О мышах и тайнах», но правила более последовательные и чёткие. Тема идеальна для детей, персонажи очень отличаются друг от друга, и над некоторыми забавными игровыми моментами мы с удовольствием посмеялись. Если игровая сессия затягивается, её можно «поставить на паузу», просто собрав все элементы в отдельные пакетики и запомнив место в сюжете. Хотя история и заканчивается, её вполне можно пройти заново, потому что случайные события и варианты выбора не дадут вам заскучать, повторяя пройденное. Отличная семейная игра.

Эрик Саммерер, видеоблог Dice Tower

«Плюшевые сказки» продолжают дело замечательной семейной игры «О мышах и тайнах». Сражения и приключения представлены в адекватном для возраста детей виде. Это ещё и отличный материал для того, чтобы научить детей читать, потому что текст достаточно простой. Я взрослая, но даже у меня получилось погрузиться в историю и получить удовольствие, выбирая варианты прохождения препятствий. Вам потребуется стратегическое мышление и немного удачи. Было бы интересно увидеть новые сюжеты в этом мире. Советую всем, кому нравится «О мышах и тайнах» или игры, похожие на Near and Far, где вы сами выбираете приключения.

Маккензи Апчёрч, блог Meeplestreet

 

Сразу уточняю: я взрослый. Детей у меня нет. Я купил «Плюшевые сказки» по следующим причинам:

1. Мне нравится идея книги-игры, как в Near and Far. Это очень эффективный способ экономить место.

2. Мне нравятся игры для всех возрастов, интересные детям и взрослым.

3. Мне нравятся проекты Plaid Hat.

И я в восторге! Я играл с тремя разными группами, все взрослые, и всем понравилось. Время проходит быстро, действия важны, игра достаточно сложна, но не утомляет. И текст! Он прекрасно написан. Не слишком простой, не слишком цветистый. Игра не боится сложных идей и концепций и не упрощает их специально для детей. Не бойтесь оставить на время мрачные настолки и евроигры и окунуться в мир «Плюшевых сказок».

Алекс Мартинес, форум BoardGameGeek


Мы перевели для вас выпуск «потерянных глав», расширяющий вселенную «Плюшевых сказок». Её действие происходит между сказками 3 и 4. Вы готовы узнать, что вы пропустили? Вперёд!

А для тех ребят, кому особенно полюбились плюши, всегда можно распечатать раскраску!

Правила игры «Плюшевые сказки» и усложнённые правила для взрослых на русском языке от Crowd Games.

Страница игры на сайтах BoardGameGeek«Тесера» и «Настолио».

 

 

 




























Развернуть описание

Активные проекты