Top.Mail.Ru
Друзья! Впереди всех ждут майские праздники, на это время наш график работы изменится. Склад и служба клиентской поддержки не работают с 28 апреля по 01 мая, а также с 9 по 10 мая. В период с 29 апреля по 14 мая время обработки ваших заказов увеличится до 5 рабочих дней.
«Порталы»

«Порталы»

Portals (2023)

Глубокая и разнообразная абстрактная стратегия с красивыми, невероятно приятными на ощупь компонентами и сразу двумя дополнительными модулями. Вам предстоит пройти по следу знаменитого волшебника, собирая камни стихий в узоры, открывающие порталы. Сложность в том, что игровые поля, на которых нужно размещать камни, вы делите с соперниками, и места может не хватить… Пытайтесь разгадать их намерения и будьте гибкими, тогда вы сможете приблизиться к великому волшебнику по уровню мастерства!

Есть в наличии
2 750 ₽
1—4
40—80 мин
14+

Мечтали ли вы когда-нибудь овладеть мастерством волшебника и отправиться в другие измерения? У вас есть шанс научиться открывать магические порталы между мирами и перемещаться по ним! Знаменитому волшебнику Доминику Дею удалось разгадать секрет природных стихий и обуздать их магию. Используйте его знания, чтобы создавать волшебные ключи, открывающие порталы. Отправляйтесь в неизведанные миры, чтобы отыскать мастера стихий и узнать все его секреты!



Пара слов от Crowd Games.png

Не первый год наше издательство сотрудничает с русскими авторами и разработчиками настольных игр, мы выпустили уже несколько успешных проектов, которые снискали популярность и поддержку настольного сообщества как в России, так и за рубежом. Среди них «Город Великой машины», «Покорители космоса», «Тайная власть», «Мельница» и другие. Это всегда вдохновляет нас на дальнейшую плодотворную работу!

Хотим представить вам новый проект Максима Истомина — настольную игру «Порталы», которая выйдет сразу на двух языках: на русском у нас и на английском за рубежом. Мы провели презентацию нового проекта на ежегодной настольной выставке Essen Spiel в 2023 году — и за два дня были распроданы 300 коробок, что весьма впечатляюще для этого мероприятия!

Автор игры стремился создать яркий и запоминающийся абстракт для гиков, который попадёт в формулу easy to learn, hard to master, то есть «легко изучить правила, сложно овладеть мастерством игры». Думаем, что это у него получилось на отлично: вас ждут по-настоящему мозголомные партии и большой простор для стратегических решений. И всё это при простых правилах! А для самых искушённых игроков в коробке найдётся пара интересных модулей и бросающий вызов одиночный режим. Подробнее узнать о процессе создания игры вы можете в интервью с автором на нашем сайте!

3.png

И, конечно, мы хотели, чтобы вы получали удовольствие от всего процесса, поэтому создали для игры красивые и качественные компоненты — особенно гордимся сотней тяжёленьких и приятных на ощупь камней стихий, которые вы будете доставать из мешка, словно по волшебству. Игра уже получила позитивные отзывы (которые мы, как всегда, собрали в отдельный раздел), и мы надеемся, что скоро к ним присоединится и ваш!


Об игре.png

Без имени-1.pngВ игре «Порталы» вы станете волшебниками, путешествующими между мирами, и последуете по пути великого Доминика Дея. Вам предстоит собирать магические ключи и заполнять их узоры камнями стихий, открывая с их помощью порталы в иные измерения!

В ходе партии вы будете выбирать карты ключей и размещать на них магические камни стихий: воздуха, земли, воды, огня и времени. В конце каждого раунда понадобится активировать волшебные ключи и переместить получившиеся узоры из камней на особые поля стихий, которые и откроют вам путь в другие миры через порталы.

Однако эти поля доступны не только вам, но и вашим соседям слева и справа: каждый волшебник постарается разгадать, камни каких стихий собирают соперники и на какое поле выложат готовые узоры. Каждый попытается занять нужные клетки на полях стихий и открыть магический портал раньше остальных!

Выкладывая яркие узоры в конце каждого раунда, вы будете получать победные очки за совпадение цветов камней и клеток поля, а также за соседство камней одного цвета. Чем удачнее и быстрее вы соберёте необходимые узоры, тем больше победных очков получите, оставив других волшебников позади! 

1.png

«Порталы» — это несложный в освоении, но глубокий абстракт с красивыми компонентами, в котором вы будете становиться всё искуснее с каждой партией! Его отличают тесное взаимодействие между игроками и тактическая вариативность — не существует единой стратегии победы, подходящей всем. Кроме того, в базовую игру уже включены два модульных мини-дополнения для ещё более разнообразного игрового опыта.

Вы готовы обучиться тайнам заклинаний великого волшебника и отправиться в путешествие между мирами?



Состав игры.png

Детально рассмотреть компоненты игры и её красивые камешки можно в видеораспаковке на канале Boardgamersha:


Sostav (1).png


Игровой процесс.png

Знакомясь с «Порталами», вы можете сыграть первую партию без модулей, чтобы упростить и ускорить понимание правил всеми участниками. В следующих партиях мы рекомендуем всегда использовать модуль «Магические заклинания», который добавит гибкости вашим решениям и подарит более глубокий и яркий игровой опыт. 

А быстро разобраться в игре помогут видеоправила на нашем канале:

В «Порталах» между каждой парой участников располагается поле с символами стихий. То есть и справа, и слева от вас окажется по одному полю: с правым сможете взаимодействовать вы и ваш сосед справа, а с левым — вы и ваш сосед слева. Каждая клетка на этих полях соответствует одной из пяти стихий: зелёный символ — земле, красный — огню, синий — воде, белый — воздуху, а сиреневый — времени.

Также между участниками располагается по 1 источнику силы. На них будут появляться камни стихий на каждый раунд.

В процессе игры вы будете выбирать карты ключей (на них изображены разные узоры), выкладывать на их узоры камни стихий, а, собрав узор полностью, в конце раунда размещать его на одном из доступных полей. Победные очки вы будете получать за размещение камня стихии на клетке с таким же символом и за соседство камней одной стихии.

Карты ключей имеют разную сложность и различаются по цветам: на оранжевых — простые узоры из двух камней, на красных — посложнее, из трёх, а на фиолетовых — самые сложные, из четырёх.

20.png

Игра длится 4 раунда, каждый из которых состоит из 3 фаз.

Фаза 1. Сбор карт ключей и камней

Все участники по очереди совершают ходы. В свой ход каждый игрок может взять карту ключа и выложить её перед собой. Затем он должен взять камень стихии с одного источника (справа или слева) и разместить на одном из своих ключей.

В этой фазе участники пытаются спланировать размещение собранных узоров ключей на полях стихий. Какой узор можно собрать из доступных камней? Не поймёт ли соперник, что вы пытаетесь собрать, и не заберёт ли нужный вам камень? Сумеете ли вы получить очки и за совпадение стихий, и за их соседство одновременно?

Участники совершают ходы до тех пор, пока каждый из них не возьмёт по 6 камней стихий.

19.png

Фаза 2. Активация карт ключей

В этой фазе планы игроков реализуются. Все переносят на поля стихий камни со своих карт ключей, где уже полностью собраны узоры. Но хитрость вот в чём: это происходит не в порядке хода, а в порядке возрастания номеров на картах ключей!

Простой узор из двух камней собрать легко: во-первых, это быстро (всего два хода), во-вторых, совпадение с таким узором на полях встречается чаще, а в-третьих, это позволяет вам быть гибким, если соперник увёл нужный камень. Но и номера на таких картах ключей больше, и узоры с них выкладываются на поля позже, когда часть клеток уже занята.

Безусловно, сложнее всего собрать узоры на фиолетовых картах ключей. Однако, их узоры выкладываются раньше остальных и могут принести очень много очков! Стоит ли концентрироваться только на фиолетовых ключах? Конечно, нет! Соперники не дремлют и постараются разгадать ваш план и перехватить инициативу, заняв нужные вам клетки поля.

10.png

Кроме того, камни стихий не убираются с полей по окончании раунда, а значит, с каждой активацией свободных мест на поле становится всё меньше, а стратегии меняются!

Если весь узор невозможно перенести на пустые клетки, можно разместить несколько камней на свободные клетки, а остальные фишки придётся сбросить в мешок —  они не принесут победных очков.

Камни можно выкладывать на клетки, не соответствующие их стихиям. Да, вы получаете очки за совпадение стихий камня и клетки, но также можете получить очки за соседние камни того же цвета — и иногда второй вариант подходит вам больше. 

12.png

Фаза 3. Подготовка к следующему раунду

Все карты ключей с незавершёнными узорами и камни на них остаются у игроков. На источники выкладываются новые камни стихий, право ходить первым переходит по часовой стрелке следующему участнику, и начинается новый раунд.

Конец игры

Партия завершается в конце четвёртого раунда. Все участники открывают свои жетоны победных очков, которые они заработали в ходе партии. Тот, кто набрал больше всего очков, побеждает: он сумел овладеть магией стихий и научился открывать порталы в другие миры!

21.png

Как видите, изучение правил игры не занимает много времени, но чтобы овладеть мастерством создания порталов, потребуется немало партий! Освоив базовую игру, смело включайте в свои партии два модульных дополнения, чтобы сделать игровой процесс глубже и ярче, а также попробуйте одиночный режим, представляющий собой очень непростую головоломку. 

мини-плашки3.png

В полной мере игра раскроет все свои возможности именно с этим модулем. Магические заклинания сделают игровой процесс глубже, добавят разнообразия в ваши стратегии  и позволят найти решение даже в самых сложных игровых ситуациях! 

В партии с этим модулем участвует планшет заклинаний — каждое из 4 заклинаний на нём позволяет использовать особую способность в обмен на камень стихии.

Теперь, забрав камень с источника силы, каждый участник может поместить его не на карту ключа, а на планшет заклинаний и немедленно использовать соответствующую способность.

30.png

Заклинания позволят игрокам, например, немедленно активировать одну карту ключа, даже с незавершённым до конца узором, или переместить камень с одной клетки поля на любую свободную клетку любого поля.

Всё было бы просто, если бы не одно правило! Как только кто-либо поместит первый камень на одно из заклинаний, его цвет задаст стихию этого заклинания. В дальнейшем на него можно будет помещать только камни такого же типа. Например, если игрок активирует одно из заклинаний красным камнем огня, то остальные смогут класть на это заклинание только красные камни и не смогут активировать другие заклинания с помощью огня!


мини-плашки4.pngВ начале партии с этим модулем все участники получают по три карты тайных знаков, выбирают от одной до трёх карт и оставляют их себе.

На них изображены камни разных стихий в определённом порядке. Ваша задача — добиться, чтобы хотя бы на одном из доступных вам полей камни расположились так же, как на карте тайного знака. 

29.png


Протекторы.png

В игре «Порталы» 36 карт размером 80 × 80 мм и 20 карт размером 44 × 67 мм.

Наши фирменные протекторы идеально подойдут для карт размером 44 × 67 мм. Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games или Crowd Games Premium для таких карт. 

Для карт размером 80 × 80 мм подойдут протекторы Sleeve Kings или Mayday Games, для этих карт также понадобиться 1 пачка протекторов.

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.

25.png



О создателях игры.png

Автор игры Максим Истомин занимается созданием настольных игр с 2003 года. Первой его разработкой стала ККИ «Берсерк», а вместе с нашим издательством на мировой рынок были выпущены «Ганеша» и две игры серии «Мельница».

Мне всегда нравились абстракты с простыми правилами, в которые, однако, не так просто выиграть. Хотелось придумать что-то похожее. В работе над «Порталами» я вдохновлялся четырьмя играми: «Азул», «Саграда», «Пэчворк» и шахматы.
21.png

Проанализировав их, я понял, что интереснее всего они играются вдвоём. «Пэчворк» и шахматы в принципе дуэльные, а если посмотреть, какое число игроков рекомендуют на BGG, то для «Саграды» и «Азула» тоже увидим, что сообщество проголосовало за двоих. Так родилась идея, что вы на самом деле как бы играете две дуэли: с игроком справа и игроком слева. Это не новинка, такая механика используется и в других играх, но тут, мне кажется, получилось к месту.

Ещё одна фишка «Азула», «Саграды» и «Пэчворка» — то, что в них взаимодействие игроков происходит только на уровне драфта элементов. А дальше каждый копается «в своём огороде». Хотелось больше pvp-взаимодействия, но не в ущерб общему геймплею. Мне кажется, это получилось реализовать.
24.png

Оформила игру замечательная художница Ульяна Гребенева. Мы давно плодотворно работаем вместе: например, именно кисти Ульяны принадлежит переработанный арт и новые игровые компоненты юбилейного издания «Бестиария Сигиллума». Её художественные навыки сочетаются с глубоким пониманием геймдизайна: она думает про удобство взаимодействия с игрой и как с физическим объектом, и как с абстрактной моделью, и как с вымышленной реальностью со своей историей. Ульяна старается наделить каждый компонент сразу несколькими необходимыми функциями, чтобы каждый, садясь за игру, мог перенестись в другой мир и ничто его не отвлекло.

26.png

За тестирование игры отвечала студия Izbushka Games. Вместе с Ольгой и Станиславом мы уже выпустили азартную и полезную детскую игру «Привереды» и продолжаем работать над проектами для взрослых игроков!

Мы познакомились с «Порталами» в прошлом году и сразу влюбились в этот проект — умный абстракт с неожиданно плотным взаимодействием, мимо такого трудно пройти!

Избушка подключилась к проекту уже на поздних этапах, когда ядро игры было почти готово и оставалось лишь навести марафет и доработать модули. За три месяца работы над «Порталами» мы успели сыграть около сотни партий и показать проект нескольким десяткам игроков из самых разных игровых ячеек. И ещё во время тестов прототипа многие тестировщики говорили: «Вот эту игру я себе точно куплю!»

Работать над «Порталами» было настоящим удовольствием для нас, даже скрупулёзный сбор статистики и фидбэка, их анализ и шлифовка шероховатостей были увлекательной работой. Нам было важно, чтобы при уже крепких механиках было место для разных игровых стратегий, чтобы чувствовался баланс (ох уж это коварное слово!) эффектов и сущностей.


Впечатления.png

7.pngБольше всего нам нравится глубина «Порталов», в эту игру хочется возвращаться снова и снова — и особенно круто игра раскрывается с уже опытными противниками! А какая крышесносная обложка получилась у игры! И камешки, камешки... Команда Crowd Games поработала на славу! И что тут скрывать, мы сами с нетерпением ждём, когда сможем поставить коробочку «Порталов» к себе на полку!

Ольга и Станислав, Izbushka Games

 

3.pngДа, у многих игр есть это разделение на стандартный режим и режим для продвинутых игроков, в случае «Порталов» я бы сказал, что всего лишь два простых модуля переносят базовую игру на совершенно другой уровень мышления. В стандартном режиме вы можете играть с кем угодно, но с двумя модулями — игра становится по-настоящему мозголомной.

Планшет заклинаний позволяет вам действовать очень изобретательно, он добавляет ещё один слой планирования, как лучше достичь целей своих карт тайных знаков. Здесь придётся много думать!

Дэвид, Man vs Meeple

 

2.pngИгра довольно сложная, заставляет много считать и иногда принимать неочевидные решения. То, что (в отличие от аналогов типа «Азула» и «Саграды») кроме конкуренции за ресурсы у нас есть конкуренция за места для выкладки на поле, — это лишь верхушка айсберга. В «Порталах» значение имеют такие мельчайшие детали, как количество и распределение камней по картам ключей у вас и соперников; анализ того, карту ключа с каким номером вы гипотетически можете открыть оппоненту, когда берёте карту себе; и даже то, каким по счёту вы будете ходить в следующем раунде. <…>

При этом правила у игры не сложнее упомянутых ранее игр, так что времени на освоение и объяснение уходит немного, а потом мозги благодарно скрипят, пытаясь найти хорошее решение с учётом огромного количества вводных. И каждая партия развивается не так, как предыдущие (у меня, по крайней мере, так было). В общем, удовольствие в чистом виде!

Сергей Синцов, руководитель отдела маркетинга компании CrowD Games (USA)

 

5.pngКак большой любитель абстрактов скажу, что игра очень понравилась. В день знакомства сыграла в неё три партии — хотелось её показать другим людям, потому что достойная! Помимо шикарного визуала в коробку не забыли и игру положить. Всем любителям абстрактов — мои самые настойчивые рекомендации ознакомиться с «Порталами»!

Анастасия Барабаш, пользовательница сайта «Настолио»

 

4.pngИгра понравилась. Партии особо не затягиваются, процесс игры вполне динамичный. Модули добавляют игре вариативности, хоть и делают её ещё более конфликтной. Отдельно хотелось бы отметить визуальную составляющую — игра красивая, а камушки вообще роскошные!

Григорий Егоров, пользователь сайта «Настолио»

 



Материалы об игре.png

Летсплей на троих на канале Настолки LIVE:

Распаковка игры на канале Настолочка:

Обзор игрового процесса на канале Rahdo (видео на английском языке):

Впечатления и мысли об игре на канале Rahdo (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Before You Play (видео на английском языке):

Летсплей одиночного режима на канале Totally Tabled (видео на английском языке):

«Первый взгляд» на игру на канале Man vs Meeple (видео на английском языке):

 




Ссылки.png

Правила игры на русском языке от Crowd Games.

Статья об игре от Алёны Мироновой, блог Games_naprokat.

Страницы игры на сайтах BoardGameGeek«Настолио» и «Тесера».

 

 










Развернуть описание

Активные проекты