Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка. Наша цель — дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Первое знакомство с игрой «Осквернённый Грааль» от портала Darkstone.es

Опубликовано: 27.09.2019

Это перевод обзора, опубликованного на портале darkstone.es и сайте boardgamegeek.com. Оригинал обзора находится здесь. Мы публикуем обзор, опуская некоторые его части, которые являются спойлерами или неактуальны для российской аудитории.

Обратите внимание! Авторы обзора играли в прототип игры, а это значит, что дизайн компонентов на фотографиях не финальный и может отличаться от дизайна в окончательной версии игры.

 

 

Наше приключение начинается на острове, который когда-то давно населяла древняя раса. Игра, а особенно её исследовательская часть, строится на концепции «менгиров», связанных с прежними обитателями острова. Она ориентирована на то, чтобы не дать нам исследовать территории кроме тех, что находятся в пределах влияния менгиров, то есть карты, напрямую граничащие с этими огромными статуями (во всех направлениях, включая диагонали). На столе одновременно может быть всего три активных менгира, а это значит, что если вы захотите активировать четвёртый, то один из первых трёх должен быть деактивирован, что создаст на территориях вокруг него своеобразный «туман войны». Менгиры использовались для какого-то друидского ритуала. Следите за тем, чтобы они оставались активными, иначе у вас будут проблемы.

 

 

Лично мне очень нравится эта система. Благодаря ей зона исследования получается довольно ограниченной по сравнению с другими исследовательскими играми, как, например, «Седьмой континент», где вам приходится составлять два или три стола, чтобы разместить на них всю карту.

Первое, что сразу же цепляет, это художественное оформление игры. Сразу видно, что создатели очень старались придать игре своеобразный и узнаваемый вид. При этом с лёгкостью можно определить, чем они вдохновлялись при создании иллюстраций. Однако необходимо отметить, что уже после пары ходов вы моментально включаетесь в сюжет и мир игры.

Персонажи, за которых вы играете, вовсе не типичные полубессмертные герои. Вместо таковых вы получаете «команду запасных» — лучшее, что вам могли предложить после того, как те — настоящие — герои отправились в разведку и пропали без вести. Вас ждут опасные приключения, а потому, играя в кооперативном режиме, вы должны постараться извлечь как можно больше пользы из вашего взаимодействия с коллегами. Каждый персонаж специализируется в определённой области (магия, бой, дипломатия), и наша задача — знать наших персонажей и знать, какие их способности лучше использовать в процессе игры.

 


 

У каждого персонажа шесть характеристик (три из них относятся к дипломатии, а три — к бою), тесно связанные с символами на картах, которые игроки могут использовать в определённые моменты игры. Также на их планшетах есть отдельная зона для отслеживания количества ресурсов: еды, золота, славы, магии и опыта.

Те планшеты персонажей, которые мы видели, выглядят отлично. В них есть специальные углубления, чтобы удерживать маркеры на местах, и это очень здорово. Небольшой минус, который я обнаружил, заключается в том, что мы используем одни и те же кубики для отслеживания всего, от характеристик до ресурсов, что вполне функционально, но эстетически непривлекательно.

 


 


 

Миниатюры персонажей функциональны и отлично сделаны. Они не лучшие из тех, что я видел, но они справляются со своей задачей и будут отлично смотреться на столе, если их покрасить.

Куда больше меня впечатлили огромные статуи и босс (их будет намного больше, но мне удалось посмотреть только одного), их размер и детализация выглядят весьма впечатляюще. Конечно, они не задают нового стандарта в области создания миниатюр, но выглядят потрясающе.

 

 

Что касается геймплея: игра разделена на три части. Мы втроём сыграли первую строфу первой главы первой части.

 

Вот стартовая раскладка перед началом игры. Здесь несколько колод противников: люди, нелюди, животные. Если вы охотитесь, вы скорее всего наткнётесь на животное, но это не обязательно.

Зелёная колода: встречи с природой. Обычно они приносят еду.

Серая колода: обыденная опасность. Обычно они приносят зуботычины и опыт.

Фиолетовая колода: сверхъестественная опасность. Обычно они приносят... сами узнаете, что.

Синяя колода: дипломатические встречи. Они приносят информацию.

 

 

В свой ход игроки распоряжаются энергией — величиной, определяющей количество действий, которое игрок может сделать в ход. Показатель энергии не может превышать показатель здоровья персонажа (у вас будет специальный жетон, который будет «удерживать» вашу энергию на уровне максимального показателя здоровья). Третье, о чём следует помнить, — это показатель ужаса. Он включается в игру под конец хода и влияет на сны/видения/догадки персонажей, которые являются им ночью.

Структура хода довольно быстрая и прямолинейная: каждый игрок распоряжается своей энергией, но он также может участвовать в совместных действиях. Действия и ходы могут проходить в любом порядке на усмотрение игроков, что делает игровой процесс довольно свободным. После того как игроки израсходовали всю энергию (или решили закончить ход), они должны поесть, обменяв единицу еды на единицу здоровья, и понизить безумие на 1.

В начале каждого дня вы вытягиваете новое событие. Они меняют что-то в мире или оказывают влияние на определённые действия, и иногда это очень раздражает, а иногда может даже оказаться полезным.

Вы встретитесь с жителями этого мира раньше, чем вы думаете. Дипломатические и боевые встречи проходят примерно одним и тем же образом. Суть в том, что карты должны быть связаны между собой определённым образом, зависящим от характеристик вашего персонажа. Если вы не обладаете необходимой характеристикой, вы не можете использовать её, чтобы соединить карты.

 


 

Нижние ключи связаны с магией (что-то вроде джокера), и если вы используете их, чтобы соединить свои карты, вы должны потратить одну единицу магии (чтобы получить её назад, вам придётся заняться исследованием в течение дня). В этом примере карты 1 и 2, 4 и 5 соединены между собой посредством магии, тогда как связь между картами 2 и 3 установлена благодаря характеристикам персонажа, который их сыграл, сохранив драгоценные очки магии.

Конечно же, бой и дипломатия — это не просто соединение карт между собой. После каждого карточного раунда наш противник реагирует в соответствии с таблицей на своей карте: он может контратаковать, блокировать, парализовать нас... Нам предстоит сравнить нашу общую «силу» (обозначается в виде щитов в нижней части карт) с таблицей на карте противника (например, в процессе переговоров торговец напрягается всё больше и больше, или враг злится всё больше и больше или даже устаёт). Трофеи за победу делятся между игроками-участниками на их усмотрение, но заработанный опыт каждый из них получает в полном объёме. В нашем случае два игрока поделили между собой единицу здоровья и один случайный объект, но оба получили по две единицы опыта.

В игре есть ещё очень много разнообразных вещей, примеры вы можете видеть на картинке ниже.

 

 

В какой-то момент повествования кто-то может поручить вам выполнить определённое поручение или же вы самостоятельно отправитесь выполнять какую-то задачу. В побочной миссии, которая досталась нам в прототипе, мы отмечали прогресс камнем, помеченным чёрным маркером (конечно же, это временное решение), расположенным на знаменитой металлической монете/медальоне (на ней изображены цифры).

 

 

Когда мы думали, что у нас всё под контролем (погодите-ка, мне что, нечего есть?), на поле мог ворваться босс и начать преследовать нас, возможно потому, что мы узнали что-то, чего не должны были знать. Нам сказали, что некоторые боссы могут перемещаться в зависимости от броска кубика, но нам не довелось это опробовать. Там будут разные миниатюры, но мы видели только этого парня.

 

После партии мы решили сделать небольшую рубрику «Вопросы и ответы».

 

Что с реиграбельностью? Я понимаю, что в игре есть центральный сюжет, который в определённый момент начинает ветвиться, но хотелось бы знать, насколько сильно.

Как нам сказали, реиграбельность будет строиться вокруг возможности играть за разных персонажей, большого количества сюжетов, которые можно прочитать и прожить, большого количества событий и встреч и очередности их появления. Нельзя предугадать, насколько различной будет каждая новая история, но создатели убедили нас, что в игре будет множество различных способов дойти до финала глав и частей. Пока мне кажется, что реиграбельность будет средней или высокой. Пока интересно то, что все локации всегда будут в одних и тех же местах.

Я бы не беспокоился о реиграбельности, хотя мне и хотелось бы, чтобы остров был больше, но поскольку мы всегда ограничены определённой зоной и поскольку остров вмещает в себя целых три части игры, я не жалуюсь.

 

Зачем нужны миниатюры в игре?

Они играют важную эстетическую роль. Без них, конечно же, можно обойтись, но они отлично смотрятся на столе, особенно противники, которые без этого были бы просто картами.

 

Как эта игра в сравнении с «Седьмым континентом»?

Сходства между ними очевидны, когда речь идёт о составлении игрового поля из карт, их расположении и исследовании, которое происходит потом. Процесс исследования бесспорно схож, но сама игра не так сконцентрирована на маленьких секретиках и пасхалках, спрятанных в визуальных подсказках, как это сделано в «Седьмом континенте». «Осквернённый Грааль» в большей степени организован вокруг сюжета и развития персонажа, а не на раскрытии тайн и решении головоломок.

 

Это кампания или можно проходить отдельные части игры?

Это три кампании, описывающие несколько веков истории Авалона. Игру можно сохранить в любой момент, чтобы затем продолжить с того же места.

 

Она не слишком одиночная? Придётся ли вам управлять больше, чем одним персонажем одновременно?

В игру можно играть всего одним персонажем. Нам даже сказали, что большее количество игроков может сделать игру более сложной, потому что условия достижения некоторых целей связаны с количеством игроков (больше игроков, больше ресурсов, выше сложность).

 

Оптимальное количество игроков?

Нам показалось, что 1—2 игрока — это оптимальное количество, чтобы насладиться игрой в своём темпе. Может быть, 3. Я не думаю, что игра вчетвером принесёт такое же удовольствие в связи с количеством текста, который надо прочитать, и продолжительностью боёв.

 

Перейти к проекту игры.