- Главная
- «Серп. Захватчики из далёких земель»
Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за тем, как в Восточной Европе образуются и распадаются империи. Две далёкие державы: Альбион и Тогава — тоже решают поучаствовать в переделе спорных территорий. Теперь вы можете увеличить число игроков до семи и опробовать новые стратегии.
Это дополнение добавляет к базовой игре «Серп» 2 новые нации. Помимо увеличения выбора, это увеличивает возможное число игроков до 7.
Мир игры придуман Джейми Стегмайером и художником Якубом Розальским.
Джейми хорошо известен в настольном мире, и с каждым годом его известность только набирает обороты.
Все свои игры он выпускает через собственное издательство Stonemaier Games.
Меньше чем за год игра стала легендой и прочно заняла место в ТОР-10 в мировом рейтинге настольных игр. Scythe (так называется игра на английском языке) впервые появилась на краудфандинговой площадке Kickstarter и сразу стала хитом: 1,8 миллиона долларов США было собрано всего за месяц! Игра завоевала немало наград и выдержала тираж более 150 тысяч экземпляров.
Российская версия игры напечатана в той же типографии, что и оригинал. Это означает, что качество компонентов такое же, как и во всем мире.
Если совсем кратко, то игрокам предстоит взять под контроль одну из наций в альтернативной истории Европы 20-х годов прошлого века и привести её к богатству и процветанию на зависть соседям! Уникальный герой, огромные роботы-механизмы и… крестьяне с серпами станут надёжной опорой на пути завоевания.
В погоне за властью потребуется исследовать территории, добывать ресурсы, привлекать рабочих, возводить здания собирать роботов. На этом пути игроков будут ждать внезапные встречи и неожиданные открытия. Главное — не забывать: соседние страны тоже алчут победы, и рано или поздно ваши дороги пересекутся, и пусть тогда победит сильнейший...
Подробнее узнать о ней, её компонентах, о процессе игры, посмотреть фото и видео, пройтись по ссылкам (включая правила) — и, прежде чем продолжить, перейти на страницу игры «Серп» на нашем сайте.
Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за тем, как в Восточной Европе образуются и распадаются империи. Две далёкие державы, Альбион и Тогава, тоже решают поучаствовать в переделе спорных территорий.
Горец Коннор родился в южной части острова, занимаемой кланом Альбион. Его предки стяжали множество великих побед, и подвиги Коннора в глубоком тылу во время Великой войны лишь укрепили славу его рода. Спутник Коннора — кабан Макс, спасший его от стаи диких волков в предгорьях Саксонии. Клан Альбион опасается, что Фабрика может навеки перейти к одной из европейских держав, которая после этого нацелится и на сам туманный остров. |
Командование поручило Коннору, неизменно сопровождаемому верным Максом, тайную операцию. Ему предстоит создать мощную линию обороны, сдерживающую остальные нации и, пока не поздно, уничтожить Фабрику.
Свойство нации — «ВЕЛИЧИЕ». Закончив перемещение своего героя (после возможного боя и/или приключения), игрок-Альбион может поместить жетон флага из своего запаса на территорию со своим героем. Выложенные жетоны флагов нельзя убрать или переместить. Границы Альбиона не менялись уже несколько столетий, и теперь он жаждет заполучить новые земли. У этой нации есть 4 жетона флагов. При подсчёте капиталов в конце игры каждый флаг считается дополнительной территорией для игрока-Альбиона. |
Свойства роботов и героя
ПОДКОП. Ваш герой и роботы могут пересекать реки, чтобы перемещаться на соседние территории с туннелями или с таких территорий.
Территория с вашей шахтой считается территорией с туннелем, а территория с шахтой противника — нет.
МЕЧ. Если вы агрессор, то перед началом боя защищающийся противник теряет 2 силы. Потеря силы отражается на шкале силы (у игрока не может быть меньше 0 силы). Этим свойством можно пользоваться 1 раз за бой.
ЩИТ. Если вы защищаетесь от агрессора, то перед началом боя получаете 2 силы. Дополнительная сила отражается на шкале силы. Этим свойством тоже можно пользоваться 1 раз за бой.
СОБРАНИЕ. Выполняя действие перемещения, ваш герой и роботы могут перемещаться на любую территорию с жетоном флага или хотя бы 1 вашим рабочим (вне зависимости от расстояния).
В ранние годы Акико, племянница сёгуна, с жадностью читала книги о воинах и искателях приключений из далёких земель. Особенно её зачаровывала красота и мастерство боя на мечах. Когда ей исполнилось шестнадцать, она упросила дядю отдать её на обучение в самую престижную военную академию самураев, где вскоре стала образцовым и трудолюбивым учеником, достигнув вершин в таких искусствах, как военное дело, стрельба, стратегия и тактика. Распираемый от гордости, сёгун подарил Акико необычную обезьянку по кличке Дзиро. |
Ещё на втором году обучения Акико её брат, выдающийся инженер, пропал без вести во время секретной экспедиции на загадочную Фабрику. Советники сёгуна полагали, что он в плену у руссветских военных. Видя в своей племяннице дух настоящего самурая, сёгун поручил Акико возглавить военный поход в Восточную Европу, чтобы отомстить Руссвету, вернуть инженеров Тогавы и узнать тайны Фабрики.
Свойство нации — «ЗАСАДА». Закончив перемещение своего героя (после возможного боя и/или приключения), игрок-Тогава может поместить любой жетон установленной ловушки из своего запаса на территорию со своим героем (даже если на этой территории есть здание противника). На любой территории может находиться не более 1 жетона нации (флага или ловушки). |
Выложенные жетоны ловушек нельзя убрать или переместить. Сёгунат Тогава сплотился ради общего дела — завоевания как можно большей части Восточной Европы и препятствования другим странам в достижении той же цели. У этой нации есть 4 двусторонних жетона ловушек: с одной стороны установленная ловушка, с другой — обезвреженная. При подсчёте капиталов в конце игры каждая установленная ловушка даёт игроку-Тогаве контроль над территорией с этой ловушкой (наличие фигурок не требуется).
Свойства роботов и героя
БРОД. Раз в ход при перемещении ваш герой или 1 робот может пересечь реку. Это свойство можно применить к роботу, перемещающему рабочих. Выполняя действие перемещения с карты Фабрики, робот или герой не могут использовать это свойство для пересечения нескольких рек.
МОЩЬ ВОДЫ. Ваш герой и роботы могут перемещаться на озёра и с озёр. Участвуя в бою на озере (с другой нацией, способной перемещаться по озёрам), вы можете разыграть 1 дополнительную карту боя. Этим свойством можно пользоваться 1 раз за бой (а не 1 раз за каждую фигурку). Если робот переносит рабочих на озеро либо если герой или робот переносит ресурсы на озеро, вы не можете покидать озеро, оставляя на нём этих рабочих и ресурсы, равно как не можете перемещать рабочего с озера без помощи робота. На озере нельзя построить здание или собрать робота, но можно установить ловушку.
РОНИН. Перед началом боя, в котором участвует ровно 1 ваша фигурка (0 рабочих и либо 1 робот, либо герой), вы можете получить 2 силы. Дополнительная сила отражается на шкале силы.
СИНОБИ. Ваш герой и роботы могут перемещаться на любую территорию с жетоном ловушки вне зависимости от расстояния. При использовании этого свойства, если ваш герой или робот заканчивает перемещение на территории с обезвреженной ловушкой (то есть не в середине выполнения действия перемещения с карты Фабрики), вы можете перевернуть её на «установленную» сторону. Если использование этого свойства приводит к началу боя, «переустановить» ловушку можно только при победе в бою.
Предлагаем рассмотреть компоненты и правила дополнения в этом обзоре канала WatchItPlayed
(титры на русском языке)
Cтраница игры «Серп» на нашем сайте (ссылки на обзоры и др. на этой странице).
Страница игры «Серп» на портале BGG (более 1200 фотографий, около 300 видео, 3,5 тыс. комментариев).
Страница дополнения «Захватчики из далёких земель» на портале BGG.