Взгляд украдкой на «Команавтов» и будущее приключенческих игр-книг

Предлагаем познакомиться с переводом статьи Джастина Гиббонса, которая была опубликована в январе 2019 года на сайте Meeple Mountain.

 

 

Взгляд украдкой на «Команавтов» и будущее приключенческих игр-книг

 

PAX Unplugged стала последней крупной выставкой настольных игр в 2018-м, а 2019-й начался с выхода новинок, о которых мы мечтали весь год. И одной из них оказалась «Команавты» — вторая игра в серии приключенческих игр-книг от Джерри Хоторна и Plaid Hat Games. Прогуливаясь по выставочному залу на PAX Unplugged, я был приятно удивлён, наткнувшись на стенде Plaid Had Games на демокопию «Команавтов», в которую можно было поиграть прямо там. Я даже внутренне (а потом и вслух) запищал от восторга. Будучи большим фанатом «Плюшевых сказок» — первой игры-книги — я пообещал себе выкроить время на «Команавтов». И мне настолько повезло, что я сыграл в них с самим её автором, который поделился со мной подробностями игры, а также некоторыми планами на будущее серии.

 

Демокоманавты

В «Команавтах» игроки вселяются в аватаров из подсознания учёного, пребывающего в глубокой — да, вы догадались правильно — коме. Игроки действуют сообща, пробираясь через различные «комазоны» и следуя за внутренним ребёнком учёного с целью найти и утихомирить его внутренних демонов. Тема путешествия по человеческому подсознанию позволяет добавить в игру самых разношёрстных персонажей. Например, в нашей партии участвовали охотница за привидениями (не хватало только «Фургончика тайн»), железный робот («Опасность! Опасность!») и супергерой из комиксов. Все эти аватары были связаны с какими-то воспоминаниями учёного.

Места, которые вы исследуете, отражают ключевые моменты жизни доктора Стробала. Как и в «Плюшевых сказках», игроки путешествуют по страницам книги приключений, которая служит одновременно игровым полем и собранием сюжетных вставок. Также в «Команавтах» используется «кубическая» механика выбора действий из «Плюшевых сказок».

 

 

По мере того как аватары глубже пробираются в подсознание учёного, они сталкиваются с новыми опасностями. Враги выскакивают изо всех углов, чтобы защитить подсознание от вторгнувшихся героев. Даже дружественно настроенные обитатели комазон могут обернуться против вас, если вы будете доставать из мешочка кубики подозрений. Например, футуристического вида робот явно не будет вписываться в антураж обычного сельского дома конца ХХ века, и рано или поздно подсознание это поймёт… если только робот не найдёт подходящую маскировку.

Я отлично провёл время за партией в «Команавтов» и жду не дождусь, когда наконец смогу исследовать всё, что спрятано в полной версии игры. Мне также выдался шанс поговорить с её автором, так что представляю вам своё небольшое интервью с Джерри Хоторном.

 

Беседа с Джерри Хоторном

— Расскажите, чего игрокам стоит ждать от «Команавтов»? Я слышал, что тема у игры гораздо более «взрослая», чем у «Плюшевых сказок». В чём же отличие?

«Команавты» действительно более взрослая игра. Её события разворачиваются вокруг человека, который борется со своими внутренними демонами, так что тема не такая детская, как в «Плюшевых сказках». Также в «Плюшевых сказках» невозможно проиграть, в том смысле, что, если вы провалите миссию, вы по-прежнему сможете перейти к следующей, просто ваша история закончится не так хорошо, как могла бы. «Команавты» в этом отношении чуть сложнее. Аватары могут погибнуть и выйти из игры, поэтому тут можно проиграть.

— Скажу пару слов о компонентах: выглядят они просто потрясающе, однако самое заметное — это то, что среди них нет пластиковых фигурок, как в «Плюшевых сказках». В «Команавтах» используются картонки на подставках. Что стоит за таким решением?

Нам пришлось так сделать из-за тематики игры. В «Плюшевых сказках» сюжет протекает в одной вселенной, и пары десятков миниатюр для её воссоздания вполне достаточно. В «Команавтах» же множество вселенных и персонажей. Было бы непрактично делать целую гору миниатюр, чтобы изобразить всё, что мы хотели показать в игре. Компоненты должны отвечать задачам тематики.

 

— «Плюшевые сказки» стали первой приключенческой игрой-книгой, изданной Plaid Hat Games. Теперь у нас есть «Команавты». Похоже, запланирована целая серия игр?

Да, в этой серии будут появляться новые игры. Прямо сейчас я работаю над следующими. У всех игр серии будет совершенно разная тематика и сюжет.

— А как насчёт продолжения «Плюшевых сказок»? Намерены ли вы уделять всё своё внимание новым играм-книгам или вышедшие ранее приключения тоже будут развиваться?

Мы обязательно выпустим дополнение к «Плюшевым сказкам»! Просто работа над ним ещё не закончена.

— А механика для всех последующих игр серии будет та же? Основанная на вытягивании пяти кубиков из мешочка?

Необязательно. Некоторые игры получат новые механики. Не раскрывая всех подробностей, скажу, что игра, над которой мы сейчас работаем, основана на карточном движке, а не «кубическом». Но ядром всех игр серии, разумеется, останется книга приключений.

 

В «Команавтах» сокрыто немало других сюрпризов, так что оставайтесь с нами в ожидании более подробного обзора!

 

Новости
Ближайшие проекты и прошедшие предзаказы
Регулярно обновляется! График ориентировочный: в него могут быть внесены изменения, а о ценах будем сообщать дополнительно.
01.12.2025
Предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-Пух. Серьёзные дела»!
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-Пух. Серьёзные дела»! Вас ждут три не похожих друг на друга дела...
15.10.2025
Анонс из золотого века настольных игр
Роскошное переиздание классики с новым оформлением — и 12 модулей, которые освежают игру, не ломая её основу.
26.09.2025
Древние пробудились! «Путеводители» по Аркхэму и Инсмуту в продаже!
До 6 октября включительно при заказе на нашем сайте стоимость каждой игры составит 850 ₽ вместо 990 ₽, а комплект...
22.09.2025
Предзаказ трёх новинок Эссена открыт! Оцените игры в числе первых!
Бонус предзаказа в период «ранних пташек» (до 16 октября): к каждой игре вы получите подарок! К «Пылающему сердцу» — промонабор...
16.09.2025
Essen SPIEL 2025 — главное настольное событие года!
Выставка проходит ежегодно в немецком городе Эссен и в этом году с 23 по 26 октября вновь станет местом встречи...
11.09.2025
Анонс! Мы подписали «Пылающее сердце» от Mindclash Games!
Мы подписали «Пылающее сердце» (Emberheart) от Mindclash Games — бодрую стратегию, в которой вам предстоит спасать драконов и управлять их...
04.09.2025
Карточные новинки в продаже! Играем целый день!
До 14 сентября включительно при заказе на нашем сайте комплект из двух игр обойдётся в 1990 ₽ вместо 2480! С...
01.09.2025
Как насчёт анонса очень необычной игры от заслуженного мастера Симоне Лучани?
В «Эхе времени» вас ждут бесконечные карточные комбинации, обворожительные фэнтезийные звери и неожиданный поворот: здесь вы управляете… временем.
29.08.2025
Предзаказ «Плотины» открыт — соберите всю коллекцию в одном бигбоксе!
Мы открываем предзаказ на две больших новинки: • «Легендарную коробку» — красивый органайзер, который вмещает абсолютно весь выпущенный контент и...
28.08.2025
Анонс! В обзоре от Dicefest!
Мы выпустим на русском языке Feya's Swamp от Хельге и Анзельма Остертагов, Михайло Димитриевски и Fractal Juegos. Предзаказ планируем открыть...
25.08.2025
Анонс! Фанаты «Плотины», вы здесь?
Мы привезём The Legendary Box и выпустим на русском языке дополнение «Заморские компании» (The Far Companies) — бигбокс и две...
22.08.2025
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину