Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка.
Наша цель - дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Взгляд украдкой на «Команавтов» и будущее приключенческих игр-книг

Опубликовано: 13.04.2019

Предлагаем познакомиться с переводом статьи Джастина Гиббонса, которая была опубликована в январе 2019 года на сайте Meeple Mountain.

 

 

Взгляд украдкой на «Команавтов» и будущее приключенческих игр-книг

 

PAX Unplugged стала последней крупной выставкой настольных игр в 2018-м, а 2019-й начался с выхода новинок, о которых мы мечтали весь год. И одной из них оказалась «Команавты» — вторая игра в серии приключенческих игр-книг от Джерри Хоторна и Plaid Hat Games. Прогуливаясь по выставочному залу на PAX Unplugged, я был приятно удивлён, наткнувшись на стенде Plaid Had Games на демокопию «Команавтов», в которую можно было поиграть прямо там. Я даже внутренне (а потом и вслух) запищал от восторга. Будучи большим фанатом «Плюшевых сказок» — первой игры-книги — я пообещал себе выкроить время на «Команавтов». И мне настолько повезло, что я сыграл в них с самим её автором, который поделился со мной подробностями игры, а также некоторыми планами на будущее серии.

 

Демокоманавты

В «Команавтах» игроки вселяются в аватаров из подсознания учёного, пребывающего в глубокой — да, вы догадались правильно — коме. Игроки действуют сообща, пробираясь через различные «комазоны» и следуя за внутренним ребёнком учёного с целью найти и утихомирить его внутренних демонов. Тема путешествия по человеческому подсознанию позволяет добавить в игру самых разношёрстных персонажей. Например, в нашей партии участвовали охотница за привидениями (не хватало только «Фургончика тайн»), железный робот («Опасность! Опасность!») и супергерой из комиксов. Все эти аватары были связаны с какими-то воспоминаниями учёного.

Места, которые вы исследуете, отражают ключевые моменты жизни доктора Стробала. Как и в «Плюшевых сказках», игроки путешествуют по страницам книги приключений, которая служит одновременно игровым полем и собранием сюжетных вставок. Также в «Команавтах» используется «кубическая» механика выбора действий из «Плюшевых сказок».

 

 

По мере того как аватары глубже пробираются в подсознание учёного, они сталкиваются с новыми опасностями. Враги выскакивают изо всех углов, чтобы защитить подсознание от вторгнувшихся героев. Даже дружественно настроенные обитатели комазон могут обернуться против вас, если вы будете доставать из мешочка кубики подозрений. Например, футуристического вида робот явно не будет вписываться в антураж обычного сельского дома конца ХХ века, и рано или поздно подсознание это поймёт… если только робот не найдёт подходящую маскировку.

Я отлично провёл время за партией в «Команавтов» и жду не дождусь, когда наконец смогу исследовать всё, что спрятано в полной версии игры. Мне также выдался шанс поговорить с её автором, так что представляю вам своё небольшое интервью с Джерри Хоторном.

 

Беседа с Джерри Хоторном

— Расскажите, чего игрокам стоит ждать от «Команавтов»? Я слышал, что тема у игры гораздо более «взрослая», чем у «Плюшевых сказок». В чём же отличие?

«Команавты» действительно более взрослая игра. Её события разворачиваются вокруг человека, который борется со своими внутренними демонами, так что тема не такая детская, как в «Плюшевых сказках». Также в «Плюшевых сказках» невозможно проиграть, в том смысле, что, если вы провалите миссию, вы по-прежнему сможете перейти к следующей, просто ваша история закончится не так хорошо, как могла бы. «Команавты» в этом отношении чуть сложнее. Аватары могут погибнуть и выйти из игры, поэтому тут можно проиграть.

— Скажу пару слов о компонентах: выглядят они просто потрясающе, однако самое заметное — это то, что среди них нет пластиковых фигурок, как в «Плюшевых сказках». В «Команавтах» используются картонки на подставках. Что стоит за таким решением?

Нам пришлось так сделать из-за тематики игры. В «Плюшевых сказках» сюжет протекает в одной вселенной, и пары десятков миниатюр для её воссоздания вполне достаточно. В «Команавтах» же множество вселенных и персонажей. Было бы непрактично делать целую гору миниатюр, чтобы изобразить всё, что мы хотели показать в игре. Компоненты должны отвечать задачам тематики.

 

— «Плюшевые сказки» стали первой приключенческой игрой-книгой, изданной Plaid Hat Games. Теперь у нас есть «Команавты». Похоже, запланирована целая серия игр?

Да, в этой серии будут появляться новые игры. Прямо сейчас я работаю над следующими. У всех игр серии будет совершенно разная тематика и сюжет.

— А как насчёт продолжения «Плюшевых сказок»? Намерены ли вы уделять всё своё внимание новым играм-книгам или вышедшие ранее приключения тоже будут развиваться?

Мы обязательно выпустим дополнение к «Плюшевым сказкам»! Просто работа над ним ещё не закончена.

— А механика для всех последующих игр серии будет та же? Основанная на вытягивании пяти кубиков из мешочка?

Необязательно. Некоторые игры получат новые механики. Не раскрывая всех подробностей, скажу, что игра, над которой мы сейчас работаем, основана на карточном движке, а не «кубическом». Но ядром всех игр серии, разумеется, останется книга приключений.

 

В «Команавтах» сокрыто немало других сюрпризов, так что оставайтесь с нами в ожидании более подробного обзора!