Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка. Наша цель — дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Об исторической составляющей игры «Запретный город»

Опубликовано: 02.07.2019

Перед вами перевод пользователя портала boardgamegeek Габриэля Гонсалеса Павона, который оценил игру с точки зрения её историчности. Оригинал обзора находится здесь.

 

 

«Запретный город» — одна из самых красивых и качественных игр, которую я видел за свой сорокалетний игровой опыт. Она легко и весело играется, не затянута, с не слишком сложными правилами.

Хотя «Запретный город» и выходит за рамки «культа нового», который, как мы знаем, сказывается на рейтингах и крадёт популярность у многих выдающихся игр, эта игра, на мой взгляд, является очень хорошей и приятной. 

Мой обзор будет не о механиках этой отличной игры и о её привлекательных сторонах для всех игроков, а о её превосходной исторической составляющей. Я поклонник китайской истории и культуры, несколько раз бывал в Китае, в командировках и просто так. И хотя мне не очень понравился несколько упрощённый подход к процессу обмена подарками — старинной китайской традиции, используемой для заключения дипломатических и деловых союзов, как к форме коррупции (которой он по сути не являлся), большинство действий, составляющих игровой процесс, и её цель, на мой взгляд, глубоко тематичны.

Cursus Honorum («Путь чести»). На протяжении многих веков в Китае существовала самая развитая и эффективная бюрократическая система в мире, основанная на достоинстве и независимых проверках. Конечно, там случались инциденты разного рода, да и коррупция существовала (от этого даже сейчас не застрахована ни одна страна), но, несмотря на это, система исправно служила огромной стране с многочисленным и разнообразным населением. Цель игры, включающая в себя внедрение в бюрократическую систему и получение доступа к работе в «Запретном городе», чрезвычайно соответствует теме. 

Как получить повышение. Три ключевых действия в игре (путешествия для сбора налогов, участие в строительстве Великой Китайской Стены, которая, как мы знаем, приобрела свой текущий вид именно в этот период, и торговля на Великом Канале — массивной артерии, связывающей северный и южный Китай — напрямую связаны с задачами, с которыми непременно сталкивался любой начинающий правитель в своей карьере. В реальности это, конечно же, занимало больше времени (скорее, четыре десятилетия, а не четыре дня), однако я понимаю, что такая продолжительность сделана для упрощения игрового процесса.

Политическое благосостояние и интриги. Интриги и указы в игре, на мой взгляд, весьма метко отображают процесс лоббирования и сотрудничества с ключевыми фигурами или группами людей в условиях бюрократии. При любой администрации того времени, да и значительно позже, способность встраиваться в систему отлично помогала продвигаться по карьерной лестнице. Повышение материального благосостояния семьи (как мы знаем, нефрит играет большую роль в культурном наследии Китая, а для меня это вполне логичный символ достатка в условиях заданной темы) тоже является вполне органичной игровой задачей. 

Император Лунцин много работал для улучшения ситуации в стране на протяжении своего недолгого (5 лет) правления, усиливая свою администрацию весьма талантливыми чиновниками, среди которых — великий политический деятель Чжан Цзюйчжэн, который продолжил свою блестящую политическую карьеру на протяжении первых десяти лет правления следующего императора — Ваньли, который преодолел масштабное монгольское вторжение Алтан-хана, которому удалось дойти до Пекина (частично в бою, частично через обмен лошадей на шёлк и другие ценности, возрождая почти двухсотлетнюю традицию), победил «японских» пиратов, наладил внутреннюю и внешнюю торговлю и… уменьшил налоги. 

Когда мы играем в «Запретный город», мы не просто получаем удовольствие от процесса, но и настолько точное, насколько может позволить настольная игра, представление о важном этапе китайской истории. 

Я играю в настольные игры с 1978 года, и тема, историческая достоверность игры, красивая карта местности и планшеты являются для меня решающими факторами в оценке игры. И «Запретный город» заслуживает высоких оценок по этим и многим другим аспектам.

 

Полное описание игры здесь.