Top.Mail.Ru

Кевин Несбитт о юбилейном издании

Поделиться
Опубликовано 19.12.2017

—Какова история создания игры?

 

— Когда я впервые увидел «Контейнер» в 2006 году, это был всего лишь прототип. Его представили моему первому издательству Valley Games, и оно-то в итоге и выпустило его в конце 2007 года, незадолго до моего ухода в 2008-м.

В прототипе «Контейнера» было много интересных решений, но его экономическая система нуждалась в тотальной переделке.

Например, все цены купли-продажи были фиксированы и неизменны. Конечно, можно было бы играть и так, но в чём тогда была интрига и неожиданность?

К несчастью, один из разработчиков игры, Франц-Бенно Делонге (на фото), был тяжело болен, поэтому задача по доработке экономического движка игры легла на мои плечи.

На её выполнение потребовалось несколько месяцев переписывания правил и тестирования. В результате от изначальных экономических механик осталось не более 10 %, и игра стала выглядеть так, какой вы её знаете сегодня. Мне очень повезло, что всё это время у меня была возможность общаться с обоими разработчиками игры, и, даже продолжая борьбу за жизнь, Франц-Бенно неизменно интересовался всеми новшествами, которые я привношу в игру. До сих пор помню наши долгие беседы по электронной почте. К сожалению, Францу-Бенно не удалось выиграть свою борьбу, и он так и не увидел финальную версию игры. Несмотря на всю тяжесть работы по развитию и тестированию игры, я решил не помещать своё имя на её коробку из уважения к Францу-Бенно.

В октябре 2007 года мы представили игру на выставке Spiel в Эссене, и она была принята очень тепло. У меня так и стоит перед глазами эта очередь из десятков людей, выстроившихся, чтобы купить игру. Помню, что «Контейнер» нам доставили на выставку с опозданием, и поэтому мы продавали людям экземпляры, которые прямо при них вытаскивали из картонных коробок!

 

 

В 2008-м меня спросили, не остались ли у меня неопубликованные наработки по «Контейнеру». И у меня как раз было несколько идей, над которыми я работал, но которые не включил в финальную версию игры, поскольку это сделало бы её дольше и немного сложнее (а на тот момент нам не было известно, была бы людям интересна более сложная или более простая версия игры). Так что 2008 год я провёл, оттачивая те старые идеи, что в итоге завершилось выходом дополнения Second Shipment («Второе плавание»). Дополнение было мгновенно распродано, и это показало мне, как сильно ждали его поклонники игры, даже несмотря на то, что играть с ним становилось сложнее.

 

— Почему «Контейнер» не переиздавался 10 лет?

 

— В 2008 году я покинул своё первое издательство Valley Games из-за разногласий с деловыми партнёрами по ряду ключевых моментов. Уходя, я не мог забрать с собой игры, принадлежащие Valley Games. Одной из таких игр был «Контейнер».

Не знаю, почему Valley Games не переиздавало игру, особенно с учётом того, что на неё был спрос. Может, им не нравилось, что она напоминает им обо мне? Как бы то ни было, поскольку я видел контракт, я знал, что у него есть срок давности. Несколько лет спустя я связался со вторым разработчиком игры Томасом Эвертом, и он подтвердил, что действие договора закончилось, а права на «Контейнер» вновь доступны. Это означало, что их могла приобрести моя текущая компания Mercury Games. Надо сказать, что все в Mercury Games были этому очень рады.

 

— Почему было важно переиздать «Контейнер»? И почему через Кикстартер?

 

— Издание «Контейнера» породило целую волну экономических игр, в которых чувствовалось его влияние. Я большой поклонник подобных игр, поэтому считаю, что это хорошо. Но чем ближе становилась 10-я годовщина выхода «Контейнера», тем больше нам хотелось выпустить новое издание, которое порадовало бы фанатов игры.

А мы знали, что фанатов у игры куда больше, чем составляло число проданных экземпляров первого издания. Иными словами, мы знали, что есть множество людей, которые хотели бы заполучить «Контейнер», но либо не могли его найти, либо не хотели платить безумные деньги (>200 $) за подержанный экземпляр старого издания.

Была и другая важная причина напечатать новую версию «Контейнера». За минувшие годы у меня появилось ещё больше идей улучшения игры. В результате, в новой версии стало больше стратегии, а партии стали занимать меньше времени. Мы уверены, что у нас получилось сделать отличную игру ещё лучше и что выбрали правильное время для переиздания.

Использование Кикстартера стало для нас естественным шагом, поскольку нам нужны были дополнительные средства, чтобы сделать новую версию игры именно такой, какой мы хотели. В первом издании были корабли, котороые всем нравились, но их было очень легко повредить.

 

 

Мы решили не отказываться от кораблей и в новом издании, но решили сделать их, во-первых, самого высокого качества и, во-вторых, гораздо крупнее в размерах! Всё это требовало вложения немалых средств, с которыми нам и помог бы Кикстартер.

 

 

Мы сказали себе: «Если поклонники игры посчитают, что это хорошая идея, они нас поддержат». И они сделали это! Мы были удивлены и обрадованы, узнав, как много людей хотят получить экземпляр игры и сколь многим понравилась мысль сделать все компоненты ещё больше, чем раньше!

 

— Что думаете делать дальше?

 

— Мы счастливы тем, что «Контейнер» вернётся на полки магазинов. Честно говоря, мы даже не ожидали, что новое издание вызовет такой сильный ажиотаж. И, конечно, как и в случае с оригинальным «Контейнером», у меня есть несколько идей для дальнейшего развития игры. Кстати, одна из них уже получила воплощение в виде дополнения «Инвестиционный банк», над остальными же я продолжаю работать. В силу того, что переиздание оказалось так популярно, мы всерьёз рассматриваем выпуск дополнения, которое будет состоять из нескольких модулей, добавляемых или убираемых по желанию самих игроков. Это удобно в плане того, что игроки могут сами настраивать желаемую сложность и получать новые комбинации факторов, влияющих на игровой процесс.

Мы очень рады, что «Контейнер» будет продолжать жить и развиваться. И больше всем рады я и второй разработчик Томас Эверт, которому было весьма приятно узнать, что у его игры есть поклонники в России, особенно учитывая, как сложно у вас достать оригинальную игру. Мы уверены, что новое издание понравилось бы Францу-Бенно, и надеемся, что оно понравится вам!

 

— Почему в Контейнер не вошло дополнение Second Shipment, которое существенно улучшало баланс?

 

— Спасибо за вопрос, потому что как раз я и разрабатывал это дополнение.

Ну если отвечать коротко, то в дополнении Second Shipment было 4 модуля. Два из них улучшены и включены в новое издание, один (не самый лучший) стал не нужен, а еще один (с золотыми контейнерами) будет включен в дополнение, которое мы приглашаем вас издать вместе с нами.

 

— Обязательно! Кевин, можно попросить ваше фото для публикации? 

 

— Я стараюсь не распространять свои фотографии в интернете, но у меня для вас есть одна, на которой я участвую в гонках на своём веломобиле. :) 

 

Товары к статье