Мы находим лучшие мировые настольные игры и переводим их для российского рынка.
Наша цель - дать возможность людям, любящим настольные игры, получать мировые хиты по доступной цене и без потерь в качестве.

Ответы Алексея Кота, иллюстратора и дизайнера

Опубликовано: 22.09.2017

Алексей Кот ответил на вопросы, заданные в нашей группе в ВК.  Мы немного отредактировали вопросы, а вот ответы Алексея оставили без изменений (включая пунктуацию и орфографию). 

Узнать подробнее об игре «Покорители космоса» здесь

В ближайшее время опубликуем ответы Юрия Журавлёва.  

____________________________

 

Алексей, что дало вам толчок для того, чтобы стать художником, и почему вы выбрали такой стиль рисовки и оформления? В будущем хотелось бы увидеть военно-тактическу игру с вашим оформлением в советском стиле.

 

Рисую сколько себя помню, с самого детства. Для меня рисование было чем-то вроде средства познания мира (и до сих пор остается), ведь для того, чтобы что-то изобразить, нужно разобраться как оно работает. Это касается всего, будь то человеческая анатомия или устройство космического аппарата. Пока сам не поймешь, что ты перед собой видишь, не получится убедить зрителя в правдоподобности изображаемого объекта. Родители заметили мое увлечение и отдали меня в художественную школу, где я проучился лет пять, уже не помню. После было четыре года художественного колледжа. На последнем курсе в качестве курсового проекта я решил сделать серию постеров к современным фильмам в ретро стилистике, иначе говоря так, как если бы эти фильмы были сняты в середине прошлого столетия. Вообще постер – отличный способ совместить две моих страсти – кино и рисование. Почему прошлый век? По-моему, графика того времени была более человечной, что-ли. Глядя на большую часть современных постеров, не чувствуется, что это сделал человек. Наверное, такое чувство возникает из-за обилия технических средств. Хочется видеть мазки краски, следы движения руки человека. Особенный кайф, когда эти мазки оставляешь ты сам. В общем, я остался доволен результатом курсового проекта и решил продолжить работать в этом направлении. Как оказалось, на такой стиль есть спрос. Так я приступил к работе над  «Взлёт разрешён!». Ну а дальше как снежный ком. На счет военной тематики, не думаю, что мне было бы это интересно.

Как по ощущениям, вы надолго в настольной индустрии, «Покорители» ведь ваш второй проект? Наверняка вам известны работы Михаэля Менцеля, Piero, Райана Лауката. Будут ли отечественные настолки вашей визитной карточкой?

На мой взгляд, оформление настольных игр – это скорее ремесло, чем творчество, а мне хотелось бы развиваться в несколько ином направлении. Мечтаю выкроить время для занятий живописью. Из больших проектов до «Покорителей» был «Взлёт разрешён!», над которым я работал чуть больше года. Признаюсь, это довольно утомительно. Но результат того стоил. Был опыт работы исключительно над оформлением коробки для «Фонариков», что не потребовало большой степени вовлечённости. Такой вид проекта мне понравился, поскольку можно было быстро переключиться на что-то другое. Иначе говоря, предпочитаю спринт марафону. А оформление целой настольной игры как раз про последнее. В любом случае, я не зарекаюсь больше не заниматься большими проектами, но в ближайшее время хотелось бы сделать перерыв в этом виде деятельности. С перечисленными авторами, к сожалению, не знаком. 

 

Вы лишь художник, которого нанимают для иллюстрации различных игр или вы сами фанат настольных игр? Если да, то какие ваши любимые настолки?

В мир настолок меня привел «Взлёт». До него играл лишь в совсем простенькие: «Диксит», «Алиас». Фанатом этого вида развлечения, к сожалению, я не стал. Тем не менее, при возможности с удовольствием играю в «самолётики». Думаю, с «Покорителями» будет та же история.

 

Алексей, планируете ли вы работу над дополнением к игре «Взлет разрешен!»?

Как я писал ранее, большие проекты, даже дополнения, отнимают уйму времени. Я работаю достаточно медленно, потому что стараюсь выполнить свою работу максимально качественно. При всём уважении к автору и к игре, вынужден отказаться, потому что нужно двигаться дальше. Иначе я рискую навсегда остаться в этой индустрии, так и не реализовав свои идеи. Человеческая жизнь слишком коротка.

 

Насколько реально было бы сделать не 5 разных карт специалистов, а хотя бы половину. Ну или вообще все 60 :)

Сколько примерно чистого времени требуется, чтобы нарисовать от начала и до конца иллюстрацию одной карты? Сколько на изначальные наброски, и сколько на отрисовку выбранного наброска до финального результата? В чем рисуете?

Скажите, иллюстрации к игре (карты специалистов) рисовались «с нуля» или прототипы этих изображений (фотографии, например) существовали до игры?

Постараюсь ответить сразу на три этих вопроса. Минимум день уходит на сбор информации и поиск референсов, фотографий. Черновые эскизы с поиском композиции занимают от одного до трех часов. Тут важно не увлекаться, потому что стоит задача продумать изображение в целом, не зацикливаясь на деталях. А дальше самое интересное. Чаще всего нужен хороший фотореференс, если композиция и поза персонажа сложные.

 

Если не удаётся найти хорошую фотографию, я делаю её сам. К примеру, для иллюстрации инженера я сам нацепил халат и попросил себя сфотографировать. Для строителя мне позировал отец. Правда лицо было изменено для характерного образа. В 99% случаях фотография не используется такой какая она есть. Всегда нужно что-то поправить. Ракурс, свет, поза, лицо. Словом, всё, что способствует наиболее выразительной композиции. Иногда для максимально точного совмещения фигуры с окружением я создаю примитивную 3D сцену для проверки перспективы и света.

В случае с учёной было именно так. Фигура из головы, а всё остальное – простенькая 3D модель. Затем все собирается и рисуется в фотошопе. Исходя из вышесказанного, назвать усреднённые сроки для последнего этапа довольно сложно. Всё очень ситуативно. Но если примерно (очень примерно), то чистого времени уходит где-то дней пять. В итоге на одну иллюстрацию нужно около недели. Может чуть больше. 

Поэтому для создания 60 иллюстраций в идеальных условиях понадобилось бы около 15 месяцев, на что я не могу подписаться.  К тому же, это существенно отразилось бы на стоимости игры.

 

Спасибо за вопросы!